Любое судно может быть оборудовано только танком для сбора нефтесодержащих льяльных вод, если оно занято исключительно в рейсах особых районов, признанных Конвенцией МАРПОЛ 73/78/97, если на судне не устанавливается оборудование на 15 млн-1.
При этом должны быть выдержаны следующие условия:
- все нефтесодержащие воды сберегаются на борту для последующей сдачи в приемные сооружения;
- Регистру должен быть представлен согласованные расчет суммарной вместимости сборных танков нефтесодержащих вод с учетом района и режима эксплуатации судна;
- Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами, мусором подтверждает, что судно занято исключительно в рейсах, обозначенных в этом пункте.
Вместимость танков для нефтесодержащих трюмных вод рассчитывается по формуле:
V= C×K1× K2×D, м3 (4)
где C – суточное накопление нефтесодержащих вод (м3) (определяется по таблице 2);
|
|
K1 – коэффициент, который учитывает срок эксплуатации судна (таблица 3);
K2 – коэффициента, который учитывает тип судна (таблица 4);
D – максимальный период рейса между портами, где нефтесодержащие воды могут быть сброшены на берег (сут.)
Таблица 2
Суточное накопление нефтесодержащих вод
Водоизмещение (тыс.тонн) | Мощность ГЭУ (тыс.тонн) | Суточное накопление н/содерж. вод, (м3) |
0,-2,0 | 0,2-1,5 | 0,1-0,2 |
2,0-5,0 | 1,5-3,0 | 0,2-0,4 |
5,0-10,0 | 3,0-5,0 | 0,4-0,6 |
10,0-15,0 | 5,0-7,5 | 0,6-0,8 |
15,0-20,0 | 7,5-10,0 | 0,8-1,0 |
20,0-30,0 | 10,0-12,5 | 1,0-1,4 |
30,0-40,0 | 12,5-15,0 | 1,4-1,8 |
40,0-50,0 | 15,0-17,5 | 1,8-2,2 |
50,0-60,0 | 17,5-20,0 | 2,2-2,6 |
60,0-70,0 | 20,0-22,5 | 2,6-3,0 |
70,0-80,0 | 22,5-25,0 | 3,0-3,4 |
80,0-90,0 | 25,0-27,5 | 3,4-3,8 |
90,0-100,0 | 27,5-30,0 | 3,8-4,2 |
100,0-150,0 | 30,0-35,0 | 4,2-4,6 |
Более 150,0 | Более 35,0 | 4,6-5,0 |
Таблица 3
Коэффициент K1, учитывающий срок эксплуатации судна
K1 | Срок эксплуатации судна |
1,2 | 10-15 |
1,4 | 15-20 |
1,8 | Более 20 |
Таблица 4
Коэффициент K2, учитывающий тип судна
K2 | Тип судна |
1,0 | Сухогрузы, балкеры, ролкеры, транспортные |
1,2 | Суда специального назначения, пассажирские |
1,4 | Рыболовецкие, рефрижераторные, танкеры |
Устройство танков для нефтесодержащих отходов
Сборный танк нефтесодержащих отходов должен быть оборудован:
- горловиной для осмотра и очистки;
- воздушной трубой;
- системой подогрева, если сборные танки соприкасаются со средой или помещением с минусовой температурой, если на судне используется тяжёлое топливо;
- световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при заполнении его на 80%, за исключением танков, расположенных в двойном дне.
Танки для накопления осадков сепарации должны быть оборудованы системами подогрева. При этом трубы подогрева должны быть размещены таким образом, что начиная с входного отверстия, они располагались по периметру танка и дальше поперек всей площади дна на высоте достаточной, чтобы избежать полного их покрытия донными осадками.
|
|
Система подогрева танка должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечить подогрев осадков до температуры 600С.
Всасывающий трубопровод от танка к насосу должен быть оснащен подогревом по всей длине.