комплект демонстрационных таблиц; развивающее пособие; наборы картинок для группировки, обобщения, соотнесения; сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата; серии картинок «Времена года», презентации, интерактивные игры.
Художественно-эстетическое развитие предполагаетразвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область
«Художественно- эстетическое развитие»
Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе
- Образовательная - наблюдение;
ситуация | - демонстрация наглядных пособий | |
(совместная деятельность с | (предметы, картины, диафильмы, слайды, | |
педагогом, | видеозаписи, компьютерные программы); | |
самостоятельная | - показ предметов; | |
деятельность | детей; | - показ образца; |
индивидуальная работа); | - показ способа действий. | |
- дидактические игры | - упражнение; |
- игра на музыкальных - элементарные опыты;
инструментах - экспериментирование;
- разучивание песен, игр, - моделирование.
хороводов | - объяснение; |
- беседа | - рассказ; |
- образовательные - чтение;
ситуации; - беседа;
- совместная деятельность - рассказ детей;
воспитателя | и | детей | - вопросы (побуждающие к мыслительной |
(рисование, | лепка, | деятельности); | |
аппликация); | - указание; |
- индивидуальные - пояснение; деятельность с детьми - объяснение;
(рисование, | лепка, | - дидактическая игра; |
аппликация) | - воображаемая ситуация в развернутом | |
- использование музыки на | виде: с ролями, игровыми действиями, | |
праздниках | и | соответствующим игровым оборудованием; |
развлечениях, в игровой, | - внезапное появление объектов; | |
самостоятельной | - загадывание и отгадывание загадок; | |
деятельности. | - введение элементов соревнования; |
- динамические паузы;- создание игровой ситуации;
- слушание музыки;
- театрализованные игры.