Выводы по второй главе

1. Основной целью экспериментальной работы было проверить выдвинутую гипотезу. Экспериментальная работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста МБДОУ д / с № 24 г. Снежинска. Результаты констатирующего этапа показывают, что формирование патриотических чувств находится на недостаточном уровне развития: необходима специальная, целенаправленная работа в этом направлении. Мы определили три уровня: низкий, достаточный и высокий.

2. Экспериментальная работа показала, что формирование патриотических чувств происходит более успешно с внедрением разработанных педагогических условий для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Мы проследили положительную динамику в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста под влиянием педагогических условий. Прежде всего, количество детей с низким уровнем сократилось на 14%, в то же время количество детей снизилось на достаточный уровень на 12%, поскольку количество детей высокого уровня увеличилось с 7% до 23. %.

3. Критерии эффективности формирования патриотических чувств носят образно-смысловой, эмоционально-мотивационный и практический характер. Диагностика уровня формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста после проведения экспериментальной работы по выбранным критериям показала, что совокупность педагогических условий необходима и достаточна для развития патриотических чувств.


 


Заключение

Необходимость анализа и решения проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста обусловлена ​​тем, что именно в этот период социальное развитие осуществляется не только при стихийном воздействии внешних факторов, но и при целенаправленном Организовал педагогический процесс. В связи с этим важность адекватного выбора условий и средств, позволяющих осуществлять патриотическое воспитание старших дошкольников с максимальной эффективностью, возрастает.

Решая первую задачу, проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что под формированием патриотических чувств у старших дошкольников мы понимаем взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на выявление и формирование положительные нравственные качества человека у ребенка, общение с истоками национальной культуры, природой родины, любовью и уважением к родине, ее истории, родному языку, его народу, обычаям и традициям других народов [41],

Решая вторую проблему, мы сделали следующие выводы: доверчивость, стремление подражать, внушаемость и авторитет учителей создают благоприятные условия для формирования патриотических чувств у старших дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста отличаются эмоциональностью. Чувства преобладают над его жизнью, определяют действия, выступают в качестве мотивов поведения, выражают взгляд ребенка на окружающий его мир. Все это позволяет формировать у детей патриотические чувства. Этот процесс должен основываться на познавательной стороне ребенка, его памяти, воображении.


 

Познавательный материал должен вызывать интерес у ребенка и быть понятным.

Выявлен ряд педагогических условий, способствующих эффективному формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и включающих следующие положения: организация партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на основе этнокультурных особенностей воспитания детей; создание пространственной среды, обогащенной педагогическими средствами патриотического воспитания детей; Родители (законные представители) и дети были вовлечены в досуг в ПОО как основу для воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и социальной активности.

Решая третью проблему, мы определили критерии формирования патриотических чувств у старших дошкольников: когнитивные, эмоционально-мотивационные, практические и практические навыки. Проанализировав результаты, полученные на констатирующей стадии эксперимента, мы пришли к выводу, что уровень формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста недостаточен. На начальном этапе эксперимента нами был реализован комплекс педагогических условий. В нашей работе мы провели работу по повышению компетентности родителей, создали развивающую предметно-пространственную среду для формирования патриотических чувств и провели досуговое мероприятие «Мама, папа, я дружная семья». После стадии формирования эксперимента,


 

Таким образом, результаты теоретического исследования и экспериментальной работы позволяют предположить, что гипотеза подтвердилась, а поставленные в работе задачи решены.

В то же время наше исследование не исчерпывает содержания рассматриваемой проблемы. Это исследование можно продолжить, улучшив формы и методы формирования патриотических чувств. Не все аспекты этой проблемы нами были изучены полностью, однако выявленный комплекс педагогических условий был проверен нами на практике и дал положительные результаты.


 




Список ссылок

1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алёшина. - М.: ЦГЛ, 2005.-- 256 с.

2. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. - М.: Творческий центр Сфера, 2007. - 64 с.

3. Андреева Н.Ф.                                                         патриотический воспитание в детском саду / Н.Ф. Андреева // Менеджмент ДОУ. - 2005. - № 1. - ОТ

.16-24.

4. Анищенко, О. А. Дошкольное детство: наука - практика / О. А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007.-- 102 с.

5. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. - М.: Творческий центр Сфера, 1992. - 120 с.

6. Белый, К.Ю. С сентября по сентябрь / К.Ю. Белый. - М.: ВАКО, 1987.-- 86 с.

7. Белый, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в детском саду / К.Ю. Белый. - М.: Творческий центр Сфера, 1998. - 175 с.

8. Береславцева, А. Солнце у окна / А. Береславцева. - М.: Владос, 1997. - 198с.

9. Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. - Мозырь: Белый Ветер, 2007.-- 235 с.

10. Буткевич, В. В. Гражданское воспитание детей и студентов: учебник для учителей / В. В. Буткевич. - Минск: НИО, 2007. - 280 с.

11. Варюхина, С.И. Истоки добра: пособие для учителей / С.И. Варюхина. - Минск: Полимя, 1987. - 128 с.

12. Валеева Г.Х. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе с помощью этнопедагогики: автореф. дис....


 

Канд. пед наук: 13. 00. 01 / Г.Х. Валеева; Челябинская обл. пед ун-т - Магнитогорск, 2006.-- 23 с. 65 79

13. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М.: Ирис-пресс, 2008.-- 208 с.

14. Вороненко А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.

15. Венгер, Л. А. Диагностика психического развития дошкольников / Л. А. Венгер, В. В. Холмовский. - М.: Педагогика, 1978.- 360 с.

16. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1987.- 327 с.

17. Гармонизация психофизического и социального развития детей: материалы конференций, Минск, 2007 / НАН Беларуси, Центр. научный бк, Минск; Д. Н. Дубинин [и др.]. - Минск, 2007.-- 112 с.

18. Данилюк, А.Я., Кондаков, В.А., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк. - М.: Издательский дом "Образование", 2009.

19. Жариков, А.Д. Воспитание детей как патриотов: книга для воспитателей детских садов / А.Д. Жариков. - М.: Образование, 1980. - 192 с.

20. Жуковская, Р. И. Родина: пособие для воспитателей детских садов / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; под ред. С. А. Козловой. - 2-е изд., Переработанное. и добавить. - М., 1985.-- 268 с.

21. Запорожец, А. В. Психология личности и деятельности дошкольников / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. - М.: Образование, 1965.

- 186 с.

22. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у дошкольников / А.В. Запорожец, Ю.З. Неверович. - М.: Образование, 1986. - 176 с.

23. Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики: автореф. дис. Канд. PED


 

Наук: 13. 00. 01 / Н. А. Ивашкина; Московский гуманитарный университет - М., 2008.-- 22 с. 80

24. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2008.-- 512 с. 66

25. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданства у старших дошкольников: автореф. дис. Канд. пед наук: 13. 00. 07

/ Е.А. Казаева; Шадринский государственный пед ун-т - Екатеринбург, 2000.-- 23 с.

26. Казетова, А.Х. Формирование патриотизма как нравственной ценности детей дошкольного возраста в процессе краеведческой деятельности: автореф. дис.... канд. пед наук: 13. 00. 01 / А.Х. Kazetova; Западный Казахстан. заявите им. М. Утемисова. - Атырау, 2006.-- 29 с.

27. Кедярова, Р. Н. Роль патриотического воспитания в современных условиях / Р. Н. Кедярова // Социально-педагогическая работа. - 2005. - № 5.

- с. 3 6.

28. Козакова, И.С. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. - 2003. - № 6. - С.8-12.

29. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник. пособие для студентов. среда пед учебник. учреждения. - 3-е изд., Ред. И доп. / С.А. Куликова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр Академия, 2001. - 416 с.

30. Комкова, Е. И. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Е. И. Комкова - М.: Творческий центр Сфера, 2007. - 208 с.

31. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина: опыт патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / Л.А. Кондрыкинская [и др.]; под редакцией Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ Сфера, 2004.-120с.

32. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности в образовательных учреждениях Республики Тыва, - Кызыл; Издательско-полиграфический отдел "Билиг", 2011.

33. Крехалева, В. А. Воспитание любви к родному краю / В. А. Крехалева // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 11. - С. 42-46.


 

34. Ксенда, О. Г. Комплексы развивающих игр для дошкольников / О. Г. Ксенда, О. Д. Спокойной ночи. - Мозырь: Белый Ветер, 2004.-- 69 с. 67 81

35. Ладутько Л.К. Мы знаем мир и самих себя: пособие для дошкольных педагогов. Учреждения / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. - Минск: УП «Информационно-коммуникационный центр Министерства финансов», 2002. - 184 с.

36. Лысова, Л.Н. Психолого-педагогические проблемы дошкольников / Л.Н. Лысова. - М.: Ирис Пресс Рольф, 1983.-- 267 с.

37. Маленькие граждане большой страны: программа патриотического воспитания дошкольников "Спадчина" / Л.В. Дубовская; под. редактор В.М. Теленченко. - Мозырь: Вклад, 2007.-- 220 с.

38. Морозова, Н.Г. Учитель познавательного интереса / Н.Г. Морозова. - М.: Образование, 1979. - 204 с.

39. Николаев, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками / С.О. Николаева. - М.: Владос, 2007.-- 112 с.

40. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-- 214 с.

41. Поддяков, А. Н. Дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития / А. Н. Поддяков // Дошкольное образование. - 1998. - № 12. - С. 68-70.

42. Примерная программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в образовательных организациях Республики Тыва-Кызыл; Издательско-полиграфический отдел "Билиг", 2014.

43. Программа развития образовательных компонентов в образовательных учреждениях (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 352/09)

44. Светлов, П.Н. Традиция как проявление исторической преемственности: автореф. дис... канд. Философ. Наук: 09. 00. 11 / П. Н. Светлов; Чувашский государственный ун-т - Чебоксары, 2008.-- 23 с.


 

45. Сиволюбова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание студентов на основе российских культурно-исторических традиций: автореф. 82 дис. 68... канд. пед наук: 13. 00. 01 / Н. А. Сиволюбов; Ставропольский край ун-т; Ставрополь, 2003.-- 21 с.

46. Суслова, Е. К. Воспитание этики межэтнического общения у детей / Е. К. Суслов. - М.: АПО, 1994.-- 80 с.

47. Суслова, Е. К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Е. К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2003. -

№ 3.- С. 5-14.

48. Сушкова, И. В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования / И. В. Сушкова. - М.: Сфера, 2008.-- 128 с.

49. Тарловская, Н.Ф. Обучение детей проектированию и ручному труду в малом детском саду / Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топорков.

- М.: Образование. 1992.-- 224 с.

50. Тихонова, О.Г. Дошкольника о музейной культуре / О.Г. Тихонова. - М.: АРКТИ, 2006.-- 75 с.

51. Хабибулина И. 3. Позитивные стимулы раннего пробуждения национальной идентичности у дошкольников: автореф. дис. Канд. PED

Наук: 13. 00. 07 / I. 3. Хабибулина; Набережная состояние пед ун.

Екатеринбург, 2004.-- 23 с.

52. Харламов, И.Ф. Теория нравственного воспитания: исторические и современные проблемы и основные педагогические идеи / И.Ф. Харламов. - Минск: Информационный центр Министерства финансов, 1972.- 559 с.

53. Якобсон, П. М. Психология чувств / П. М. Якобсон. - М.: АПН РСФСР, 1958.- 402 с.

54. Ясева, Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников: учебник. пособие для студентов и преподавателей / Н.Ю. Yaseva. - Могилев. Издательство МГУ, 2000. - 59 с.


 






Применение

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: