Программа развития инновационного потенциала педагогического коллектива является механизмом, обеспечивающим эффективность функций управленческой деятельности.
I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности | ||||
Цель этапа: выявление степени готовности педагогического коллектива к освоению новшеств | Содержание деятельности | Ответственный | ||
Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (приложение 1) | старший воспитатель | |||
II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций | ||||
Цель этапа: обобщение и распространение имеющегося инновационного опыта педагогов ДОУ, обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. | 1.Создание информационного поля: формирование банка инноваций ДОУ; обеспечение педагогов ДОУ литературой по развитию инновационного потенциала; проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам. 2.Выявление основных направлений инновационной деятельности (приложение 2) 3.Выбор педагогами ДОУ инновационных проектов, участие в которых позволило бы развить инновационный потенциал | старший воспитатель, центр информатизации, методический совет. | ||
III этап. Создание инновационной среды в коллективе.
| ||||
Цель этапа: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению инноваций. | 1. Внесение изменений в структуру методической службы ДОУ: создание временных творческих коллективов (проектных групп, творческих мастерских, экспериментальных лабораторий, консалтингового центра). 2. Повышение профессионального мастерства воспитателей через систему постоянно действующих семинаров, мастер-классов, круглых столов. 3. Развитие проектно-исследовательских умений воспителей через семинары – практикумы, действующие на базе консалтингового центра детского сада, сетевые сообщества воспитателей, сотрудничество с центром развития дошкольного образования г.Чебоксары. 4. Организация взаимодействия презентации проектов, творческих отчетов, ярмарок педагогических идей и т.д. 5. Стимулирование педагогов к инновационной деятельности: материальное поощрение педагогов – премии за проведённое методическое мероприятие, открытый урок, участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференциях, конкурсах различного уровня и т.д. Моральное поощрение. Предоставление к наградам. 6. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, привлечение педагогов к принятию управленческих решений. 7. Постепенное изменение характера нововведений: от локальных, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ДОУ. 8. Акцент в деятельности методической службы на экспериментальную работу. | Администрация ДОУ, руководители проектных, творческих объединений, педагоги | ||
IV этапа. Аналитический.
| ||||
Выявление проблем, сопутствующих процессу инновационного развития, и поиск путей их решения. | 1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. 2. Установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды. 3. Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала. | Администрация ДОУ, педагогический коллектив. |
Предлагаемая модель методической службы способна трансформировать статус дошкольного образовательного учреждения инновационного типа в обучающуюся организацию. Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС дошкольного образования.