4.1 Получить исходные данные испытаний: частоту вращения; сорт мазки; определить значения допускаемых нагрузок для соответствующих подшипников.
Допускаемая величина радиальной нагрузки определяется по заданному значению динамической грузоподъемности подшипника
, (2)
где – частота вращения вала, об/мин; – заданная долговечность подшипника, ч; – показатель степени, равный для шарикоподшип-ников 3, для роликоподшипников 3,33.
Основные параметры испытываемых подшипников приведены в таблице 1.
Таблица 1
| Условные обозначения подшипников | |||
№ 208 | № 308 | № 1208 | № 7208 | |
Диаметр отверстия внутреннего кольца | 40 | 40 | 40 | 40 |
Наружный диаметр | 80 | 90 | 80 | 80 |
Динамическая грузоподъемность | 32000 | 41000 | 1900 | 46500 |
4.2 Испытания начинать без смазки и продолжать затем при нормальном уровне смазки – по центру диаметра нижнего тела качения подшипника. При этом уровне масла величина момента трения должна быть близка к расчетному значению , определенному по формуле (1).
|
|
4.3 Начальный отсчет значений получить без нагрузки подшипников . Затем, не включая установки, произвести нагружение подшипников усилием через 75...100 кг до максимального значения, не превышающего допустимой величины .
4.4 Повторные испытания провести при повышенном уровне смазки – до погружения в масло нижней части внутреннего кольца подшипника.
4.5 По данным испытаний построить графики зависимости момента трения от нагрузки .
4.6 Используя зависимость (1) и опытные значения , построить зависимость условного приведенного коэффициента трения от нагрузки .
4.7 Сравнить полученные опытные величины моментов при различных уровнях смазки в подшипнике. При этом необходимо учесть, что опытные значения момента измеряются в кгс·см, а расчетные величины момента имеют размерность Н×м.
Контрольные вопросы
1. Что является причиной потерь мощности в подшипниках качения?
2. Какой вид трения вызывает наибольшие потери?
3. Как влияет нагрузка на величину потерь?
4. Как влияет вязкость смазки на величину потерь?
5. Как влияет количество смазки на величину потерь?
6. Каково устройство лабораторной установки ДМ-28?
Библиографический список
1. Заблонский К.И. Детали машин. Учебник для вузов /К.И Заблонский. – К.: Вища шк., 1985. -518 с.
2. Иванов М.Н. Детали машин: учебник для машиностпроительных специальностей вузов/ М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – М.: Высш. шк., 2002. – 408 с.
3. Прикладная мханика/Под ред. К.И.Заблонского. – учеб. пособие для вузов. – Киев: Вища школа, 1979. – 280 с.
|
|
4. Решетов Д.Н. Детали машин.: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов/ Д.Н.Решетов.– М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
Приложение
Таблица 1 – Предельная нагрузка для испытываемых подшипников
Типоразмер (с расшифровкой условного обозначения) | Динамическая грузоподьемность, | Частота вращения ,об/мин; | Допускаемая радиальная нагрузка , Н |
208 | |||
308 | |||
1208 | |||
7208 |
Таблица 2 – Результаты измерений
№
| Нагрузка по динамометру, , кгс | Момент трения , кгс∙см | |||
Без смазки | Уровень смазки по центру диаметра нижнего тела качения | Уровень смазки до погружения нижней части внутреннего кольца | |||
по | Подшипник № 208 | ||||
1 |
| ||||
2 |
| ||||
3 |
| ||||
4 |
| ||||
5 |
| ||||
по | Подшипник № 308
| ||||
1 |
| ||||
2 |
| ||||
3 |
| ||||
4 |
| ||||
5 |
| ||||
Подшипник № 1208 | |||||
1 |
| ||||
2 |
| ||||
3 |
| ||||
4 |
| ||||
5 |
| ||||
Подшипник № 7208 | |||||
1 |
| ||||
2 |
| ||||
3 |
| ||||
4 |
| ||||
5 |
| ||||
| |||
Рисунок 1– Графики зависимости момента трения от нагрузки .
Рисунок 2 – Графики зависимости условного приведенного коэффициента трения от нагрузки .
Вывод:
Заказ №_____ от «__»______________ 2015г. Тираж_____экз.
Издательство СевГУ