Анализ образовательной среды

Анализ образовательной среды

База прохождения практики: МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 7.05.2020 г.

 

Выполнил (а): студентка 4 курса

физико-математического факультета

заочной формы обучения,

направления подготовки

Педагогическое образование

профиль «Математика. Информатика»

Семенова Анна Юрьевна

 

Проверил (а): к.п.н., доцент кафедры

общей и социальной педагогики

Лукин Юрий Алексеевич

 

Воронеж 2020

Анализ образовательной среды

(на примере изучения сайта образовательной организации).

Постоянное совершенствование информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений в течение последних нескольких десятилетий. Создание единого информационного пространства школы в настоящее время является главной задачей, для решения которой должен быть полностью задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал. Используя накопленный опыт, необходимо выстраивать новую открытую информационно-образовательную структуру, интегрирующую отдельные компоненты: внедрение комплекса программ управления школой, электронного делопроизводства, единой базы данных; активно использовать возможности локальной сети и средств Интернета. Одним из неотъемлемых компонентов информационного пространства школы является сайт образовательного учреждения. Сайт - не просто информация, помещенная на виртуальных страницах. Это отдельный, специфический вид деятельности, объединяющий процесс сбора, обработки, оформления и публикации информации с процессом интерактивной коммуникации.

Типовая структура школьного сайта регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере» (вступил в силу 1 января 2011 г.).

Согласно этому закону, порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Мною был проведен анализ образовательной среды на основе изучения официального сайта МКОУ СОШ 7 с. Старомарьевка http://sh7grach.ru.

Свою работу образовательное учреждение начало в 1937 году. Педагогический процесс в школе осуществляют 52 педагога. Из них высшую категорию имеют 40%, первую 32%, вторую 16% учителей. 31% педагогов имеют звание «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования».

2008г. – коллектив школы стал победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Два педагога стали победителями конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО «Образование».

2008-2010г. – на базе школы работала краевая экспериментальная площадка по формированию мотивации самореализации подростков.

2009г. – на базе школы создан профессиональный клуб «Учитель года».

2011г. - открыта стажерская площадка системы образования Грачевского муниципального района по направлению «Организация труда руководителя образовательного учреждения».

2011г. – МКОУ СОШ 7 с Старомарьевка присвоен статус опорной школы в системе образования Грачевского муниципального района «Управление качеством образования».

2019г. - школа стала частью федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

На данный момент в школе обучается 747 учеников. Из них начальное общее образование – 297 учеников, основное общее образование – 406 учеников, среднее общее образование – 44 ученика.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с.Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края имеет структурное подразделение Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»). Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Родительские комитеты классов и Учреждения, совет учащихся.

Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода:

первый уровень (стратегический) – Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Педагогический совет, Административный совет, Родительский комитет, директор школы;

второй уровень (тактический) – Научно-методический совет, Информационно-аналитическая служба, заместители директора;

третий уровень (организаторский) – методические объединения учителей – предметников; Совет профилактики правонарушений; Совет музея; руководители экспериментальных площадок, Научное Общество Учащихся;

четвертый уровень (исполнительский) – ученический совет, обучающиеся, педагоги, родители.

Управляющий совет – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом образовательного учреждения по решению вопросов функционирования и развития учреждения (положение).

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса (положение).

Методический совет - орган, в состав которого входят председатели МО и творческие группы. Он осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса. Малые педсоветы решают конкретные задачи реализации программы развития.

Школьные методические объединения – это структурные подразделения методической службы школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

Творческие группы учителей – это временные формы педагогического коллектива, работающие в режиме развития. Они создаются для решения определенной учебной или воспитательной задачи.

Совет учащихся  является формой самоуправления учащихся (положение).

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводится психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняется профориентационная и профконсультационная работа.

Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.

Доминирующие методы управления в школе: наблюдение; изучение документации; метод системного анализа; моделирование; прогнозирование; метод публичного выступления; эксперимент; метод свободного диалога; модель целенаправленного действия; совместное проживание жизненной ситуации; педагогический консилиум.

МКОУ СОШ 7 с.Старомарьевка активно привлекает и использует внешние ресурсы:

 - Публичный отчет школы на страницах школьного сайта;

 - Публикации в СМИ об интересных и значимых делах школы;

 - Массовые спортивные мероприятия с участием родителей;

 - Недели Семьи;

- Мастер – классы;

 - Презентации перед родительской общественностью;

 - Отчетные концерты блока дополнительного образования;

 - Дни открытых дверей;

 - Благотворительные акции и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: