Основная цель управленческой деятельности старшего воспитателя направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда старший воспитатель несет ответственность за процесс, а воспитатель отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий.
1. Диагностика профессиональных затруднений | ||||
Мероприятие | Содержание | Комментарий | ||
Определение профессиональных затруднений педагогов | Наблюдение воспитательно-образовательного процесса, анализ документации, тестирование и анкетирование воспитателей (приложение 2) | Результаты диагностики позволят определить тип затруднения.
Типы затруднений: 1) типичное (общее) для педагогов ДОУ; 2) типичное (общее) для группы педагогов ДОУ; 3) наиболее значимое для данного педагога (более всего влияет на его результаты труда). Профессиональные затруднения первого типа решаются в процессе работы над методической темой ДОУ, подготовки и проведения педагогических советов. Затруднения второго типа устраняются в процессе работы во временной творческой группе. Снять затруднения третьего типа можно только в процессе самообразования педагога. | ||
Анализ выявленных затруднений. | Выявление: а) группы затруднения (личностная, организационная, методическая); б) плоскости проблемы (когнитивная, эмоциональная, поведенческая); в) уровня затруднения (временное, хроническое, кризисное) | |||
Создание плана решения проблемы | Предварительный диалог. Выбор метода преодоления профессионального затруднения (поэтапное обучение деятельности; побуждение, совет; одобрение, переживание успеха; переубеждение). | |||
2. Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями | ||||
Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально значимого для конкретного ДОУ заказа. | Руководство проектом осуществляется на принципах соуправления команды и администрации. В принятии решений и постановке новых целей образовательного проекта принимают участие все члены проектных команд | В основу управления инновационным процессом положен коллегиальный стиль, повышение управленческой культуры, мотивированность на инновации всего пед. коллектива. | ||
Организация педагогами новаторами консалтингового центра | Основными направлениями деятельности консалтингового центра являются: · трансляции педагогического опыта по использованию современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе; · оказание консалтинговых услуг по освоению и использованию современных педагогических технологий в непосредственной образовательной и совместной деятельности Центр может работать на трех уровнях: · для участников консалтингового центра; · для педагогов учреждения образования; · для педагогов района. | Такая значимая методическая организация в системе методической службы ДОУ способна оказывать действенную помощь администрации по управлению инновационными процессами. |
|
|