Изучение нового материала

ОБЖ 5-й класс 13.05.20, 14.05.20

Урок №32(9)

Тема: Влияние семьи и друзей на здоровье.

Цель урока: познакомить обучающихся с влиянием близких и друзей на выбор образа жизни и формированием привычек.

Задачи:

обучающие: формировать представление о влиянии близких и друзей на выбор образа жизни и формирование привычек; правилах поведения в подростковой среде; как противодействовать негативному социальному влиянию.

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение). Развитие коммуникативных навыков (диалогическая речь), пробудить интерес к предмету ОБЖ.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, ручки, планшет, иллюстрации.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I Подготовительный этап

Орг. момент. Нэн.

Приветствие.

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.

Объявление темы.

Тема нашего урока «Влияние семьи и друзей на здоровье».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.

II Основной этап

Изучение нового материала

Вспомни

Кто из друзей или близких стал для тебя образцом? Почему?

Ты живешь в окружении людей. С детства чувствуешь влияние ближайшего окружения — семьи, учителей, одноклассников, друзей. В общении и взаимоотношениях с ними приобретаешь навыков, привычек и опыта.

Влияние окружения ребенка на формирование полезных навыков и привычек

В семье или в кругу близких тебе взрослых получаешь первый жизненный опыт. Подражаешь поведение, стиль общения с другими людьми. Если твои близкие уважают друг друга и заботятся друг о друге, то и ты ведешь себя так же. Если распределены обязанности в домашнем хозяйстве, ты с детства приучаешься помогать взрослым, планировать свое время. Если в семье привыкли вместе отдыхать на природе, заниматься спортом, посещать музеи, выставки, театры, ты также сохранишь на всю жизнь привычку активно отдыхать. Так сформируешь здоровый образ жизни.

Бывает, что семья не ведет здоровый образ жизни. Тогда от тебя самого будет зависеть, какие навыки и привычки ты сформируешь.

Очень важна для тебя также дружба со сверстниками. Друзья обсуждают общие проблемы, мечтают о будущем. Мнение друзей важно для тебя, а их влияние на тебя иногда значительно больше, чем влияние взрослых. Ты можешь перенимать увлечения или привычки сверстников. Можешь вместе с ними проводить досуг. Например, посещать кружок, спортивную секцию, ходить в библиотеку, играть в футбол, шахматы или теннис. В компании с приятелями веселее, чем самому посещать интернет-клубы, развлекательные центры, ходить на дискотеки. С искренними друзьями интересно общаться. Обсуждая различные события, учишься последовательно выражать собственное мнение, уважать точку зрения каждого собеседника. Понимаешь, насколько важно взаимоуважение и взаимопонимание. Например, ты с товарищами занимаешься в спортивной секции. Это увлечение объединяет всех вас. Но одновременно каждый имеет собственные предпочтения. Кто-то любит читать, кто-то - слушать музыку, а кто-то - играть на музыкальном инструменте. Обсуждая новые книги, музыку, учебу, каждый из вас узнает много нового и интересного. Общение способствует хорошему настроению, успешному обучению и укреплению здоровья.

Общаясь с ровесниками, ты можешь различить их влияние на тебя: позитивное и негативное.

Примеры влияния сверстников

Положительный Отрицательный
❖ Предложение записаться в спортивную секцию, танцевальный или другой кружок по интересам. ❖ Нарушение правил безопасного   поведения в школе, на улице.
❖ Совет посмотреть фильм, прочитать книгу, послушать музыкальный диск. ❖ Сокрытие правды от взрослых.
❖ Предостережение от опрометчивого поступка. ❖ Насмешки со стороны сверстников, образы младших.
❖ Помощь и защиту в случае необходимости. ❖ Побуждение к курению.
❖ Поддержка в формировании полезных привычек. ❖ Поощрение к употреблению слабо алкогольных напитков.

Физминутка

«Дерево»

И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища.

--Покажите, какая большая у вас семья. (руки в стороны)

--Покажите, а какими вы были маленькими. (присесть)

--А какие вы сейчас? (встать)

--Как любит вас мама? (гладят себя по щёчкам)

--А бабушка? (гладят себя по головке)

--А как вы любите своих родных? (обнимают себя).

Закрепление

Чтобы общение было безопасным, важно различать признаки дружеских и опасных компаний.

Дружеские компании и их признаки

❖ толерантно и доброжелательно относятся к мнениям и взглядам друг друга

❖ уважают и поддерживают друг друга

❖ охотно принимают новых друзей

❖ не имеют жестких правил поведения внутри группы

❖ не запрещают общаться с другими людьми вне группы

Опасные компании и их признаки

♦ имеют вожака и жесткие правила поведения

♦ требуют полного подчинения и преданности

♦ отношение к другим пренебрежительное, агрессивное. Могут давить на окружающих, насмехаться над ними, унижать

♦ запрещают общение вне группы

♦ могут быть распространены вредные привычки

Чтобы избежать опасности для здоровья, общайся с дружественными компаниями и избегай опасных компаний.

Каждый хочет быть здоровым. Однако противостоять воздействию, а иногда и давления компании сверстников очень трудно. Противодействовать негативному влиянию помогут умение принимать взвешенные решения и навыки эффективного отказа.

Решай, что выбрать: крепкое здоровье и долгую жизнь или зависимость от вредных привычек и болезни.

Семья, близкие и друзья больше всего влияют на твое здоровье и жизнь. Нужно научиться различать положительное и отрицательное влияния окружающих. Наследуя положительные примеры, ты укрепишь здоровье. Негативное влияние вредит здоровью. Выбирай для общения дружеские компании, избегай опасных компаний. Умей противостоять негативному влиянию сверстников.

Домашнее задание: Обсудите, нужно ли, по вашему мнению, улучшить отношения между одноклассниками вашего класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: