· Расскажите о прикладном и спортивном значении способа
кроль на груди.
· Проанализируйте положение тела и технику движений ногами
спортсмена при плавании кролем на груди.
· Проанализируйте технику движений руками и согласование
движений руками с дыханием при плавании кролем на груди.
· Какое согласование движений руками и ногами используется
при плавании кролем на груди?
· Проанализируйте технику движений ногами и положение тела
спортсмена при плавании кролем на спине.
· Проанализируйте технику движений руками и согласование
движений руками с дыханием при плавании кролем на спине.
· Расскажите о согласовании движений руками и ногами при плавании кролем на спине.
· Расскажите о прикладном и спортивном значении способа брасс.
· Проанализируйте положение тела и технику движений ногами
спортсмена при плавании брассом.
· Проанализируйте технику движений руками и согласование
движений руками с дыханием при плавании брассом.
· Какое рациональное согласование движений руками и ногами
используют при плавании брассом?
|
|
· Расскажите о спортивном значении способа баттерфляй.
· Проанализируйте технику движений ногами при плавании
баттерфляем.
· Расскажите о технике движений руками и согласовании движений руками с дыханием при плавании баттерфляем.
· Дайте характеристику общему согласованию движений рука
ми, ногами и дыхания при плавании баттерфляем.
· Охарактеризуйте исходное положение и фазы движений пловца при выполнении старта с тумбочки.
· П. Охарактеризуйте исходное положение и фазы движений пловца при выполнении старта из воды при плавании на спине.
· Объясните различия в технике выполнения открытого и за
крытого плоских поворотов при плавании кролем на груди.
· Охарактеризуйте технику выполнения поворота «маятником».
· Проанализируйте технику выполнения открытого плоского
поворота при плавании кролем на спине.
Раздел 3. Основы методики обучения плаванию.
Система начального обучения плаванию подчинена методическим закономерностям педагогического (учебно-тренировочного) процесса, которые определяются принципами, правилами и методами обучения, особенностями усвоения знаний, освоения навыков выполнения движений, учета особенностей физического развития обучающихся. Как в любом педагогическом процессе в процессе начального обучения плаванию осуществляется педагогическое взаимодействие педагога и занимающегося, которое включает в себя педагогическое влияние, активное восприятие, усвоение, активность занимающегося. В педагогическом процессе осуществляется изменение образованности, воспитанности и развития личности занимающихся. Изучением этих процессов занимается наука дидактика - наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации и достигаемых результатах.
|
|
Принципы обучения.
Учебно-тренировочный процесс в плавании осуществляется в соответствии с основными принципами физического воспитания:
· принцип воспитывающего обучения;
· принцип всестороннего развития;
· принцип оздоровительной направленности;
· принцип прикладной направленности.
Обучение в плавании осуществляется в соответствии с дидактическими принципами: принцип сознательности и активности, наглядности, систематичности, доступности, динамичности, научности и принципа связи теории с практикой.