Перечень работ, относящихся к аварийным

К аварийным работам на судах внутреннего водного транспорта относятся:

- работы по спасанию людей, судов, судового имущества и грузов;

- работы по ликвидации пожара на своём судне или на других судах и береговых объектах, переводу судна в безопасное место;

- работы по ликвидации аварии, повреждения судна или неисправности механизмов, если эта авария, повреждение, неисправность препятствуют дальнейшему движению судна;

- работы по оказанию помощи другим судам, терпящим бедствие;

- работы по спасанию повреждённых плотов;

- работы по снятию своего судна, других судов или плотов с мели и по снятию грузов с судов, когда они терпят бедствие;

- работы, связанные с переводом судов в убежище при штормовой погоде;

- явка по тревогам: общесудовой, шлюпочной и «Человек за бортом».

Аварийные работы объявляются капитаном (командиром, шкипером).

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АВРАЛЬНЫМ,

ИХ ПЕРИОДИЧНОСТЬ

К авральным работам на судах внутреннего водного транспорта относятся:

- работы по формированию и расформированию состава судов, плотов;

- подъём якорей и выборка буксирных тросов вручную на несамоходных судах;

- выход на швартовые операции при неблагоприятных гидрометеорологических условиях, шлюзовании, подъёме на слип (спуске судна со слипа), при постановке в док (выходе из дока), к необорудованному причалу, берегу (отходе от причала, берега);

- укладка, подъём мачт вручную при проследовании под мостами и воздушными переходами;

- работы по открытию и закрытию грузовых люков вручную, устройству и уборке грузовых мостков, сходен и палуб от остатков груза;

- работы по установке и перестановке земснарядов, дебаркадеров и понтонов, брандвахт, плавучих гидроперегружателей и других плавучих сооружений, по перекладке трубопровода рефулерного земснаряда.

С учётом особенностей эксплуатации отдельных судов к числу авральных могут быть отнесены и другие работы, связанные с необходимостью вызова для их выполнения работников плавсостава, свободных от вахты. К числу таких работ могут быть отнесены:

- работы, связанные с подготовкой судов танкерного флота к грузовым операциям и окончанием погрузки;

- судовождение в озёрных условиях при ограниченной видимости (впередсмотрящий, матрос на якоре, матрос на руле);

- усиленная вахта при плавании в ледовых условиях (заводка буксирного троса, матрос на якоре, вперёдсмотрящий);

- работы, связанные с установкой и снятием знаков навигационной обстановки.

Авральные работы объявляются капитаном (командиром, шкипером).

На судах не реже 1 раза в месяц под руководством старшего помощника капитана (первого помощника командира, шкипер) проводится санитарный аврал с целью содержания судна и всех помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

 

УХОД ЗА КОРПУСОМ СУДНА И НАДСТРОЙКАМИ

При проведении повседневных работ наиболее важную часть занимает уход за корпусом судна. Работы по уходу за корпусом судна делятся на наружные и внутренние осмотры корпуса, устранение мелких повреждений силами экипажа, а также плановые работы в доке (на слипе).

Осмотры проводятся назначенной капитаном комиссией во главе со старшим помощником капитана и старшим механиком (механиком) обычно раз в месяц и обязательно после каждого транспортного происшествия (столкновение, посадка на мель, удар днищем о подводное препятствие, навал на гидротехническое сооружение и т.д.)

Осмотры могут быть наружные и внутренние. Самые качественные осмотры проводятся в доке. Мелкие повреждения корпуса выше ватерлиниии устраняются немедленно, в т.ч. во время промежуточных стоянок в рейсе.

Со стороны бортов корпус моется по мере загрязнения участки обшивки корпуса в районах якорных клюзов, шпигатов, забортных отверстий периодически очищаются от ржавчины, грунтуются и красятся.

Внутренний осмотр корпуса осуществляется путём проверки состояния обшивки и набора корпуса, особенно в районах грузовых трюмов, машинных отделений, балластных отсеков. По мере загрязнения очищаются от грязи сточные колодцы, фундаменты механизмов.

При нахождении судна в доку нижняя палуба машинных отделений осушается, протирается насухо («под ветошь»), очищается от остатков грязи и старой краски; после просушки грунтуется на несколько слоёв и там, где это предусмотрено, красится.

При техническом обслуживании надстроек и рубок необходимо поддерживать в хорошем состоянии их лакокрасочные покрытия. Для этого их рекомендуется периодически обмывать пресной водой.

В процессе осмотров необходимо обращать повышенно внимание на состояние мест, где проходят трубопроводы горячей и холодной воды, на листы обшивки в зоне соприкосновения с деревянным настилом палуб, в местах установки иллюминаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов. Обнаруженные дефекты следует устранять при ближайшем ремонте, участки, подвергнутые коррозии, должны быть отдефектованы, зачищены и окрашены.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: