Направления коррекционно-развивающей деятельности:
- диагностическая работа заключается в проведении комплексного обследования обучающегося с РАС, подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающегося с РАС в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения обучающегося с ОВЗ и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающегося;
- информационно-просветительская работа направлена на просветительскую деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса обучающегося с РАС, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
|
|
Содержание коррекционно-образовательной деятельности
2.5.1.1. Логопедическая работа. По заключению ЦПМПК Кузнецовой Софии рекомендовано занятие с учителем-логопедом не менее 3 раз в неделю.
Психолого-педагогическая деятельность по образовательной области «Логопедическая работа» направлена на формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности; развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности; усвоение элементарных языковых закономерностей; развитие понимания речи, отработка правильного произношения звуков, развитие коммуникативной функции речи. Логопедическая работа осуществляется поэтапно с учетом общего психического и речевого развития ребёнка.
Задачи:
Первый этап обучения:
- вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых речезвуковых выражениях;
- расширить объем понимания речи, учить соотносить знакомые предметы и действия с их словесным обозначением;
Второй этап обучения:
- научить детей строить синтаксически и грамматически правильно двухсловные предложения типа: повеление + обращение, обращение + повеление (выраженное глаголом в повелительном наклонении), повеление + называние предмета (сущ. в форме винительного падежа);
- научить разграничено употреблять именительный и винительные падежи некоторых слов:
|
|
- научить выражать свои желания, употребляя наречия модальности (можно, надо, не надо) + инфинитив отдельных глаголов (пить, спать, гулять, есть и т.п.);
- заучить отдельные словосочетания;
- произносить ударный слог в слове;
- расширить объем понимания чужой речи.
Третий этап обучения
- научить обучающегося с РАС грамматически правильно строить предложения типа именительный падеж существительного + согласованный глагол 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени;
- научить воспроизводить ритмико-слоговую структуру трехсложных слов с правильным произношением ударных и безударных гласных;
- в понимании речи продолжать работу по различению грамматических форм слов. Пониманию несложных рассказов, коротких сказок.
Четвертый этап обучения:
- научить грамматически правильно строить предложение из 3-5 слов;
- обучение элементарной разговорно-бытовой речи (речь ребенка должна приобрести коммуникативную функцию);
- научить первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных мужского и женского рода в пределах всех падежей единственного и множественного числа), а также изменению отдельных хорошо знакомых глаголов по числам и лицам;
- научить воспроизводить ритмико-слоговую структуру трехсложных и некоторых четырехсложных слов;
- формировать простейшие навыки связной речи.
Пятый этап обучения:
- научить строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- продолжать работу по словоизменению;
- научить согласовывать местоимение и прилагательное с существительным.
Этап совершенствования связной речи:
- научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей действительности.
Коммуникация
Занятия по коммуникации осуществляются систематически с учетом обшего психического и речевого развития ребенка.
Задачи:
- овладение нормами культурного общения (вежливость, соблюдение принятых в обществе способов выражения доброго отношения друг к другу, форм приветствия, благодарности, извинения, правил поведения в общественных местах)
- усвоение культуры речи (мотивированного использования речевого материала, использование в определенной ситуации адекватных речевых средств);
- воспитание умения обращаться к собеседнику с приветствием;
- овладение речевым поведением, соответствующим разным ситуациям (урок, на досуге, в быту и т.п.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
В ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского р-на открыт экспериментальный класс «РАСсвет», для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими расстройства аутистического спектра.
Основная форма осуществления непосредственной образовательной деятельности – классно-урочная. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность урока в 1 классе: 35 минут. Все уроки носят коррекционную направленность.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
В максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно-развивающую область (Письмо МО РФ от 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03).
Недельный учебный план начального общего образования обучающихся
С расстройствами аутистического спектра
на 2015 – 2016 учебный год