- Уясните в деталях педагогическую ситуацию (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).
- Вычлените педагогическую проблему: реально существующие или назревающие противоречия в формировании личности ребенка, к которому ведет ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.
- Определите общую педагогическую цель, а также - основную педагогическую задачу, ведущую к ее достижению
- Определите несколько путей, способов решения поставленной вами задачи в данной ситуации.
- Выберите и обоснуйте оптимальный вариант решения задачи.
- Определите критерии, по которым можно будет судить о достигнутых результатах, методы их оценки.
- Начните действовать.
.
25 Вопрос(Педагогическая поддержка: сущность, истоки, цели, средства, условия и технология. Основные проблемы, требующие педагогической поддержки.)
Результативность воспитательного процесса во многом зависит от правильно организованной педагогической поддержки. В современной педагогической литературе такая поддержка рассматривается как:
|
|
• превентивная и оперативная помощь человеку, направленная на решение его проблем.
• педагогическая деятельность
• особый вид взаимодействия способствующий преодолению трудностей девиантного поведения
• принцип жизни образовательного учреждения
• взаимодействие учителя и ученика
Педагогическая поддержка – это: а) ответ воспитателя на доверие воспитанников; б) помощь воспитанникам, которые нуждаются в поддержке, часто не осознавая этого.
Сущность педагогической поддержки заключается в создании комфортной психологической обстановки; ситуации успеха, условий для самореализации личности; в совместном преодолении препятствий, мешающих сохранять человеческое достоинство и достигать положительных результатов.
Серьезная проблема – выбор методов воспитания. Что влияет на этот выбор?
Профессиональная деятельность воспитателя предполагает выбор и использование методов воспитания в зависимости от существующих условий и возможностей. Такими условиями являются знания поставленных целей и задач воспитания; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; времени воспитания; интересов и потребностей воспитанников.
№26 Педагогическая диагностика. Её функции.
Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.
|
|
Функции диагностики. Являясь важной частью процесса образования, диагностика не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания; она всего лишь помогает выявить достижения и недостатки учащихся. По аналогии с тремя основными функции образовательного процесса выделяются следующие основные сферы диагностики: воспитание, образование и обучение
Функции: Рассматривая педагогическую диагностику как объект научного изучения, Н.К. Голубев и Б.П. Битинас определили следующие ее функции на практике
1)Функция обратной связи, позволяющая педагогу управлять процессом формирования личности, контролируя свои действия при помощи таких сведений о педагогическом процессе, которые позволяют ориентироваться на достижение лучшего варианта педагогического решения.
2)Функция оценки результативности педагогической деятельности, основанная на сравнении достигнутых педагогических результатов с критериями и показателями.
3)Функция воспитательно-побуждающая, учитывающая, что при диагностировании педагогу нужно не только получать информацию об обучаемых, но и включаться в их деятельность, в систему сложившихся отношений.
4)Функции коммуникативная и конструктивная, основанные на том, что межличностное общение невозможно без знания и понимания партнера. Реализация этих функций возможна при условии, когда диагностика определяет индивидуально-типологические особенности обучаемых и педагога в процессе их взаимодействия.
5)Функции информирования участников педагогического процесса, т.е. сообщение результатов диагностики (если оно целесообразно).
6)Функция прогностическая, подразумевающая определение перспективы развития диагностируемого объекта.
№42 Направления педагогической диагностики