Глава 2. Экспериментально-экспериментальная работа по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Изучение состояния формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста на практике

Дошкольное образовательное учреждение

В первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты проблемы формирования патриотических чувств у старших дошкольников, уточнили понимание ключевых концепций квалификационной работы, осветили психолого-педагогические особенности формирования патриотических чувств у старших дошкольников Детям, а также выявлен комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование патриотических чувств. Но приведенные выше теоретические положения не являются исчерпывающими для реализации целей нашего исследования, поскольку их практическое подтверждение необходимо в условиях экспериментальной работы.

Поэтому в этом разделе мы рассмотрим, как предложенный нами набор условий обеспечивает формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при реализации ряда выдвинутых нами условий.

Цель экспериментального работай                       -          проверить Педагогические условия формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Гипотетически мы предположили, что процесс формирования патриотических чувств станет более эффективным, когда будут реализованы следующие педагогические условия:


 

· партнерство между дошкольной образовательной организацией и семьей было организовано на основе принципа учета этнокультурных особенностей воспитания детей;

· создал развивающую предметно-пространственную среду, обогащенную педагогическими средствами патриотического воспитания детей;

· привлечение родителей (законных представителей) и детей к проведению досуга в ПОО в качестве основы для воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и социальной активности.

Исследование проводилось в несколько этапов.

Первый этап выяснения. Цель данного этапа эксперимента: изучить уровень формирования патриотических чувств у детей, обстановку в старшей дошкольной группе и вовлечение родителей (законных представителей) и детей в досуговые мероприятия ЕЭК в качестве основы для воспитание чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и социальной активности. С этой целью мы выбрали и внедрили методы отслеживания и фиксации исходного уровня формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Основными методами исследования на данном этапе являются: теоретический анализ литературы по проблеме, беседы с детьми, опросы родителей, эксперимент, игровые задания для детей с целью выявления уровня формирования патриотических чувств.

Второй этап - формирующий, целью которого является систематическая работа по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации выбранных педагогических условий. Методы исследования на данном этапе: эксперимент, прямое и косвенное наблюдение.

На третьем этапе - контроль, предполагается зафиксировать результаты работы в виде повышения уровня


 

формирование патриотических чувств у детей, активное участие и заинтересованность родителей в этой сфере воспитания детей. Основные методы исследования на этом этапе: прямое и косвенное наблюдение и самонаблюдение, экспериментальная работа, опрос родителей, игровые задания для детей, выявление уровня формирования патриотических чувств.

Важным шагом в реализации второй цели констатирующего этапа исследования стало решение вопроса о критериях, позволяющих выявить начальный уровень формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Критерием является основной признак измеряемого объекта или явления, а проявление основного знака выражает показатель.

Критерий (греческий критерий - мера для оценки чего-либо) - это средство проверки одобрения, теоретической структуры и практической деятельности [45].

Таблица 2




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: