Последовательность разборки асинхронного электродвигателя

Практическое занятие № 42. Разборка асинхронного двигателя

Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают ей правильную работу. Поэтому очень важно при техническом обслуживании или ремонте двигателей осуществлять их разборку и сборку качественно и профессионально. В домашних условиях наиболее часто мы встречаемся со следующими видами двигателей:

· асинхронные двигатели – устанавливаются в стиральных машинах;

· коллекторные электродвигатели – используются в автомобилях и различных видах электроинструментов.

Порядок разборки любого из этих видов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. Разбирая электрическую машину в первую очередь, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности и осторожности, чтобы не допустить повреждений или потери отдельных ее частей.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ

− при разборке не следует использовать зубила или наносить удары, прилагая при этом большие усилия;

− приступая к работе необходимо отключить прибор от электросети и отсоединить его от вращающего механизма;

− процесс разборки и сборки должен проходить в строго определенной последовательности;

− работать нужно аккуратно, чтобы не повредить щетки, обмотки, коллектор и не погнуть вал;

− для дальнейшего удобства при сборке рекомендуется сделать пометки в местах размещения крышек относительного корпуса двигателя и положения вентилятора на валу. Неправильная установка вентилятора может повлечь за собой разбалансировку всего вала.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор, вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор.

Этапы разборки:

1. Выкручиваются крепежные болты, удерживающие кожух вентилятора.

2. Наносятся метки, согласно которым подшипниковые щиты при сборке устанавливаются в прежнее положение.

3. Вынимается упорное пружинное кольцо и снимается вентилятор (крыльчак охлаждения) с помощью съемника.

4. Извлекается шпонка.

5. Откручиваются и снимаются болты, крепящие подшипниковые щиты и крышки.

 

6. Щит отделяется от двигателя. Для этого легкими ударами молотка необходимо постучать по выступающим ребрам подшипникового щит с использованием специальной деревянной прокладки. При этом бить по ушам для крепления болтов нельзя. В небольших двигателях снять заднюю крышку можно всего лишь, подковырнув отверткой между корпусом и щитом со всех сторон. В более крупных моделях электродвигателей нарезается резьба, по которой винтовыми движениями вкручивается болт, и снимается щит. Главное не допускать перекосов.

 

 

 

7. После отделения щита от корпуса двигателя, он сдвигается по валу машины. В процессе снятия во избежание повреждения изоляции обмоток в отверстие между статором и ротором помещают лист плотного картона. На него же после удаления щита укладывается ротор. Это предотвратит вероятность повреждения изоляции обмоток электрического двигателя.

8. С вала снимаются подшипники, невинтовые гофрированные пружины, и покрывающие их внутренние крышки, расположенные с двух сторон.

9. Снимается короткозамкнутая обмотка и сердечник ротора. При выемке ротора необходимо следить, чтобы его движения были строго по оси электродвигателя.

10. С клеммной коробки выкручивается заглушка (напоминает форму болта).

11. С коробки снимается крышка, под которой размещены выводы обмотки статора.

12. Освобождается обмотка от клемм и очень осторожно вынимается сердечник статора.

Остается пустая станина (корпус) электродвигателя.
После разборки рекомендуется основные части конструкции двигателя (вкладыши, щиты, уплотнители, траверсы, переключатели, подшипники и т.д.) промыть керосином или бензином. Обмотки статора очищаются от пыли и грязи пылесосом либо струей сжатого воздуха и протираются чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: