Специальный учебный и дидактический материал отвечает особым образовательным потребностям детей с расстройствами аутистического спектра

       Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы;

- графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пикограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);

- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для чтения);

- электронные средства (электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием)

Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной (речевой) коммуникации обучающихся.

                                 Механизмы реализации программы. Основными механизмами реализации коррекционной работы являются оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе, и социальное партнерство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими

Приложение 2. Примерная специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

школа № 25

Петроградского района Санкт-Петербурга

 

 

Специальная индивидуальная

Программа развития

 

                                                 

ФОТО УЧЕНИКА!!!

 

ФИ ученика: …

Дата рождения: …

Адрес проживания/группа:

Дата начала обучения в школе: 09.2015

Классный руководитель (учитель и/о): …………….

Воспитатель класса: …………………….

 

Структура СИПР

1. Структура СИПР.

2. Индивидуальные сведения о ребёнке.

3. Психолого-педагогическая характеристика.

4. Индивидуальный учебный план.

5. Индивидуальный образовательный маршрут.

6. Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

6.3. Нравственное воспитание.

6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

6.5. Внеурочная деятельность.

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

8. Программа сотрудничества с семьей.

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Индивидуальные сведения о ребёнке

ФИО ребенка: …………..

Возраст ребенка: 8 лет 1 мес.

Место жительства:

Мать:

Отец:

Год обучения в школе №25: 1

Класс: 1 Б

Психолого-педагогическая характеристика

……….., 8 лет 1 мес. Обучается в школе первый год.

Физическое развитие. Отмечаются нарушения координационных способностей. Передвигается с поддержкой за одну руку. Походка неустойчивая, требуется контроль взрослого. Самостоятельно совершает переходы из одной позы в другую (садится, ложится, встает).

Сенсорное развитие. Девочка фиксирует взгляд на светящемся предмете, может долго разглядывать его. На статичном несветящемся предмете, на лице человека прямой взгляд не фиксирует (предположительно, пользуется периферическим зрением). Движение предметов не прослеживает. Нарушений слуха не выявлено, реагирует как на громкие, так и на тихие звуки. Предположительно снижена тактильная и вестибулярная чувствительность.

Речь и коммуникация. Общение с … затруднено. Она не реагирует на обращенную речь, не откликается на собственное имя. При этом не возражает против телесного контакта с хорошо знакомым взрослым. Не привлекает к себе внимание явно, но может демонстрировать нежелание, несогласие, протест (кричит, кусает руку). К одноклассникам интереса не проявляет. Собственная речь представлена вокализациями.

Предпосылки к учебной деятельности. «Учебное поведение» не сформировано, ситуацию занятия не понимает. … нужна физическая и организующая помощь во время урока, чтобы находиться на своем месте и удерживать правильную позу. Выполнение заданий возможно путем сопряженных действий («рука в руку»), в хорошо знакомых заданиях требуется помощь, чтобы начать их выполнение, дальше может действовать самостоятельно.

Действия с предметами представлены неспецифическими манипуляциями, все предметы обследует орально.

Обращает внимание на игрушки, игровой материал, протягивает к ним руки, ощупывает. С неструктурированным материалом выполняет стереотипные действия (круговые движения руками с нарастающей скоростью). С сюжетными игрушками игровых действий не выполняет. Из игрушек особенно выделяет мыльные пузыри, колокольчик.

На похвалу или порицание, на успешно выполненное действие … не реагирует.

Эмоционально-волевое развитие. Общий эмоциональный фон спокойный. Эмоции недифференцированы, Маша выражает удовольствие, эмоциональное возбуждение вокализациями; испытывая недовольство, стремится уйти, если невозможно – кусает руку, кричит.

Поведенческие особенности. Ввиду общей подвижности, … необходима постоянная организующая помощь и контроль взрослого.

Направления работы:

  1. Сенсорное развитие. Дифференциация ощущений, обогащение сенсорного опыта.
  2. Учить манипулировать предметами в зависимости от их специфических свойств (специфические манипуляции).
  3. Повышать двигательную активность и мобильность.

Индивидуальный учебный план на 2015 – 2016 учебный год

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель педагог-психолог учитель-логопед учитель ЛФК Учитель ХПТ
Речь и альтерн. Коммуникация 4          
Математические представления 3          
Окружающий природный мир 2          
Окружающий социальный мир 2          
Человек 2          
Адаптивная физкультура 3          
Музыка и движение 1          
Изобразительная деятельность 1          
Труд 1          
Коррекционно-развивающие занятия 2          

Всего: 21 час

Внеурочная деятельность и коррекционные занятия

Сенсорное развитие     1      
Предметно-практич. действия            
Двигательное развитие         2  
Альтернативная коммуникация       2    
Ритмика 1          
Художественно-практический труд 3          
Сказкотерапия 1          
Внеурочная деятельность 10          

                                                                                                                    Итого: 31____


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: