Управленческая деятельность в инновационном режиме

Основная цель управленческой деятельности старшего воспитателя направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.

Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда старший воспитатель несет ответственность за процесс, а воспитатель отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий.

1. Диагностика профессиональных затруднений

Мероприятие Содержание Комментарий
Определение профессиональных затруднений педагогов Наблюдение воспитательно-образовательного процесса, анализ документации, тестирование и анкетирование воспитателей (приложение 2)

Результаты диагностики позволят определить тип затруднения.

Типы затруднений:

1) типичное (общее) для педагогов ДОУ;

2) типичное (общее) для группы педагогов ДОУ;

3) наиболее значимое для данного педагога (более всего влияет на его результаты труда).

Профессиональные затруднения первого типа решаются в процессе работы над методической темой ДОУ, подготовки и проведения педагогических советов. Затруднения второго типа устраняются в процессе работы во временной творческой группе. Снять затруднения третьего типа можно только в процессе самообразования педагога.

Анализ выявленных затруднений. Выявление: а) группы затруднения (личностная, организационная, методическая); б) плоскости проблемы (когнитивная, эмоциональная, поведенческая); в) уровня затруднения (временное, хроническое, кризисное)
Создание плана решения проблемы Предварительный диалог. Выбор метода преодоления профессионального затруднения (поэтапное обучение деятельности; побуждение, совет; одобрение, переживание успеха; переубеждение).

2. Включение членов педагогического коллектива

в процесс управления инновациями

Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально значимого для конкретного ДОУ заказа. Руководство проектом осуществляется на принципах соуправления команды и администрации. В принятии решений и постановке новых целей образовательного проекта принимают участие все члены проектных команд В основу управления инновационным процессом положен коллегиальный стиль, повышение управленческой культуры, мотивированность на инновации всего пед. коллектива.
Организация педагогами новаторами консалтингового центра Основными направлениями деятельности консалтингового центра являются: · трансляции педагогического опыта по использованию современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе; · оказание консалтинговых услуг по освоению и использованию современных педагогических технологий в непосредственной образовательной и совместной деятельности Центр может работать на трех уровнях: · для участников консалтингового центра; · для педагогов учреждения образования; · для педагогов района. Такая значимая методическая организация в системе методической службы ДОУ способна оказывать действенную помощь администрации по управлению инновационными процессами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: