Методические указания по методике диагностики формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Анкета для учителей

1. Как вы думаете, какое место занимает проблема патриотического воспитания в развитии дошкольника (физического, познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического)?

A. Основное место проблемы патриотического воспитания в задачах когнитивного развития дошкольника,                                                 Так так как                                                                                                         

Б. Основное место проблемы патриотического воспитания в задачах социально-нравственного развития дошкольника,                                 Так так как                                                                                                   

B. Проблема патриотического воспитания частично решается в каждом направлении развития дошкольника,                                                    Так так как                                                                                                             D. Вопрос патриотического воспитания не настолько актуален, чтобы отвлекать значительные места                                                                     развитие дошкольника                        

Я считаю, что                                                                                   

2. По вашему мнению, какое место патриотическое воспитание играет в той программе, в которой вы проводите воспитательную работу с детьми?

А. Комплексные и частичные программы, для которых работает группа


 

Б. В программе, по которой работает наша группа, задачи патриотического воспитания не уточняются, а раскрываются через

Б. В программе, по которой работает наша группа, определены задачи патриотического воспитания.                                                 следующим образом путь                                                                                            

 

D. Задача патриотического воспитания по нашей программе не решена (не решается в достаточной степени), поэтому мы дополнительно используем программу                                                                                                  Какой из них беспокоит                                                                                    следующим образом путь                                                            

 

3. По вашему мнению, патриотизм это...?

A. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность Отечеству, желание служить его интересам и готовность защищать его.

Б. Патриотизм является устойчивой характеристикой человека, выраженной в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения.

B. Патриотизм - важная часть общественного сознания, проявляющаяся в коллективных настроениях, чувствах, оценках по отношению к своим людям, их образу жизни, истории, культуре, государству и системе фундаментальных ценностей.

D. Я верю, что патриотизм                                                        

4. Как вы думаете, является главной целью патриотического воспитания дошкольника?

A. Воспитание у детей любви и уважения к окружающей среде: дом, улица, город, страна, его жители.

Б. Формирование социально значимых ориентиров, умение гармонично сочетать личные и общественные интересы.


 

B. Развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности и других качеств, которые могут проявиться в творческом процессе укрепления и развития отечества.

Г. Я считаю, что главная цель патриотического                                                                       воспитание дошкольника

является                                                                                  

5. Как рассчитать какое основное направление работы                                                     по патриотическое воспитание в ДОУ?

А. Основным направлением в решении задач патриотического воспитания является работа с детьми, поэтому                                                                                 какие

 

B. Основным направлением этой работы является подготовка учителей, потому что                                                                                  

B. Основное внимание уделяется работе с родителями, потому что

 

 

Г. Я считаю, что основным направлением работы является                                                            

 

 

6. Как вы думаете, какая работа с детьми наиболее эффективна при решении задач патриотического воспитания?

A. Наиболее эффективной работой является традиционная форма работы

B. Наиболее эффективной работой является нетрадиционная форма работы B. Я считаю, что наиболее эффективной работой с детьми в решении задач патриотического воспитания является                                  


 

Опросник

 

 

Проблемы педагогов в реализации работ по формированию патриотических чувств у дошкольников

2. На ваш взгляд, достаточно ли у вас знаний об истории города, региона, страны?

 

3. С какими трудностями вы сталкиваетесь, работая над формированием патриотических чувств у детей?

 

4. Какие методы вы используете при передаче детям знаний о социальных явлениях, об их родном селе, о природе родного края, о традициях?

· чтение художественной литературы;

· просмотр картин, иллюстраций к книгам;

· история преподавателя; - использование музыки;


 

· технические средства (просмотр видео, слайд-шоу);

· занятия, связанные с визуальной и конструктивной деятельностью детей;

· занятия с целью наблюдения за детьми за явлениями, событиями, происходящими в общественной жизни города, страны.

 










Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: