Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»

Приложение №1

 

 

 

 

Приложение №2

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей расписывать игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги,

2. Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству;

3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: дымковские игрушки: барыня и др.; глиняные фигурки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: русские народные мелодии, магнитофон.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастера-умельцы, дымковская роспись.

Методические приемы:

• художественное слово (чтение стихов)

• вопросы к детям

• рассматривание дымковских игрушек

• индивидуальные объяснения

• Использование русской народной музыки

• рассказ воспитателя

• Дидактическая игра «Русские узоры».

Предварительная работа:

• рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;

• рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

• рисование элементов дымковского узора

• Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, игрушек.

• раскрашивание силуэтов дымковских игрушек.

• Изготовление детьми игрушек из пластилина

Ход занятия:

Звучит «Камаринская»,воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Ребята посмотрите, что у меня в лотке?

Дети: дымковские игрушки

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Да, они сделаны в деревне Дымково. Давайте ещё раз повторим как они называются. (повторить название игрушки – хоровой ответ)

Воспитатель:

(игрушки выставляются на стол)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки?

Дети: из речной глины

Воспитатель: но как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?

Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком, смешанным с мелом или, грунтуют, а затем расписывают разными узорами.

Воспитатель: ребята, а кто расписывает эти игрушки?

Дети: мастера – умельцы

Воспитатель: давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – мастера - умельцы

Воспитатель: а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи

Дидактическая игра «Русские узоры»

(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)

Проверяем картинками на доске.

Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.

Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?

Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.

Воспитатель: а какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.

Воспитатель: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Физминутка:

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача

Рассердился с горяча

Ножками затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.

Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.

Включаю русские народные мелодии.

Воспитатель: настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно - растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. - вращательными движениями дойти до ногтя.

Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою - пальцы в «замок»

И тепло поберегу.

Дети разрисовывают игрушки под народную музыку.

Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу, где организована выставка дымковских игрушек. Дети расставляют свои игрушки

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?

Воспитатель: Яна, какая получилась у тебя лошадка?

Ребёнок: расписная, красивая, дымковская…

Спрашиваю всех детей. Дети описывают свои игрушки

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!

Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе:

«Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться и веселится хочется.

 

 

Приложение №3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: