Задачи:. 1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2.Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; соблюдению и контролю правил в подвижных играх; самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений; умению ориентироваться в пространстве; восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнений.
3.Целнаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
4.Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Основные виды движений | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||
1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | |
Построение и перестроение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в колонну по одному | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
из колонны по одному | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
со сменой ведущего | о | п | з | з | з | з | з | з | ||||||||||||||||||||||||||||
в колонну по два (в движении) | о | п | з | з | з | з | ||||||||||||||||||||||||||||||
повороты направо, налево, кругом на месте (переступанием) | о | п | з | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||
перестроения в звенья на ходу | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Бег | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в колонне по одному | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
между линиями (расстояние 30-90см) | з | з | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
бег со сменой ведущего и темпа | з | з | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с высоким подниманием колен | з | з | з | з | з | з | п | п | ||||||||||||||||||||||||||||
бег парами | о | п | з | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«змейкой» между предметами | о | п | з | з | з | з | ||||||||||||||||||||||||||||||
бег со старта из разных исх. позиций | о | п | з | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||
бег на скорость (15-20м) | п | з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
бег в медленном темпе (до 2 мин) | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
бег со скоростью 40-60 м (3-4 раза) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
челночный бег (5х3=15) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обычная | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
ходьба на пятках | з | з | з | з | з | з | з | з | з | |||||||||||||||||||||||||||
на носках | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |||||||||||||||||||||||||||
на наружных сторонах стопы | о | п | з | п | п | п | п | п | п | |||||||||||||||||||||||||||
в полуприсяде | о | п | з | п | п | п | п | п | п | п | ||||||||||||||||||||||||||
ходьба с поворотами, заданием | з | з | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«змейкой» | о | п | з | з | з | з | ||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба со сменой темпа | о | п | з | з | з | з | ||||||||||||||||||||||||||||||
Равновесие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба по наклонной доске (в30 см,ш25см) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба с предметами в руках | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба с предметом на голове | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба по скамейке с предметами в руках | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба по скамейке с предметами на голове | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба по скамейке без предметов (h 35-40см, ш- 30 см) | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба по скамейке спиной вперед (2-3м) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба приставным шагом по шнуру | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба приставным шагом по шнуру, с мешочком на голове | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
бревну (h-20-25см, ш-10см) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на двух ногах | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
со сменой ног | п | п | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с поворотом кругом | п | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ноги вместе - ноги врозь | п | п | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с хлопками над головой | п | п | п | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с хлопками за спиной | п | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжки с продвижением вперед (3-4м) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжки вперед-назад | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжки с поворотом | п | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжки боком (вправо, влево) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжки через предметы (2-3) высотой 5-10 см | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжки в длину с места (50-70см) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжки вверх с места (впрыгивание), высота 15-20см. | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Бросание, ловля, метание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катание мяча | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Катание обруча между предметами (40-50см) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
прокатывание мяча из разных исх. позиций одной рукой | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
прокатывание мяча из разных исх. позиций двумя руками | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
бросание мяча вверх и ловля (3-4 раза подряд) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
отбивание мяча одной рукой (4-5раз) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
отбивание мяча двумя руками(4-5раз) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
бросание мяча друг другу двумя руками снизу | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
бросание мяча друг другу из-за головы (расст. 1,5м, 2м) | о | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
метание предмета на дальность (расстояние 5-6,5м) | п | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
метание предмета в горизонтальную цель (расстояние 2-2,5 м) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
метание предмета в вертикальную цель (расстояние 1,5-2м) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ползание и лазание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ползание на четвереньках (расст. 10м) | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ползание между предметами | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ползание под препятствием прямо | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ползание под препятствием боком | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
пролезание между рейками лестницы, поставленной боком | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
лазание с опорой на стопы и ладони по доске, по наклонной лестнице | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
лазание с опорой на стопы и ладони по скату | о | п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
лазание по гимнастической стенке (выс-2м) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
перелезание с одного пролета на другой вправо, не пропуская реек, чередующимся шагом | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | См. Приложение № 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные упражнения катание на санках, лыжах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подъем с санками на горку | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
скатывание с горки, торможение при спуске | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
катание друг друга | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
передвижение на лыжах скользящим шагом | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Повороты на месте и переступание | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъем на горку «полуелочкой», боком | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба на лыжах без времени (0,5 – 1 км) | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Катание на 3 колесном велосипеде по прямой, по кругу | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Катание на 3колесном велосипеде змейкой, с поворотом | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Катание на 2хколесном велосипеде по прямой | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Катание на 2хколесном велосипеде по кругу | о | п | з | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Катание на 2хколесном велосипеде змейкой, с поворотом |
|