Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса для проведения промежуточной аттестации по родному русскому языку

Промежуточная аттестация

Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2019/2020 учебном году

промежуточной аттестации

По родному русскому языку

А» класс

 

Пояснительная записка

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Гусинской СШ, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы по русскому языку (период обучения грамоте)    для 1 класса начальной школы Журовой Л.Е., УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Цель промежуточной аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Сроки проведения: декабрь (по графику школы).

 

Спецификация промежуточной (годовой) итоговой аттестации

По родному русскому языку для обучающихся 1 класса

 

Назначение КИМ

Промежуточная аттестационная работа проводится в середине учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для образовательных организаций.

Формой проведения промежуточной аттестацией по предмету «Родной русский язык»в 1 классе является контрольное списывание с грамматическими заданиями.

 

Содержание и структура промежуточной аттестационной работы

Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».

Содержание работы охватывает основное содержание курса русского языка за первое полугодие 1 класса, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений обучающихся 1класса, приобретенных за 1 и 2 четверть по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.

Данная работа позволяет установить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам усвоения программы по предмету «Родной русский язык»

Работа состоит из текста для списывания, объемом 19 слов и грамматических заданий.

В диктанте два грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка в первом полугодии 1 класса.

 

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

 

№. Вид работы Проверяемые умения Уровень сложности
1.

Списывание текста

Оформление предложения Б
2. Пропуск, замена и перестановка букв Б
3. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу Б
4. Имена собственные Б
5. Функция букв е, е, ю, я Б
6. Правописание парных согласных по звонкости глухости Б
7. Мягкий знак показатель мягкости согласного Б

 

№. Вид работы Проверяемые умения Уровень сложности Тип задания
1.

Выполнение грамматического задания

умение различать звонкие и глухие согласные Б КО
2. умение делить слово на слоги П КО

 

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

 

Продолжительность выполнения работы

Общее время выполнения работы – 40 минут.

На написание и самопроверку текста отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания- 15 минут.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания: за списывание текста:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет 3
  Допущены одна–две ошибки 2
  Допущены три ошибки 1
  Допущены четыре и более ошибки 0
2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет 3
  Допущена одна ошибка 2
  Допущены две ошибки 1
  Допущены три и более ошибки 0
3 Правильность списывания текста  
  Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более двух ошибок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 2
  Допущены три ошибки и ошибки следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. ИЛИ Допущены одно–три исправления 1
  Допущено более трёх ошибок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово или допущены четыре и более исправления 0

Максимальный балл 8

 

Критерии оценивания за грамматическое задание:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
1 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий или глухой согласный звук.  
Правильно подчёркнуты все слова 2
Правильно подчёркнуто только одно слово 1
Ни одного слова правильно не подчёркнуто. ИЛИ Наряду с правильно подчёркнутым словом (словами) неправильно подчёркнуты другие слова 0

2 Раздели слова на слоги.

Все слова правильно разделены на слоги 3
В делении слов на слоги допущена одна ошибка 2
В делении слов на слоги допущены две ошибки 1
В делении слов на слоги допущены три и более ошибки 0

Максимальный балл 5

 

Высокий уровень 12-13
Средний уровень 10-11
Ниже среднего уровня 7-9
Низкий уровень 0-6

 

 

Ответы к грамматическим заданиям промежуточной аттестационной работы

№ задания 1 вариант 2 вариант
1 З има, коньки, санки, г орка, шапка. Зима, к оньки, с анки, горка, ш апка.
2 За /кат, и/ва, зда /ни /е, му /зей. По /лёт, у /дар, Ма /ри/я, са /рай.

 

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 1 классов для проведения промежуточной  аттестации по родному русскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации по родному русскому языку. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по родному русскому языку представлен в таблице 2, в которой в первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

                                                                                                                                                  Таблица 2

Код раздела Код контролируемого элемента содержания Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации
1.   Фонетика и орфоэпия
  1.1 Звуки и буквы
  1.2 Слог
2.   Слово и предложение. Пунктуация.
  2.1 Предложение
  2.2 Знаки препинания в конце предложений
3.   Графика и орфография
  3.1 Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь.
  3.2 Раздельное написание слов
  3.3 Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши
  3.4 Правописание заглавной буквы

 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по родному русскому языку, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.

                                                                                                                                                     Таблица 3

Код требований Проверяемые умения и способы деятельности
1.1 Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие
1.2 Умение делить слово на слоги
2.5 Умение правильно оформлять предложения на письме
5.1 Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши
5.2 Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: