Установление соответствия между несколькими условиями и несколькими вопросами

5. Решение задач с лишними данными.

Например. На полке стояли 3 книги про животных, 4 книги о растениях и 2 книги сказок. Сколько всего книг о животных и растениях стояло на полке?

 Выясняем можно ли этот текст назвать задачей; выделяем все структурные компоненты и убеждаемся, что для ответа на вопрос одно из данных оказалось лишним, значит, его нужно убрать, задача сформулирована некорректно. Но можно изменить вопрос задачи, так чтобы все данные были необходимыми.

6. Решение задач с недостающими данными.

Например:     

Утром на стоянке было 20 автомобилей, Сколько автомобилей было вечером?

 Можно ли этот текст назвать задачей? (можно, потому что есть условие и вопрос, но не хватает данных). А значит, мы их либо сами придумываем, либо выбираем, например:

a) Днем уехало 5 автомобилей

b) Днем еще приехало 10 автомобилей

c) Днем уехало 25 автомобилей

d) Днем приехало 5 машин, а 12 уехало.

 Разбираем каждый вариант, лишнее убираем.

7. Исправь вопрос в задаче так чтобы, он соответствовал условию (или наоборот).

8. Дополни задачу, так чтобы она соответствовала решению.

Ученикам предоставляется текст с пропусками и решение (смотри тетради Истоминой Н.Б. «Учимся решать задачи»).

9. Сравнение текстов задач.

В различных учебниках очень много подобных заданий. Задачи могут быть с одинаковыми сюжетами, но разными данными и одинаковым вопросом; с одинаковым условием, но разными вопросами; с одинаковыми вопросами и сюжетами, но в одной задаче  «увеличить на несколько единиц», в другой «уменьшить на несколько единиц»; с разными сюжетами, но одинаковыми данными; и задачи, аналогичные, с точки зрения математических понятий, и др.

10. Преобразование текста задач.

Предлагаем задачу, нужно доказать, что это задача,  затем ее решаем, а после этого просим учеников изменить условие целиком или одно из данных, или изменить вопрос и показать как при этом измениться решение задачи, например: в вазе было 6 роз, а тюльпанов на 2 больше. Сколько всего цветов было в вазе? В вазе было роз на 2 меньше, чем тюльпанов, а тюльпанов было 8. Сколько всего цветов было в вазе?

11. Составление задачи по картинке, сюжету, математической записи и др. Можно выполнить эту работу сначала под руководством учителя, а затем уже самостоятельно, но при этом должна быть частичная помощь в виде условия или вопроса.

Найдите такие задания в учебниках математики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: