Творческая работа «Витрины магазинов»

Тема: Основные виды магазинов. Их назначение

Цель: познакомить учащихся с основными видами магазинов и их назначением.

Задачи:

Образовательная: выявить и расширить, закрепить представления и знания ребенка о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.

Коррекционно-развивающая коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.

Воспитательная привитие самостоятельности

Оборудование: карточки с названием магазинов и для тренировки распределения и избирательности внимания, набор картинок с изображением товаров, предметы одежды, обуви, посуды, канцтоваров.

Ход урока.

Организационный момент.

Для активизации и проверки внимания. Игра «Пол, нос, потолок». Правой рукой показываем на пол назовите: «Пол». Затем покажите на нос (коснуться носа), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делать это не торопясь. Пусть ребенок показывает вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель - запутать ребенка. Скажите «Нос», а покажите в это время на потолок. Ребенок должны внимательно слушать и показывать правильно.

II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.

Повторить -Правила поведения в транспорте, что такое транспорт, для чего он нужен и как устроен?

III.Сообщение темы и цели урока.

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.

Блузкаръюбкащдбрюкиьохалатчцпиджак

Кружкапвблюдцежщложкагнтарелка

Свеклаосахарнучайлгшкартофель

- Прочитайте слова в первой строчке, каким, словом можно их обобщить? Одежда.

Аналогичное задание для 2 и 3 строки Посуда Продукты

- Где эти предметы можно приобрести? (в магазине).

- Как называются продукты, различные вещи в магазине? (товары).

Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.

Итак, тема урока «Основные виды магазинов. Их назначение». Запишите тему в тетради.

В течение урока мы должны с вами ответить на следующие вопросы:

1. Что такое «магазин»?

2.Какие бывают магазины.

IV. Работа над материалом урока.

Итак, что же такое «Магазин»?

Магазин – это учреждение, в котором продаются любые предметы.

Запиши определение в тетради.

Понятие о видах магазинов.

На свете существует много самых разнообразных магазинов. Составить схему по мере проговаривания.

- Например, продуктовые. Что может продаваться в таких магазинах?

- Могут быть и узкоспециализированные продуктовые магазины. Хлебный магазин или булочная. Магазин молочных продуктов.

Что еще может продаваться в продуктовых магазинах? Запишите в тетради. Продуктовые: булочная, кондитерская, молоко, соки-воды, мясо рыба, колбасы,

бакалея.

Словарная работа: какое новое слово вы увидели?

Что такое бакалея?

Бакалея – это сухие съестные товары (сухие фрукты, чай, сахар, кофе, муку, крупу, макаронные изделия, приправы и др.)

- Итак, бывают магазины продуктовые, а бывают – промтоварные, т.е. магазины, в которых продаются промышленные товары.

- В промтоварных магазинах, так же как и в продуктовых можно купить как много разных промышленных товаров, так и какой-то один их вид. Например:

-Что еще может продаваться в промтоварных магазинах? Запишите в тетради.

Промтоварные:мебель, одежда, обувь, игрушки, галантерея, посуда, хозяйственный.

Словарная работа: какое новое слово вы увидели?

Что такое галантерея?

Галантерея – это группа товаров, представляющих предметы туалета и личного обихода (галстуки, нитки, пуговицы, перчатки, шарфы, сумки, зонты и др.)

Бывают специализированные магазины. Это магазины, в которых продаются определенного виды товара. Например, ювелирные, книжные, цветочные, антикварные, зоомагазины. Или магазины «Детский мир», «Все для спорта», «Автолюбитель».

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит

Расширение и уточнение представлений детей о видах специализированных магазинов.

Дидактические игры:

Игра:«Что здесь можно купить?».

Я начинаю предложение, а вы должны его дополнить словами-названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.

Вставить пропущенные слова, дополнить предложения по смыслу.

1) Мама купила в хлебном магазине ……..

2) Папа купил в цветочном магазине …….

3) Женя увидел в магазине игрушек …… и купил их.

4) Бабушка приобрела в овощном магазине…….

5) Маша и папа выбрали для мамы ….. в ювелирном магазине.

6) В зоомагазине есть все для ……...

7) Брат купил теннисные ракетки в магазине «…….».

8) В магазине «Посуда» Валя купила красивые …...

Игра«Правда это или нет?» я вам говорю предложение. Ваша задача определить правда это или нет, если нет, то почему, в каком магазине можно купить эти товары.

· Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.

· Сын купил молоко, чай, печенье в книжном магазине.

· Аленка приобрела карандаши, книгу, резинку, босоножки в книжном магазине.

Физминутка.

Закрепление знаний по теме «Виды магазинов».

Перед вами различные товары на столе и таблички с названиями магазинов. Надо соотнесите по набору товаров название магазинов.

Творческая работа «Витрины магазинов».

- У вас на парте листок с несколькими названием магазинов. Я вам на парту даю набор картинок с изображением товаров. Ваша задача подобрать название магазина соответствующее товару (картинкам), вырезать и красиво разместить, наклеить их на листе бумаги.

V. Итог урока.

- О чем шла речь сегодня на уроке?

- Какие виды магазинов вы узнали?

- Для чего нам нужны магазины?

Спасибо за работу на уроке.

ЗАДАНИЕ

 

Задание №1: написать в тетрадь

Магазин – это учреждение, в котором продаются любые предметы.

Продуктовые - булочная, кондитерская, молоко, соки-воды, мясо рыба, колбасы,

бакалея.

Бакалея – это сухие съестные товары (сухие фрукты, чай, сахар, кофе, муку, крупу, макаронные изделия, приправы и др.)

Промтоварные - мебель, одежда, обувь, игрушки, галантерея, посуда, хозяйственный.

Галантерея – это группа товаров, представляющих предметы туалета и личного обихода (галстуки, нитки, пуговицы, перчатки, шарфы, сумки, зонты и др.)

Рыбный отдел – свежая рыба, креветки, молоки рыбные и другие морские продукты.

Мясной отдел – свежее мясо (баранина, свинина, говядина, курица, индюшка), печень, фарш и т.д.

Молочный отдел – молоко, сыр, творог, сметана, майонез, кефир, ряженка, йогурт, сливочное масло и маргарин, яйцо.

Кондитерский отдел – конфеты, сахар, печенье, вафли, халва, пирожные, торты, варенье, джем, компоты, соки.

Фрукты и Овощи – свежие и сушеные фрукты (например: бананы, яблоки, груши, виноград, киви, ананас,), свежие овощи (огурцы, помидоры, лук, укроп, картофель, морковь, свекла, капуста и др.).

Хлеб – хлеб (пшеничный, дарвинский, бородинский и др.), хлебные изделия: хлебцы диетические, лаваш, лепешка узбекская, булочки и рогалики, батоны, баранки, сушки, пряники

 

Задание №2: Вставить пропущенные слова, дополнить предложения по смыслу.

1) Мама купила в хлебном магазине …………………………………………………………..

2) Папа купил в цветочном магазине ………………………………………………………….

3) Женя увидел в магазине игрушек ………………………………………….. и купил их.

4) Бабушка приобрела в овощном магазине…………………………………………………..

5) Маша и папа выбрали для мамы ………………………………….. в ювелирном магазине.

6) В зоомагазине есть все для ………………………………………………………………….

7) Брат купил теннисные ракетки в магазине «……………………………………………...».

8) В магазине «Посуда» Валя купила красивые ……………………………………………...

 

Задание №3: Начертить таблицу «Виды отделов»

Название отдела Что в нем продают
Бакалейный  
Рыбный  
Мясной  
Кондитерский  
Молочный  

 

Задание №4: Вставьте пропущенные слова на месте точек


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: