Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

Уральский технологический колледж – филиал НИЯУ МИФИ

Рабочая тетрадь

По дисциплине ОПД.03 Менеджмент

Основной профессиональной образовательной программы

По специальности СПО

Прикладная информатика (по отраслям)»

Выполнил:

студент группы 1ПИз

заочной формы обучения         ______________________________

                                                                     (фамилия, имя, отчество)

 

Заключение и оценка

преподавателя             __________________________________________

                                                   (отлично, хорошо, удовлетворительно)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Преподаватель          _____________             Т.И. Мухибулина ___

                                                                         (роспись)                                        (фамилия, инициалы)

 

 

Заречный, 2020  

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»                                                    

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала
1 2
Раздел 1. Функции менеджмента в рыночной экономике  
Введение Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. История его возникновения и роль в развитии современного производства. Национальные особенности менеджмента.
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента: менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. Современные подходы в менеджменте. «Пирамида менеджмента», функции и задачи каждого уровня управления. Качества современного менеджера.
Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации: организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, посредники. Факторы среды косвенного воздействия: политико-правовые, социокультурные, технологические, экономические, демографические, природно-климатические. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.
Тема 1.3. Цикл менеджмента: характеристика основных составляющих цикла менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности.
Тема 1.4. Организация. Типы структур организации: Принципы построения организационной структуры: цели и задачи организации, функциональное разделение труда, объём полномочий руководства, соответствие социально-культурной среде, целесообразность числа звеньев. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная, проектная.
Тема 1.5. Планирование в системе менеджмента: роль планирования в организации. Виды и стадии планирования. Этапы процесса стратегического планирования. Тактическое планирование и этапы его реализации. Методы разработки планов: балансовый, нормативный, математический. Бизнес-план организации.

Тема 1.6.

Мотивация и потребности: мотивация и критерии мотивации. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение.
Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.
Тема 1.7. Контроль и его виды: понятие и сущность контроля; этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. Правила контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю.
  Контрольная работа по теме «Функции менеджмента в рыночной экономике»
Раздел 2. Организационные процессы  
Тема 2.1. Система методов управления: понятие методов управления. Направленность, содержание и организационная форма методов. Основные методы управления: организационно-распорядительские, экономические, социально-психологические; их достоинства и недостатки; характер воздействия. Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические и социологические измерения и др.

Тема 2.2.

Коммуникативность и управленческое общение: понятие общения и коммуникации. Информация и её виды: функциональная, координационная, оценочная. Трансакты. Три формы транакта: параллельный, перекрёстный, скрытый. Эффективная коммуникация. Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения. Психологические приёмы достижения расположенности подчинённых (аттракция)
 
Тема 2.3. Деловое общение: понятие делового общения, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Абстрактные типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров.
Тема 2.4. Процесс принятия решений: Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрица принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.

Тема 2.5.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности: понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой (подразделением). Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования рабочего времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.
Стили управления и факторы его формирования. «Решётка менеджмента». Связь стиля управления и ситуации.
  Контрольная работа по теме «Организационные процессы»
  Итоги семестра. Зачётное занятие


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Менеджмент, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, домашних творческих заданий, контрольных работ.

Практическое занятие может проходить в виде деловой игры, тренинга, решения кейс-задач, выполнения практикующих упражнений, анализа конкретных учебных ситуаций. Указанные оценочные средства позволяют оценивать умение студентов анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Домашнее творческое задание (реферат, доклад, эссе) – продукт самостоятельной работы студента – средство, позволяющее оценить способность студента письменно излагать суть проблемы, систематизировать материал, самостоятельно проводить анализ данной проблемы, а также публично выступать с сообщением.

Система стандартизированных заданий (тестов) позволяет автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Контрольная работа (собеседование, коллоквиум) направлена на выяснение объёма знаний обучающегося по определённому разделу, теме, проблеме и т.п.

Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (дифференцированный зачёт) используется накопительная система, при которой учитываются посещаемость студентов, участие студентов в аудиторной и самостоятельной работе, выполнение контрольных точек, а также внеаудиторной работе (участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах и др.

В отдельных случаях может быть предусмотрен итоговый зачёт (тест).

Ответ на теоретический вопрос должен: 

· быть полным;

· иметь объяснение на основе имеющихся знаний.

Выполнение задания оценивается по пятибалльной системе с учётом следующих критериев:

1) 5 баллов: если представлен правильный ответ на вопрос, приведено достаточное обоснование, исчерпывающие верные рассуждения;

2) 4 балла: если представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточно чётким или если представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован;

3) 3 балла: если ответ содержит ошибки, показывающие неумение студента ориентироваться в основных понятиях менеджмента;

4)  2 балла: если представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или если ответ на вопрос неверен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: