Действие с информацией обратное кодированию называется декодирование

Чтобы порадовать капитана Врунгеля напишем каждый его имя с помощью Флажковой азбуки.

Задание выполняется самостоятельно в тетрадях. (один ученик у доски – флажки на магнитах). Рабочий лист

Самопроверка.

 

Итак, мы познакомились с одним из способов кодирования информации с помощью флажков-картинок. Это графический способ.

 

Следующее задание познакомит нас с еще одним способом кодирования, где каждой картинке соответствует действие.

Учитель показывает карточки с рисунками (линейка, самовар, фуражка, бинокль). Каждому предмету соответствует поза.

Линейка – стоять, поставив ноги вместе, опустив руки вниз;

Самовар – ноги на ширине плеч, руки на пояс;

Фуражка – правая рука – в виде козырька, смотрим вдаль;

Бинокль – обе руки в виде бинокля перед глазами.

Рюкзак – шаги на месте.

Дети встают и выполняют упражнения, в зависимости от показанного предмета.

 

Физ-пауза под музыку учитель показывает карточки с картинками вразнобой.

Переплыв реку, мы попадаем в лес. На опушке леса нас встречает Мартышка, которая просит помочь ей. Ее лакомство она положила в сундук и закрыла на замок, а ключ потеряла. Помогите Мартышке открыть сундук.

Выполняя это задание, вы узнаете еще один способ кодирования информации.

Кодирование числами.

 

50 39 59 46 2 78 46 79 23 39 28 80 2 80 2 92
В   С У Н Д У К Е   Б А Н А Н Ы

 

С 40+20-1 59   В 45+6-1 50
Б 30-1-1 28   Д 44+35-1 78
Н 20+2-20 2   К 71+5+3 79
У 50+6-10 46   Е 28-3-2 23
  35+3+1 39   А 90-7-3 80
Ы 97+1-6 92        

Практическая работа.

Мы помогли Мартышке и продолжаем наш путь. Выйдя из леса, мы видим нашего друга Дискетку. Она рада нас видеть!

Пока она нас ждала, она получила сообщение от инопланетян и предлагает нам его прочитать.

И поможет нам в этом компьютер.

Задание за компьютером. Программа «Мир информатики» 4 год обучения. Кодирование как способ обработки информации.

 

Зарядка для глаз (под спокойную музыку)

И. П. - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки.

Крепко зажмурить глаза, открыть веки, повторить 4 раза.

Посмотрели на бабочку, перелетающую с цветка на веток.

И подскакивающий мяч.

Закрыли глаза ладошками.

Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями кодирование и декодирование, разными способами кодирования информации. Развивали навык работы с компьютером.

Достигли ли вы своей цели на уроке?

Какое задание вам помогло?

Что вызывало затруднение?

Домашнее задание: Придумай свой способ кодирования и закодируйте своё имя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: