Словообразование. Состав слова

Дорофеева Светлана Евгеньевна

Шведова Тамара Фёдоровна,

Чернова Татьяна Вячеславовна

 

Дорофеева Светлана Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» муниципального образования город Ноябрьск

Шведова Тамара Фёдоровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск;

Чернова Татьяна Вячеславовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» муниципального образования город Ноябрьск

 

2. Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи.

 

3. Логопедия, 2 класс.

 

Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре (по разделам и темам) рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 классов с ФФНР/НВОНР» на 2-3 этапах коррекционной работы («Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е.Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А.Маленьких.-М.:ТЦ Сфера, 2011.). В ней заложены возможности предусмотренного ФГОС начального общего образования формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

  1. Данная тетрадь разработана авторским коллективом в рамках работы городской творческой группы учителей-логопедов

Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи. II - III этапы.

 

 

Творческий коллектив учителей-логопедов города: Войтюк Л.М., Дорофеева С.Е., Загребина Е.Л., Маленьких Л.А., Сабитова М.К., Семенюта Л.В., Чернова Т.В., Шведова Т.Ф.

 

Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 – 4 классов с ФФНР/НВОНР» (по разделам и темам).

Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.

 

г.Ноябрьск

2010


Оглавление

 

КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. 4

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ (Промежуточный тест) 5

БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ (Проверочная работа) 6

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Образование слов при помощи суффиксов 7

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Образование слов при помощи приставок 8

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Состав слова.. 9

Дифференциация предлогов и приставок. 10

Антонимы... 11

СИНОНИМЫ... 12

Согласование.. 13

Управление.. 14

Составление предложений из слов и определение границ предложений. 15

Редактирование текста.. 16

Деформированный текст. 17

Деление текста на части.. 18

Литература.. 19

 

 


Самостоятельная работа 1.



КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.

1. Выпиши только родственные слова. Выдели корень.

 

Горный, горевать, гористый, пригорок, горочка, горцы.

______________________________________________

 

2. Подберите однокоренные слова с корнем

 

-дом- _________________________________________

 

3. Вставьте в текст однокоренные слова, по смыслу. В однокоренных словах выделите корень.

 

Сегодня у нас был урок __________________. На берегу реки стоял ____________ мальчик и смотрел вдаль. Я повесил свой ________________ на стену около дивана. Мой брат Саша очень любит ___________________.

Это была ____________________ на тему «Осень».

 

Слова для справок: рисунок, рисовать, рисование, зарисовка, рисующий

 

4. Прочитайте пары слов. Являются ли эти слова родственными? Подберите к каждому слову, родственные слова, напишите их, обозначьте корень. Составьте предложения.

 

носить - нос ________________________________

делить – дело ______________________________


Самостоятельная работа 2.

БЕЗУДАРНАЯ  ГЛАСНАЯ
(Промежуточный тест)

5. Написание каких безударных гласных требует проверки (подчеркни):

 

А, Я, О, Ё, Е, У, Ю, И, Ы.

 

6. Поставь ударение в словах, подчеркни безударную гласную.

 

Листок, билет, земля, тарелка, скорый, стальной, бегает, плясал, тяжёлый, весёлый.

 

7. Поставь в словах ударение. Обозначь безударную гласную. Подчеркни те слова, которые являются проверочными для выделенного слова.

 

Моря – море, моряк, морской.

Бежать – бегун, бегать, бегут, бег.

Грибы – грибной, грибник, гриб.

 

8. Соедини слова с нужной буквой.

 

Сп__на

Сн__жок                      Е

М__сной

Св__нья

П__тёрка                     И

Бл__ны

Св__ча

Л__сной                       Я

В__рхушка


Самостоятельная работа 3.

БЕЗУДАРНАЯ  ГЛАСНАЯ
(Проверочная работа)

  1. Прочитай слова. Поставь ударение. Обозначьте точкой безударные гласные.

       Светло, конец, ледок, ковры, пчела, леса, плита, трещит, весна, зима.

  1. Поставьте в словах ударение, обозначьте безударные гласные. Напишите проверочные слова.

страна- _________________    село _______________

носит- __________________    гнездо- _____________

лиса____________________   ряды- ______________

 

  1. Прочитай текст. Вставь в слова пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

Сказка.

    Ехал мужик д__мой (_________). На в__зу (__________) была рыба. Видит мужик: на дороге л__жит (______________) л___са (_______________). Взял он л__су (_________) и положил на воз. Л__са была живая. Ст__ла (_____________) она рыбу с воза бр__сать (________________). Приехал мужик д__мой (________________), а на в___зу (__________) ни л__сы, ни рыбы.

  1. Прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

       Баец, постух, гребы, трова, бижал, потикла, бижал.  ____________________________________________________________

____________________________________________________________


Самостоятельная работа 4.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
Образование слов при помощи суффиксов

1.Образуйте слова с ласкательным значением от имён Петя, Валя, Саша, Оля.

Нужно использовать суффиксы:

- еньк- ________________________________________

- ечк - ________________________________________

 

 

2. Образуйте слова с ласкательным значением от слов лист, дуб, мел, угол.

Нужно использовать суффиксы:

- ок - __________________________________________ - ик - _________________________________________

- чек - _________________________________________

 

 

3. Образуйте слова при помощи суффиксов – ёнок -, - онок -, обозначающие детёнышей кошки, коровы, свиньи, ежихи.

__________________________________________________________________________________________

 


Самостоятельная работа 5.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
Образование слов при помощи приставок

 

1. Образуйте глаголы, от слова шёл при помощи приставок: 

во- ___________________   до-_____________________

подо-_________________    вы - ____________________

пере __________________________________________

2.Образуйте слова с данными приставками. Приставки обозначьте.

 

на -: писать, рисовать, тереть, красить;

____________________________________________________________________________________________

по -: дарить, работать, гостить, бежать;

____________________________________________________________________________________________

про-:     скакать, гладить, мелькнуть;

____________________________________________________________________________________________

 

 

3. В каком слове есть приставка под -? Выдели эту приставку.

 

Подводник; подарок; подвиг; поделка.


Самостоятельная работа 6.










СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Состав слова

 

1. Соедините линиями слова каждой группы с соответствующей схемой.

 

Город

Городок
Пригород  
Лесник

 

Флажок
Поезд  
Бег

 

Разбег

 

 

2. Восстанови нужный порядок морфем в каждом слове, запиши получившееся слово.

 

к, за, стёж, а _________________________________
ый, вод, н _________________________________
ов,груз, ой _________________________________
дач, за, ник _________________________________
лёт, н,пере, ый _________________________________

 


Самостоятельная работа 7.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: