№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственный за выполнение | |||
1. Профилактическая работа
| ||||||
1. | Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках. Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами» Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке». Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период. Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с». Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи» | до 1 июня |
заведующий, ст.воспитатель, зам.зав, ст. медсестра | |||
2. | «Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» | постоянно |
заведующий, ст.воспитатель, зам.зав ст. медсестра | |||
Ежедневный осмотр участков (2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями | постоянно |
воспитатели, ст. медсестра | ||||
2. Организационно – методическая работа | ||||||
1. | Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические) | май
| Педагогический коллектив | |||
2. | Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ: - «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; - «Организация работы по развитию движений»; - «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»; - «Оказание первой медицинской помощи»; -«Экологическое воспитание детей» |
июнь-август | ст. медсестра, ст.воспитатель | |||
3. | Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее: -планирование прогулки; - коллекций в группах; - групп к новому учебному году; | Июнь-август | заведующий, ст. воспитатель, воспитатели | |||
4. | Разработка методических рекомендаций по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе | ст. воспитатель, | ||||
5. | Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам) |
июнь-август | ст. воспитатель | |||
3.Воспитательно-образовательная работа | ||||||
1. | Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса |
июнь-август |
воспитатели групп, муз. руководитель | |||
2. | Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю | |||||
3. | Музыкальные и спортивные праздники (4 раз в месяц) | |||||
3. | Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей | |||||
4. | Экскурсии и целевые прогулки | |||||
4. Контроль и руководство
| ||||||
1. | Предупредительный контроль: - анализ календарных планов педагогов; - организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания; - соблюдения режима дня; - финансово-хозяйственная деятельность; - готовность к ЛОП; - готовность к новому учебному году. |
июнь-август | заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, зам. зав. | |||
3. | Оперативный контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; - организации педагогического процесса в ДОУ; - соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка; - проведение намеченных мероприятий; -ведение документации; -организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО; - закладка основных видов продуктов; -соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий. |
июнь-август | заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра, зам. зав. | |||
Модуль
Работа с родителями
1. | Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП; Фотовыставка: «Лето - славная пора! | июнь-август | воспитатели, ст. воспитатель, |
2. | Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере необходимости): «Лето – пора закаляться!» «Удивительное рядом!» «Солнце друг и солнце – враг!» | июнь-август | воспитатели |
3. | Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.) | июнь-август | воспитатели |
4. | Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика», «Лето красное пришло отдых, радость принесло!» | июнь-август | воспитатели |
5. | Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп | июнь-август | воспитатели |
Модуль
Заключительный
Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.
Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.
С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.
Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:
ü информация в родительских уголках,
ü консультации,
ü родительские собрания,
ü совместные праздники и развлечения.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.
Приложение 1
Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП
июнь | июль | август | |
1 неделя | «Здравствуй, лето!» | «Безопасный мир» | «В гостях у сказки» |
2 неделя | «Неделя дружбы» | «Моя семья» всероссийский день семьи, любви и верности) | «Дары лета» |
3 неделя | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | «Мир вокруг нас» | «Разноцветный мир» |
4 неделя | «Мой город» | «В мире животных» | «До свидания, лето!» |
5 неделя | «Спортландия» |
|
|