Работа с интересными фактами. (5 минут)

- Достаньте из конверта листок с цифрой «2». У вас там информация об интересных благотворительных случаях. У кого-то они разные, у кого-то могут совпасть. (Приложение 2). Прочитайте, пожалуйста.

- Итак. Какой благотворительностью занималась Екатерина II? (Слайд 4) [2]

- Какая страна является самой щедрой в мире? (Слайд 5) [2]

- Что лучше жертвовать нуждающимся? (Слайд 6) [2]

- Перед каким праздником люди чаще делают пожертвования? (Слайд 7) [2]

- Какой бизнес развил один человек на благотворительности? (Слайд 8) [2]

- Ребята, теперь достаньте, пожалуйста, карточку с заданием. (Приложение 3). Вам дана табличка. Пожалуйста, соотнесите понятия и их значения. Вы можете не знать слова, но можете разобраться чисто интуитивно.

Слова Значение слов
1. Акция богатый покровитель наук и искусств, материально их поддерживающий (чаще всего, безвозмездно).
2. Благотворительность сострадательность, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность и оказание помощи монастырям, церквям, приютам.
3. Меценат любовь к родине.
4. Милосердие оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).
5. Патриотизм действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

[3]

- Кто такой меценат? Что такое благотворительность? Что такое акция? Милосердие? А при чём здесь патриотизм? Проверьте. (Слайд 9)

Физкультминутка (1 минута)

- Давайте немного разомнемся. (Звучит аудио-физкультминутка «Хлопай-топай») (Слайд 10)

Беседа о благотворительности и рассказ о произведении О’Генри (5 минут)

- Ребята, вы, наверное, заметили, что все эти люди взрослые. А что можете сделать милосердного вы?

- Кому вы бы могли помочь?

- А благотворительность- это обязательно пожертвование денег? Или можно что-то другое?

- Сейчас я вам хочу рассказать одну историю. (Слайд 11)

Жила-была одна девочка. В один из пасмурных дней она сильно заболела воспалением легких. И с каждым днём ей становилось всё хуже, и из-за этого желание жить у девочки пропадало. Врачи разводили руками и говорили, что сделали всё, что было в их силах. Теперь вся надежда была на то, что девочка сама захочет вылечиться. Но она уже ослабла духом.

За окном этой девчушки рос старый плющ, и с него облетали листья. Девочка решила, что умрёт, как только слетит последний лист.

Об этом узнал её сосед - старый художник. Ему стало жаль девочку, ведь она совсем потеряла надежду на выздоровление.

И когда на плюще остался последний лист, то он нарисовал на бумаге листик, и ночью повесил его на плющ. Девочка с утра осень удивилась, ведь ночью и последний лист должен был отпасть. И этот листочек, нарисованный старым художником, дал девочке надежду на выздоровление. Ей вновь захотелось жить, и она пошла на поправку.

Этот рассказ писателя О’Генри показывает нам, что маленький милосердный поступок может вернуть к жизни отчаявшегося человека. [4]

- Какое у вас осталось впечатление после этого произведения?

- Зачем старый художник нарисовал этот листочек?

- Тяжело ли ему это было? Затратно? А достиг ли его поступок своей цели?

- Какой вывод мы с вами можем сделать? В наших силах помогать другим?

Изготовление открыток для детей отделения гематологии и отделения лейкозов Детской городской больницы № 1 (24 минуты)

- А сейчас мы с вами представим себя меценатами.

- У нас в городе есть Детская городская больница №1 (Слайд 12), и в ней наблюдаются, лежат на стационарном лечении дети, которые больны очень серьезными заболеваниями. А в борьбе с такими заболеваниями как никогда нужна надежда на выздоровление.

- И я вам предлагаю эту надежду подарить. Мы с вами сейчас изготовим новогодние открытки для этих деток (Слайд 13). А я их отправлю туда по почте, или отвезу лично.

- Работу выполняем аккуратно, чтобы ребятам было приятно получить её. На доске план работы. (Слайд 14)

План работы:

1. Складываем картон пополам. Получилась основа для открытки.

2. Вырезаем из бумаги прямоугольник и приклеиваем на открытку.

3.Из бумаги другого цвета вырезаем 4 квадрата разной величины.

4. Складываем квадратики по диагонали в обе стороны.

5. Складываем пополам, и «прячем» верхние уголки внутрь.

6.Верхние «уголочки» загибаем к середине.

7. Получились модули для ёлочки. Сначала сверху наклеиваем самый маленький.

8. «Выстраиваем» ёлочку

9. Дизайн открытки и подпись.

Рефлексия. (3 минуты)

- На доске перед вами ёлочка. (Приложение 5). Она совсем без украшений, и её надо украсить. Пожалуйста, выберите украшение определенного цвета и украсьте её. Если считаете, что вы сегодня порадовали просто отлично- жёлтого цвета. Если вы работали, как и всегда - красного. А если не всё получилось, то синего.

- Спасибо за урок. (Слайд 15)


Список использованной литературы:

1. Интернет-ресурс. Притчи. https://pritchi.ru/id_10403

2. Интернет-ресурс. Интересные факты о благотворительности. http://www.vsenastoyascheedetyam.ru/news/2015-08-17-top-10-interesnyh-faktov-o-blagotvoritelnosti-chitaem-i-voodushevlyaemsya/

3. Интернет-ресурс. Урок благотворительности. http://lit-yaz.ru/astromoiya/74967/index.html?page=3

4. О’Генри «Последний листок»


 



Приложение 1

 

Петр I повел непримиримую борьбу с нищенством, приносившим моральный и экономический вред государству. Он впервые попытался сформировать систему светских благотворительных заведений — гошпиталей, содержавшихся на частные пожертвования и объединявших в себе черты больницы, богадельни и сиротского дома. Гошпитали появились в 1715, но еще долгое время большая часть требующих попечения стариков, детей и инвалидов по-прежнему распределялась по монастырям. В послепетровский период значительных сдвигов в деле призрения не наблюдалось, хотя количество благотворительных заведений постепенно увеличивалось.


Приложение 2

а)

История светской благотворительности в России фактически началась в эпоху Екатерины II, когда в обществе распространились идеалы европейского гуманизма. Первым опытом императрицы в деле общественного призрения было учреждение Воспитательных домов для подкидышей и бесприютных младенцев в Москве (1763) и Санкт-Петербурге (1770). По мысли императрицы, Воспитательные дома должны были «быть… государственным учреждением» и состоять «навеки под особливым монаршим покровительством», но содержаться «общим подаянием». Со временем они развились в целую систему заведений для малолетних сирот, просуществовавшую до 1918 года.

б)

Недавно исследовалась готовность людей помогать незнакомцу, отдавать деньги на благотворительность и заниматься бесплатной волонтерской работой.

Как оказалось, Туркменистан стал «героем» этого рейтинга. Согласно отчету, 50% туркмен участвуют в благотворительности, 49% населения готовы помочь совершенно незнакомому человеку, 40% - жертвуют деньги, а 60% регулярно занимаются волонтерской работой. Кстати, это самый высокий показатель в мире.

 

в)

Жертвовать одежду и обувь гораздо безопаснее и надёжнее, нежели деньги. Эксперты подсчитали, что один большой мешок с детскими вещами, подаренный рядовой благотворительной организации, помогает детям в 5 – 6 странах мира.

Например, ДэниэлОллис из Висконсина, подаривший пару джинсов африканским детям, получил спустя почти десять лет по почте письмо. В нём говорилось, что джинсы Оллиса до сих пор живы. В джинсах успели пощеголять несколько счастливчиков, которые сообща и выразили благодарность.

 

г)

Согласно статистике CharityNavigator, 22% всех денежных пожертвований люди совершают перед праздниками, особенно в последние два дня в году, перед Новым годом.

 

д)

Американский бизнесмен Блейк Майкоски, отдыхая в Аргентине, заметил, что многие дети из бедных семей ходили по улице без обуви. Это дало ему идею для нового проекта: вместо того чтобы основать очередной благотворительный фонд, Майкоски организовал предприятие по производству обуви TOMS Shoes, выбрав за основу для дизайна туфель традиционные латиноамериканские плетеные сандалии альпаргаты. И за каждую проданную пару туфель компания дарит еще одну пару детям из бедных семей по всему миру. По данным на 2012 год, туфли TOMS получили более миллиона детей из 25 стран


 


Приложение 3

Слова Значения слов
1. Акция- богатый покровитель наук и искусств, материально их поддерживающий (чаще всего, безвозмездно).
2. Благотворительность- сострадательность, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность и оказание помощи монастырям, церквям, приютам.
3. Меценат- любовь к родине.
4. Милосердие- оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).
5. Патриотизм- действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

 

Приложение 5

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: