МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Наименование дисциплины (модуля):
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Система управления персоналом организации |
(полное наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом) |
Уровень профессионального образования, в рамках которого изучается дисциплина (модуль):
Высшее образование – бакалавриат |
(высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) |
Направления подготовки (специальности):
38.03.03 - управление персоналом Профиль «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ» |
(коды и наименования укрупненных групп направлений подготовки (специальностей) / коды и наименования направлений подготовки (специальностей), в рамках которых изучается дисциплина (модуль), в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации) |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ ………………………………...……………….………… | 3 | |
1. | Курсовая работа: общие положения | 4 |
2. | Структурные особенности курсовой работы.……………………….. | 6 |
3. | Поиск и обработка информации для написания курсовой работы… | 8 |
4. | Композиция основной части курсовой работы……………………… | 10 |
5. | Стилистика изложения курсовой работы …………………………… | 18 |
6. | Защита и оценка курсовой работы…………..…..…………………… | 22 |
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………. | 26 |
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студента являетсянеобходимым условием для саморазвития. Это способ усвоения учебного материала в свободное от аудиторных учебных занятий время.
Формами самостоятельной деятельности студентов является написание докладов, рефератов, контрольных работ и курсовых работ, курсовых проектов, выпускной квалификационной работы.
Выполнение таких видов работ способствует:
ü формированию у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, умения находить в ней основные положения, относящиеся к поставленной задаче, подбирать, отрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать выводы;
ü развитию способности четко, последовательно, аргументировано и грамотно излагать свои мысли при анализе различных теоретических и практических проблем и учиться творчески применять теорию, связывать ее с практикой;
ü повышению теоретической, практической и профессиональной подготовки студентов, лучшему владению учебным материалом, закреплению полученных знаний;
|
|
ü развитию навыков оформления научных и учебных документов.
Курсовая работа по дисциплине «Система управление персоналом организации» (одной из дисциплин модуля «Управление персоналом») является важным элементом учебного процесса, предусмотрена учебным планом и выполняется студентами направления «Управление персоналом» на базе знаний, полученных в результате изучения курса и других специальных дисциплин и литературы.
Методические рекомендации призваны помочь студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы технологии создания системы управления персоналом организации и основных подсистем управления персоналом организации, функционал менеджера по персоналу, сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом, исследовать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию, выработать навыки анализа систем (подсистем, процессов) управления персоналом и разработки предложений по их совершенствованию.
Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи студентам при написании, подготовке и защите курсовых работ по дисциплине «Система управление персоналом организации». Издание может быть полезно и для руководителей курсовых работ с целью реализации единого подхода при оценке.
КурсовАЯ РАБОТА: общие положения
Написание курсовой работы предусмотрено только по специальным предметам.
Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование научно-практического характера, позволяющее судить о знании теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, о личной позиции и практическом подходе к изучаемой проблеме, о способности кратко излагать свои мысли, анализировать, делать обобщения и выводы.
Цель выполнения курсовой работы заключается в закреплении, углублении и систематизации полученных студентами теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Система управление персоналом организации», развитии практических навыков анализа экономических показателей, выбора наиболее рациональных путей решения отдельных управленческих и экономических проблем, возникающих в процессе управления персоналом организации.
Курсовая работа представляется студентом в письменной форме с последующей ее устной защитой и оценкой.
В ходе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
ü теоретическое исследование рассматриваемой проблемы (раскрытие ее сущности, содержания, предлагаемых в экономической литературе методов и путей решения конкретных вопросов, связанных с финансовой сферой отдельных хозяйствующих субъектов);
ü расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения конкретных дисциплин;
ü овладение навыками самостоятельной работы со специальной литературой и другими источниками информации;
ü формирование практических навыков применения теоретических знаний при решении поставленных вопросов;
ü развитие аналитических способностей, умение производить расчеты и анализировать полученные экономические показатели деятельности предприятия, расчет и анализ показателей по выбранной теме с использованием экономико-математических методов и моделей;
ü подготовка к более сложной задаче — написанию выпускной квалификационной работы.
Материалы курсовой работы могут стать составной частью выпускной квалификационной работы.
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями учебных дисциплин.
Темы курсовых работ отвечают основному содержанию и целям изучения предмета, отражают его наиболее актуальные вопросы, соответствуют требованиям государственного стандарта, имеют четкую профессиональную направленность.
|
|
При выборе темы нужно исходить из возможности собрать необходимый материал, использовать его для дальнейшей работы по выбранной теме в ВКР, и, наконец, тема должна быть актуальной. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение работы по одной теме группой студентов.
После выбора студентом темы, согласованной с руководителем, проводится консультация, на которой преподаватель дает основные направления выполнения курсовой работы. На последующих консультациях преподаватель рассматривает вопросы, вызывающие у студентов общие затруднения, оказывает помощь в разработке структуры работы, помогает сориентироваться в литературе.
Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом по направлению и рабочим учебным планом вуза.
Курсовая работа подается на проверку в законченном виде (сброшюрована, пронумерована), на титульном листе должна быть подписана студентом.
Выполненная студентом курсовая работа проверяется в течение 10 дней руководителем работы, который, в случае необходимости отмечает свои замечания.
При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический).
Как правило, курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.
На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания и вопросы руководителем (членов комиссии). Окончательная оценка курсовой работы выставляется руководителем (комиссией) по итогам защиты.
Необходимо помнить, что в отличие от рефератов, докладов и контрольных к курсовой работе предъявляется требование хотя бы относительной самостоятельности. Имеется в виду не самостоятельность изложения, которая желательна во всех перечисленных случаях, а самостоятельность научной мысли.
|
|
В курсовой работе должно быть продемонстрировано, насколько студент овладел начальными навыками научного мышления. Для этого вполне достаточно просто квалифицированно и грамотно поставить проблему. Постановка проблемы – это уже первый шаг в науку.
Кроме того, курсовая работа пишется не один раз за весь период обучения. Поэтому самое разумное – с самого начала взяться за одну тему и, последовательно углубляя проблематику, развивать ее на протяжении всех лет учебы, чтобы в итоге написать по ней и дипломную работу. Более того, если позволят объем и качество накопленного материала и если у студента возникнет такое желание, он может впоследствии продолжить разработку этой же темы и в диссертации.