Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала

Программа развития инновационного потенциала педагогического коллектива является механизмом, обеспечивающим эффективность функций управленческой деятельности.

I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности

Цель этапа:

выявление степени готовности педагогического коллектива к освоению новшеств

Содержание деятельности Ответственный
Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (приложение 1) старший воспитатель

II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций

Цель этапа: обобщение и распространение имеющегося инновационного опыта педагогов ДОУ, обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. 1.Создание информационного поля: формирование банка инноваций ДОУ; обеспечение педагогов ДОУ литературой по развитию инновационного потенциала; проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам. 2.Выявление основных направлений инновационной деятельности (приложение 2) 3.Выбор педагогами ДОУ инновационных проектов, участие в которых позволило бы развить инновационный потенциал старший воспитатель, центр информатизации, методический совет.

III этап. Создание инновационной среды в коллективе.

Цель этапа: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению инноваций. 1. Внесение изменений в структуру методической службы ДОУ: создание временных творческих коллективов (проектных групп, творческих мастерских, экспериментальных лабораторий, консалтингового центра). 2. Повышение профессионального мастерства воспитателей через систему постоянно действующих семинаров, мастер-классов, круглых столов. 3. Развитие проектно-исследовательских умений воспителей через семинары – практикумы, действующие на базе консалтингового центра детского сада, сетевые сообщества воспитателей, сотрудничество с центром развития дошкольного образования г.Чебоксары. 4. Организация взаимодействия презентации проектов, творческих отчетов, ярмарок педагогических идей и т.д. 5. Стимулирование педагогов к инновационной деятельности: материальное поощрение педагогов – премии за проведённое методическое мероприятие, открытый урок, участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференциях, конкурсах различного уровня и т.д. Моральное поощрение. Предоставление к наградам. 6. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, привлечение педагогов к принятию управленческих решений. 7. Постепенное изменение характера нововведений: от локальных, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ДОУ. 8. Акцент в деятельности методической службы на экспериментальную работу. Администрация ДОУ, руководители проектных, творческих объединений, педагоги

IV этапа. Аналитический.

Выявление проблем, сопутствующих процессу инновационного развития, и поиск путей их решения. 1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. 2. Установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды. 3. Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала. Администрация ДОУ, педагогический коллектив.

 

Предлагаемая модель методической службы способна трансформировать статус дошкольного образовательного учреждения инновационного типа в обучающуюся организацию. Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС дошкольного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: