Курсовая работа: общие положения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Наименование дисциплины (модуля):

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Система управления персоналом организации
(полное наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)

Уровень профессионального образования, в рамках которого изучается дисциплина (модуль):

Высшее образование – бакалавриат
(высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)

Направления подготовки (специальности):

38.03.03 - управление персоналом Профиль «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»
(коды и наименования укрупненных групп направлений подготовки (специальностей) / коды и наименования направлений подготовки (специальностей), в рамках которых изучается дисциплина (модуль), в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации)

 


СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
  ВВЕДЕНИЕ ………………………………...……………….………… 3
1. Курсовая работа: общие положения 4
2. Структурные особенности курсовой работы.……………………….. 6
3. Поиск и обработка информации для написания курсовой работы… 8
4. Композиция основной части курсовой работы……………………… 10
5. Стилистика изложения курсовой работы …………………………… 18
6. Защита и оценка курсовой работы…………..…..…………………… 22
  ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………. 26

 



ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студента являетсянеобходимым условием для саморазвития. Это способ усвоения учебного материала в свободное от аудиторных учебных занятий время.

Формами самостоятельной деятельности студентов является написание докладов, рефератов, контрольных работ и курсовых работ, курсовых проектов, выпускной квалификационной работы.

 Выполнение таких видов работ способствует:

ü формированию у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, умения находить в ней основные положения, относящиеся к поставленной задаче, подбирать, отрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать выводы;

ü развитию способности четко, последовательно, аргументировано и грамотно излагать свои мысли при анализе различных теоретических и практических проблем и учиться творчески применять теорию, связывать ее с практикой;

ü повышению теоретической, практической и профессиональной подготовки студентов, лучшему владению учебным материалом, закреплению полученных знаний;

ü развитию навыков оформления научных и учебных документов.

Курсовая работа по дисциплине «Система управление персоналом организации» (одной из дисциплин модуля «Управление персоналом») является важным элементом учебного процесса, предусмотрена учебным планом и выполняется студентами направления «Управление персоналом» на базе знаний, полученных в результате изучения курса и других специальных дисциплин и литературы.

Методические рекомендации призваны помочь студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы технологии создания системы управления персоналом организации и основных подсистем управления персоналом организации, функционал менеджера по персоналу, сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом, исследовать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию, выработать навыки анализа систем (подсистем, процессов) управления персоналом и разработки предложений по их совершенствованию.

Целью данных методических рекомендаций является оказание помощи студентам при написании, подготовке и защите курсовых работ по дисциплине «Система управление персоналом организации». Издание может быть полезно и для руководителей курсовых работ с целью реализации единого подхода при оценке.



КурсовАЯ РАБОТА: общие положения

Написание курсовой работы предусмотрено только по специальным предметам.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование научно-практического характера, позволяющее судить о знании теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, о личной позиции и практическом подходе к изучаемой проблеме, о способности кратко излагать свои мысли, анализировать, делать обобщения и выводы.

Цель выполнения курсовой работы заключается в закреплении, углублении и систематизации полученных студентами теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Система управление персоналом организации», развитии практических навыков анализа экономических показателей, выбора наиболее рациональных путей решения отдельных управленческих и экономических проблем, возникающих в процессе управления персоналом организации.

Курсовая работа представляется студентом в письменной форме с последующей ее устной защитой и оценкой.

В ходе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

ü теоретическое исследование рассматриваемой проблемы (раскрытие ее сущности, содержания, предлагаемых в экономической литературе методов и путей решения конкретных вопросов, связанных с финансовой сферой отдельных хозяйствующих субъектов);

ü расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения конкретных дисциплин;

ü овладение навыками самостоятельной работы со специальной литературой и другими источниками информации;

ü формирование практических навыков применения теоретических знаний при решении поставленных вопросов;

ü развитие аналитических способностей, умение производить расчеты и анализировать полученные экономические показатели деятельности предприятия, расчет и анализ показателей по выбранной теме с использованием экономико-математических методов и моделей;

ü подготовка к более сложной задаче — написанию выпускной квалификационной работы.

Материалы курсовой работы могут стать составной частью выпускной квалификационной работы.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями учебных дисциплин.

Темы курсовых работ отвечают основному содержанию и целям изучения предмета, отражают его наиболее актуальные вопросы, соответствуют требованиям государственного стандарта, имеют четкую профессиональную направленность.

При выборе темы нужно исходить из возможности собрать необходимый материал, использовать его для дальнейшей работы по выбранной теме в ВКР, и, наконец, тема должна быть актуальной. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение работы по одной теме группой студентов.

После выбора студентом темы, согласованной с руководителем, проводится консультация, на которой преподаватель дает основные направления выполнения курсовой работы. На последующих консультациях преподаватель рассматривает вопросы, вызывающие у студентов общие затруднения, оказывает помощь в разработке структуры работы, помогает сориентироваться в литературе.

Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом по направлению и рабочим учебным планом вуза.

Курсовая работа подается на проверку в законченном виде (сброшюрована, пронумерована), на титульном листе должна быть подписана студентом.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется в течение 10 дней руководителем работы, который, в случае необходимости отмечает свои замечания.

При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический).

Как правило, курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.

На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания и вопросы руководителем (членов комиссии). Окончательная оценка курсовой работы выставляется руководителем (комиссией) по итогам защиты.

Необходимо помнить, что в отличие от рефератов, докладов и контрольных к курсовой работе предъявляется требование хотя бы относительной самостоятельности. Имеется в виду не самостоятельность изложения, которая желательна во всех перечисленных случаях, а самостоятельность научной мысли.

В курсовой работе должно быть продемонстрировано, насколько студент овладел начальными навыками научного мышления. Для этого вполне достаточно просто квалифицированно и грамотно поставить проблему. Постановка проблемы – это уже первый шаг в науку.

Кроме того, курсовая работа пишется не один раз за весь период обучения. Поэтому самое разумное – с самого начала взяться за одну тему и, последовательно углубляя проблематику, развивать ее на протяжении всех лет учебы, чтобы в итоге написать по ней и дипломную работу. Более того, если позволят объем и качество накопленного материала и если у студента возникнет такое желание, он может впоследствии продолжить разработку этой же темы и в диссертации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: