Список рекомендуемой литературы

 

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -634 с.- (Медицина).

2. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.- СПб.: Прайм-Еврознак, 2012. (Серия "Психологическая энциклопедия") -325 с.

3. Руденко А.М. Психология для медицинских специальностей/ А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -296 с.

Интернет ресурсы:

4. Открытая Русская Электронная Библиотека: http://orel.rsl.ru/

 5.Российское психологическое общество: http://rpo.rsu.ru/

6. http://studyspace.ru/remository/elektronnyie-uchebniki/delovoeobschenie.html.

7.www.medpsy.ru

8.www.lossofsoul.com/

9.www.psylib.org.ua

10.www.flogiston.ru

 

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОЛОГИЯ

Выбрать один правильный ответ:

 1. К темпераменту относится качество личности:

А - аккуратность

Б - вежливость

В -возбудимость

Г - трудолюбие

 

2. Холерическому темпераменту присущи свойства:

А -склонен к рассуждениям, пессимистичный

Б - пассивный, осмотрительный, рассудительный

В - нетерпеливый, склонен к эмоциональным срывам

Г - быстрая утомляемость, чуткость к другим

3.Легче руководить людьми представителю темперамента:

А - холерику

Б - сангвинику

В - меланхолику

Г - флегматику

4. Качество темперамента:

А - интровертированность

Б - небрежность

В - эгоизм

Д - альтруизм

5. Полное определение психологии:

А - психология- наука о сознательном и бессознательном в поведении человека

Б – психология - наука о закономерностях, механизмах, фактах проявления и развития психики

В – психология - наука о сознании индивида

Г – психология - наука о личности

6. Свойства, присущие сангвиническому темпераменту:

А – пассивность, склонность к самоанализу

Б - болезненно переживает неудачи, тревожность

В - стремится к частой смене впечатлений   

Г - чувствительный беспокойный агрессивный

7. Врожденными являются свойства:

А - характера

Б - самооценки

В - темперамента

Г - уровня притязаний

8. Качество темперамента:

А - честность

Б - педантичность

В - быстрота реакции

Г - миролюбие

9. Свойства флегматического темперамента:

А - высокое терпение, умеренно подвержен влиянию

Б – инициативность, прямолинейность в суждениях

В – непринуждённый, жизнерадостный, лидер

Г - быстрая утомляемость, чуткость к другим

10. Качество, характеризующее личность:

А - врожденное образование

Б - формируется в процессе всей жизни

В - формируется в начале жизни

Г- формируется в конце жизни

11. Качество темперамента:

А - экстравертированность

Б - самолюбие

В - лень

Г- дружелюбие

 

12. Наука психология изучает:

А – психология - наука о формах ощущений, восприятий, понятий и других феноменах

Б – психология - наука, изучающая особенности интеллекта

В – психология - наука о закономерностях, механизмах, фактах проявления и развития психики.

Г – психология - наука о познавательных психических процессах

13. К приобретённым относятся свойства:

А - характера

Б - скорость реакции

В - темперамента

Г- нейротизм

14. Характеристику темперамента отражает определение:

А - интенсивность внешнего появления эмоции, совокупность психических, эмоциональных свойств, во многом обуславливающих его поведение, адаптацию к среде

Б -индивидуальные свойства личности, обеспечивающие успешное выполнение каких-то видов деятельности

В - особенности познавательных психических процессов

Г - особенности мировоззрения

15.Свойства меланхолического темперамента:

 А - аккуратность, педантичность   

  Б - быстрая утомляемость, чуткость к другим

 В - хорошая работоспособность, легко переключается

 Г - чувствительный, беспокойный, агрессивный

16. Отдельный конкретный человек, представитель человеческого рода:

 А - человек

 Б - индивидуальность

 В - индивид

 Г - личность

17. Уникальное существо, выделившееся из природного мира, благодаря триединству биологического, психологического, социального:

 А - человек

 Б - индивидуальность

  В - индивид

 Г - личность

18. Уникальное, неповторимое сочетание качеств, отличающее одного человека от другого:

 А - человек

 Б - индивидуальность

  В - индивид

 Г - личность

19. Высокий уровень нейротизма:

А - характерен для холерика

Б - характерен для сангвиника

В - характерен для флегматика

Г - характерен для циклотимика

20. Совокупность устойчивых свойств, выражающих отношение человека к себе, к другим людям, к вещам, к делу:

А - самооценка

Б - характер

В - темперамент

Г - притязание

22. Свойства «оптимистичный, активный, общительный» характерны для темперамента:

А - холерик

Б - сангвиник

В - меланхолик

Г - флегматик

 

23. Эмпатия является:

А - стрессовой реакцией

Б - проявлением чувства вины

В - сопереживанием

Г -эмоциональным реагированием

 

24. Страх, гнев, радость являются:

А -установками

Б -эмоциями

В - стереотипами

Г -способностям

25. Переживания отношений к предметам и явлениям:

А -эмоции

Б - установки

В - действия

Г - акцентуации

 

26. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей: 

А - акцентуации

Б - установки

В - действия

Г - эмоции

 

27 Постоянное, устоявшееся отношение личности к тому, что она познаёт и делает:

А - акцентуации

Б - установки

В - чувства

Г - эмоции

28. Функция эмоций, выражается выразительными движениями, мимикой:

А - оценочная

Б - сигнальная

В - регулятивная

Г - побудительная

 

29. Функция эмоций, выражает оценку человеком действующих на него раздражителей, явлений и событий:

А - оценочная

Б - сигнальная

В - регулятивная

Г - побудительная  

 

30. Функция эмоций, выражается в том, что стойкие переживания направляют поведение личности:

А - оценочная

Б - сигнальная

В - регулятивная

Г - побудительная

 

31. Функция эмоций, определяет направление поиска способное обеспечить решение задачи:

А - оценочная

Б - сигнальная

В - регулятивная

Г - побудительная

 

32. Мышечное расслабление:

А -эмпатия

Б - релаксация

В - стресс

Г - эмоция

33. Функция эмоций, выражается в том, что значимые события быстро и надолго запечатлеваются в памяти:

А - оценочная

Б - сигнальная

В - регулятивная

Г - побудительная

 

34. Функция эмоций, обнаруживается при конкуренции мотивов:

А - переключательная

Б - приспособительная

В - стоп- фактор

Г - дезорганизующая

 

35. Функция эмоций, позволяющая организму приспособиться к окружающим условиям:

А - переключательная

Б - приспособительная

В - стоп- фактор

Г - дезорганизующая

 

36. Конфликт представляет собой:

А - борьбу мнений

Б - спор, дискуссия по острой проблеме

В - соперничество, направленное на достижение победы в споре

Г - столкновение противоположных позиций

 

37. Предупреждать конфликтные ситуации позволяет:

А -диалогический стиль общения

Б - умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение

В - трезвая оценка своих способностей и достижений

Г- всё вышеперечисленное

 

38. Вид конфликта, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого:

А - межличностный

Б - смешанный

В - вертикальный

Г - горизонтальный

 

39. Конфликтная ситуация:

А -случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия

Б - накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними

В - процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений

Г - этап развития конфликта

 

40. Причина конфликта:

А - противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия

Б - стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт

В - накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов, которые создают почву для реального противоборства между ними

Г - явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту

 

41. Тип конфликта, приводящий к снижению личной удовлетворенности, эффективности деятельности организации:

А - функциональный

Б - межличностный

В - групповой

Г- дисфункциональный

 

42. Полное определение конфликта:

А - это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов

Б - это особый вид воздействия руководителя на подчиненного

В - это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы

Г- это специальная мера воздействия на сотрудников, которые не выполняют порученную им работу

 

43.Стадии конфликта, когда внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны:

А - конфликтная

Б - предварительная

В - разрешение конфликта

Г - предконфликтная

 

44. На послеконфликтной стадии происходит:

А - поиск способов полного разрешения конфликта

Б - накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений

В - острые разногласия, которые индивиды и социальные группы не только всячески усугубляют

Г- предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность

 

45. Причины межличностных конфликтов:

А - недостатки, связанные с организацией деятельности

Б - трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива

В - недоработки в сфере управленческой деятельности

Г - все вышеназванные

 

46. Причиной конфликта быть не может:

А - резкость и грубость в обращении с партнёрами

Б - стремление навязать свою волю партнёру

В - беспринципность, нарушение этических норм

Г - психологическая совместимость

   

 

46. Управление конфликтами — это:

А - целенаправленное воздействие на процесс его динамики

Б - целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих

В - анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение

Г- целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними

 

47. Вид конфликта, связанный с официальной деятельностью человека:

А - вертикальный

Б - симметричный

В - деловой

Г- личностный

 

48. Объектом конфликта является:

А - то, что вызывает противодействие участников, является основой их спора

Б - те, кто оспаривает мнения, интересы, цели друг друга

В - те, кто вступает в конфликт

Г - отдельные личности, социальные группы

 

49. Конфронтация это:

А - отрицание

Б - противостояние

В - соглашение

Г - компромисс

 

50. Основные направления деятельности по "профилактике" конфликтов:

А - соблюдение этики отношений

Б - соблюдение законов

В - постоянная работа по улучшению условий труда

Г - все вышеназванное


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: