Чтобы порадовать капитана Врунгеля напишем каждый его имя с помощью Флажковой азбуки.
Задание выполняется самостоятельно в тетрадях. (один ученик у доски – флажки на магнитах). Рабочий лист
Самопроверка.
Итак, мы познакомились с одним из способов кодирования информации с помощью флажков-картинок. Это графический способ.
Следующее задание познакомит нас с еще одним способом кодирования, где каждой картинке соответствует действие.
Учитель показывает карточки с рисунками (линейка, самовар, фуражка, бинокль). Каждому предмету соответствует поза.
Линейка – стоять, поставив ноги вместе, опустив руки вниз;
Самовар – ноги на ширине плеч, руки на пояс;
Фуражка – правая рука – в виде козырька, смотрим вдаль;
Бинокль – обе руки в виде бинокля перед глазами.
Рюкзак – шаги на месте.
Дети встают и выполняют упражнения, в зависимости от показанного предмета.
Физ-пауза под музыку учитель показывает карточки с картинками вразнобой.
Переплыв реку, мы попадаем в лес. На опушке леса нас встречает Мартышка, которая просит помочь ей. Ее лакомство она положила в сундук и закрыла на замок, а ключ потеряла. Помогите Мартышке открыть сундук.
|
|
Выполняя это задание, вы узнаете еще один способ кодирования информации.
Кодирование числами.
50 | 39 | 59 | 46 | 2 | 78 | 46 | 79 | 23 | 39 | 28 | 80 | 2 | 80 | 2 | 92 |
В | С | У | Н | Д | У | К | Е | Б | А | Н | А | Н | Ы |
С | 40+20-1 | 59 | В | 45+6-1 | 50 | |
Б | 30-1-1 | 28 | Д | 44+35-1 | 78 | |
Н | 20+2-20 | 2 | К | 71+5+3 | 79 | |
У | 50+6-10 | 46 | Е | 28-3-2 | 23 | |
35+3+1 | 39 | А | 90-7-3 | 80 | ||
Ы | 97+1-6 | 92 |
Практическая работа.
Мы помогли Мартышке и продолжаем наш путь. Выйдя из леса, мы видим нашего друга Дискетку. Она рада нас видеть!
Пока она нас ждала, она получила сообщение от инопланетян и предлагает нам его прочитать.
И поможет нам в этом компьютер.
Задание за компьютером. Программа «Мир информатики» 4 год обучения. Кодирование как способ обработки информации.
Зарядка для глаз (под спокойную музыку)
И. П. - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки.
Крепко зажмурить глаза, открыть веки, повторить 4 раза.
Посмотрели на бабочку, перелетающую с цветка на веток.
И подскакивающий мяч.
Закрыли глаза ладошками.
Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями кодирование и декодирование, разными способами кодирования информации. Развивали навык работы с компьютером.
Достигли ли вы своей цели на уроке?
Какое задание вам помогло?
Что вызывало затруднение?
Домашнее задание: Придумай свой способ кодирования и закодируйте своё имя.