Анкета для учителей
1. Как вы думаете, какое место занимает проблема патриотического воспитания в развитии дошкольника (физического, познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического)?
A. Основное место проблемы патриотического воспитания в задачах когнитивного развития дошкольника, Так так как
Б. Основное место проблемы патриотического воспитания в задачах социально-нравственного развития дошкольника, Так так как
B. Проблема патриотического воспитания частично решается в каждом направлении развития дошкольника, Так так как D. Вопрос патриотического воспитания не настолько актуален, чтобы отвлекать значительные места развитие дошкольника
|
|
Я считаю, что
2. По вашему мнению, какое место патриотическое воспитание играет в той программе, в которой вы проводите воспитательную работу с детьми?
А. Комплексные и частичные программы, для которых работает группа
Б. В программе, по которой работает наша группа, задачи патриотического воспитания не уточняются, а раскрываются через
Б. В программе, по которой работает наша группа, определены задачи патриотического воспитания. следующим образом путь
D. Задача патриотического воспитания по нашей программе не решена (не решается в достаточной степени), поэтому мы дополнительно используем программу Какой из них беспокоит следующим образом путь
3. По вашему мнению, патриотизм это...?
A. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность Отечеству, желание служить его интересам и готовность защищать его.
|
|
Б. Патриотизм является устойчивой характеристикой человека, выраженной в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения.
B. Патриотизм - важная часть общественного сознания, проявляющаяся в коллективных настроениях, чувствах, оценках по отношению к своим людям, их образу жизни, истории, культуре, государству и системе фундаментальных ценностей.
D. Я верю, что патриотизм
4. Как вы думаете, является главной целью патриотического воспитания дошкольника?
A. Воспитание у детей любви и уважения к окружающей среде: дом, улица, город, страна, его жители.
Б. Формирование социально значимых ориентиров, умение гармонично сочетать личные и общественные интересы.
B. Развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности и других качеств, которые могут проявиться в творческом процессе укрепления и развития отечества.
Г. Я считаю, что главная цель патриотического воспитание дошкольника
является
5. Как рассчитать какое основное направление работы по патриотическое воспитание в ДОУ?
А. Основным направлением в решении задач патриотического воспитания является работа с детьми, поэтому какие
B. Основным направлением этой работы является подготовка учителей, потому что
B. Основное внимание уделяется работе с родителями, потому что
Г. Я считаю, что основным направлением работы является
6. Как вы думаете, какая работа с детьми наиболее эффективна при решении задач патриотического воспитания?
A. Наиболее эффективной работой является традиционная форма работы
B. Наиболее эффективной работой является нетрадиционная форма работы B. Я считаю, что наиболее эффективной работой с детьми в решении задач патриотического воспитания является
Опросник
Проблемы педагогов в реализации работ по формированию патриотических чувств у дошкольников
2. На ваш взгляд, достаточно ли у вас знаний об истории города, региона, страны?
3. С какими трудностями вы сталкиваетесь, работая над формированием патриотических чувств у детей?
4. Какие методы вы используете при передаче детям знаний о социальных явлениях, об их родном селе, о природе родного края, о традициях?
· чтение художественной литературы;
· просмотр картин, иллюстраций к книгам;
· история преподавателя; - использование музыки;
· технические средства (просмотр видео, слайд-шоу);
· занятия, связанные с визуальной и конструктивной деятельностью детей;
· занятия с целью наблюдения за детьми за явлениями, событиями, происходящими в общественной жизни города, страны.
Приложение 2