Ведение. Конвенция марпол 73/78. Термины, определения и сокращения. Образование отходов при эксплуатации судов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра судовых энергетических установок

 

 Ивановская А.В., Макаренко Е.О.

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
МОРСКОЙ СРЕДЫ

 

 


Практикум

по самостоятельной работе и выполнению расчетно-графической и контрольной работы для курсантов специальностей

26.05.05 «Судовождение»,

26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»,

26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

очной и заочной форм обучения

 

Керчь, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................................. 4
1     МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ.........................   6
2     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ НЕФТЬЮ................................ 7
Примеры решения задач ……………………………………………………………….. 10
3     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ.................................................................................................................   16
4     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ....... 18
Примеры решения задач ……………………………………………………………….. 21
5     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ МУСОРОМ............................. 23
Примеры решения задач ……………………………………………………………….. 27
6     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ С СУДОВ.................. 28
Примеры решения задач ……………………………………………………………….. 30
7     УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ...................... 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................... 42

ВВЕДЕНИЕ

 

Практикум составлен на основании программы курса «Предупреждение загрязнения морской среды».

Морской транспорт одним из первых столкнулся с проблемой сохранения чистоты Мирового океана. Современные морские суда представляют собой сложные плавучие сооружения с мощными энергетическими установками и системами, которые в процессе работы приводят к образованию разнообразных видов отходов.

Использование нефтепродуктов в качестве топлива и смазочных материалов сопровождается потерями в виде утечек из топливных и масляных систем, мелких разливов при ремонтных работах, случайных разливах при замене смазки, очистки фильтров. Нефтяные отходы скапливаются в льялах МКО, где перемешиваются с водой. Льяльные воды являются одним из источников загрязнения моря.

 Морскую воду используют на судах для бытовых и санитарно-гигиенических нужд экипажа. Загрязнение морской среды происходит вследствие сброса с судов бытовых отходов, излишнее присутствие которых нарушает кислородный баланс в морской воде. Эти отходы могут содержать различные болезнетворные микроорганизмы, химические моющие вещества и другие загрязнители, опасные как для здоровья человека, так и для обитателей морской среды.

 В результате обобщения исследований, проводившихся различными странами, под руководством ИМО принято, что к основным видам загрязняющих веществ, попадающих в морскую среду с судов, следует относить: нефть и нефтепродукты, вредные, не являющиеся нефтью жидкие вещества, перевозимые на судах наливом; вредные вещества, перевозимые на судах в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, в авто- или железнодорожных цистернах; сточные воды; мусор.

Целью изучения «Предупреждение загрязнения морской среды» является формирование понимания курсантами особенностей функционирования водного транспорта, приводящая к загрязнению морской среды, формирование у курсантов представлений об особенностях влияния водного транспорта на морскую среду, о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека об экологических принципах охраны морской среды, а также о механизмах предотвращения загрязнения морской среды и экономической эффективности экозащитных мероприятий, а также применение положений Международной Конвенции МАРПОЛ 73/78 в процессе эксплуатации морских судов.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение знаний по международному законодательству в области предотвращения загрязнения морской среды;

- изучение и понимание требований Международной Конвенции МАРПОЛ 73/78 по предотвращению загрязнения с судов и применение ее на морских судах;

- освоение основных методов и средств предотвращения загрязнения морской среды и ликвидации последствий негативного воздействия на морскую среду.

В результате освоения дисциплины курсант должен:

Знать:

- факторы, определяющие устойчивость биосферы;

- естественные процессы, протекающие в атмосфере, гидросфере;

- характеристики возрастания антропогенного воздействия на морскую среду от деятельности морского транспорта, принципы рационального природопользования;

- приложение Конвенции МАРПОЛ 73/78;

- устройство, принцип действия, размещение оборудования и устройств согласно Правил по предотвращению загрязнения с судов.

Уметь:

- прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов.

Владеть навыками:

- экологического обеспечения безопасного функционирования объектов водного транспорта для морской среды.

Курсант на основе глубокого изучения дисциплины должен правильно применять Приложения Конвенции МАРПОЛ 73/78 на судах, знать оборудование, которое применяется на судах для выполнения требований Конвенции МАРПОЛ 73/78, техническую документацию, которая ведется на судах, с целью предотвращения загрязнения моря.

Для успешного овладения курсом можно рекомендовать следующую общую схему работы курсанта.

1. Изучить график учебного процесса на предстоящий учебный год, ясно представить объем самостоятельной работы и спланировать свое время.

2. Ознакомиться с тематическим планом дисциплины, количеством практических занятий, а также сроками итоговой отчетности по курсу.

3. Подобрать необходимую техническую литературу по прилагаемому списку и ознакомиться с данными методическими указаниями.

4. Приступить к изучению тем согласно программ курса, используя методические указания и подобранную техническую литературу.

5. Ответы на возникшие вопросы можно получить при более глубокой проработке материала по другим источникам или на консультации у преподавателя в период чтения обзорных или установочных лекций.

6. Если изучаемые темы входят в контрольное задание, то целесообразно после составления конспекта по теме закрепить полученные знания на конкретном примере при выполнении контрольного задания.

7. Завершить изучение темы следует, ответив на вопросы для самопроверки. Можно записывать ответы на вопросы в конспекте, что способствует сокращению времени подготовки к зачету.

К сдаче зачета курсанты допускаются после успешного выполнения одной расчетно-графической или контрольной работы и защиты предусмотренных программой практических работ.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4, объем работы – от 5 до 10 страниц. Вариант выбирается в зависимости от последних двух цифр зачетной книжки.


 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ


Ведение. Конвенция МАРПОЛ 73/78. Термины, определения и сокращения. Образование отходов при эксплуатации судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: