Всё – из вирусов, и мы – из вирусов

Профессор Карин Мёллинг отмечает: «Мiровое научное сообщество испытало потрясение, когда выяснилось (точнее: «было открыто», it was discoveredпрот. К.Б.), что геном человека почти на 50% состоит из ретровирусов или вирусоподобных элементов… Это одни из самых впечатляющих результатов научных исследований ХХI в.» [сс. 235 – 236].

Данное «открытие», если действительно считать его доказанным фактом, в самом деле впечатляет и потрясает. Подумать только – «выяснилось», что человек состоит наполовину из вирусов! Это следует понимать так, что «последовательности вирусных и бактериальных геномов входят в наш геном» [с. 24].

Речь идёт не о тех многочисленных вирусах, которые обитают у нас под ногтями, между зубами или в кишечнике: «В организме здорового человека 1013 аутентичных человеческих клеток, наших “собственных”. Кроме того, наш организм является хозяином ещё 1014 бактерий, а, помимо этого, ещё и вирусов, которых больше как минимум в 10 – 100 раз» [с. 24].

Речь идёт именно о тех вирусах, которые являются составной частью генома самого человека: «Большая часть генетической информации в нашем геноме не является “человеческой” и появилась в результате горизонтального переноса генов (ГПГ) от многих других живых организмов, обитающих вокруг нас. Примерно 10 – 20% нашего генома идентично геному бактерий; почти на 50% наш геном схож с геномом ретровирусов или ретровирусоподобных элементов; 5% генов мы получили от грибов; пока невозможно определить вклад архей, растительных и иных вирусов. Другие гены не коррелиуются с известными вирусами – они нам просто неизвестны, многие некодирующие гены в настоящее время являются предметом активных исследований» [с. 250].

Итак, геном человека удалось разложить на составные части, которые определяются как «древние» вирусы (или «ретровирусы»), якобы проникшие в наш организм в прошлые эпохи. Нам сообщают даже точные сроки – время проникновения вирусов в наш геном: «Старые вирусы “одомашнены” и предпочитают оставаться “дома”! Учёные называют их “ископаемыми” вирусами, а наш геном – “кладбищем” ранее имевших место вирусных инфекций. Этим “могилам” по крайней мере 35 млн лет, а некоторым, вероятно, и 200 млн лет. Другие же вирусы “молоды”, им 1 млн лет» [с. 245].

Не только человек, но и все остальные живые существа, как утверждает Карин Мёллинг, в значительной степени состоят из внедрившихся в их клетки вирусов. Это открытие «подтверждено» для «всех эукариотических организмов – млекопитающих, растений, насекомых, грибов и их спор и т.д.» [с. 236]. Генетический материал вирусов «присутствует и в бактериях: до 20% генома бактерий состоит из ДНК профагов» [с. 236].

 

Читая монографию, мы, сами не замечая этого, приобщаемся к научно-философской концепции, которая сводится к чисто материалистическому объяснению происхождения всего живого. В этой концепции не выглядит странным, к примеру, следующий вопрос: «Вполне возможно, что гены прочих организмов могут содержать до 85% вирусных последовательностей. А где предел? 100%?» [с. 22].

Картина вырисовывается вполне чёткая и целостная: всё живое – от бактерий до человека разумного – состоит из вирусов.

Следует признать, что эта тема выходит за рамки компетенции научных исследований, но должна, не в последнюю очередь, рассматриваться в философско-мiровоззренческом аспекте. В Библии царь Давид поставил вопрос перед лицом Всевышнего Господа: Что есть человек, яко помниши его и сын человечь, яко посещаеши его (Пс. 8, 5)?

В концепции Карин Мёллинг обращения к Богу нет, но предполагается «естественное происхождение» всех видов, включая Homo Sapiens.

Внедрение вирусов в геном человека, животных и растений рассматривается ею как положительный, «прогрессивный» фактор, и даже как главный механизм эволюции: «Для нашего генома вирусные инфекции крайне полезны, так как дают толчок инновациям. Многие новые гены попадают с первой попытки. Это выгодно для генома. Вирусы – самые разносторонние “изобретатели”. Они являются двигателями эволюции. Читателю нужно представить себе, в каком направлении она развивалась: нас создали вирусы и микроорганизмы» [с. 251].

Итак, согласно описанному материалистическому сценарию, нас создал не Бог, а «вирусы и микроорганизмы».

 

3.2. Есть альтернативное мнение!

 

Пришло время перейти, наконец, от изложения этой научной концепции к её оценке. Что в приведённых выше цитатах является бесспорной несомненной истиной, а что допускает иную интерпретацию?

Я склонен доверять тем результатам исследований, которые выделили в геноме человека (и иных представителей флоры и фауны) вирусоподобные элементы или «ретровирусы». Но я вовсе не уверен в том, что эволюционистская интерпретация этих данных является объективной, единственно правильной и, вообще, достоверной.

Кто даст гарантию того, что обнаруженный в составе генома «ретровирус» внедрился в него извне, а не находился там изначально? Что если «ретровирусы» лишь по ошибке кажутся учёным «инородными телами» в нашем геноме? Может быть, в них следует признать не результат древних мутаций и многократных инфекционных заражений организма, но реализацию изначального плана Творца, согласно которому геном Адама (и Евы) был создан именно таким, а не другим?

 

К этому стоит добавить дополнительное альтернативное соображение. Возможно то, что современные исследователи склонны идентифицировать как «вирусы», сформировалось в геноме человека в результате грехопадения наших праотцев. Другими словами, не наш геном составлен из многих фрагментов-«ретровирусов», а, напротив, вирусы являются осколками человеческого генома.

Эволюционисты желают представить наш геном в виде лоскутного одеяла, сшивавшегося в течение миллионов лет из отдельных фрагментов. При таком взгляде становится «оправданным» название этих кусочков-лоскутков «ретровирусами» – то есть вирусами древними, старинными.

Если же стоять на позиции библейско-святоотеческой, то гипотеза о «ретровирусах», в течение миллионов лет будто бы внедрявшихся в наш геном, окажется несостоятельной. Все наблюдающиеся факты находят более простое и естественное объяснение: те встречающиеся в природе обрывки молекул, которые принято называть «вирусами», представляют собой остатки разрушения человеческого генофонда.

Согласно этой концепции, геном человека изначально (с самого момента Сотворения) включал в себя фрагменты, которые ошибочно интерпретируются как «ретровирусы» – а на самом деле они просто являются составными частями сложного генетического кода, соответствующего первоначальному замыслу Творца. Обособление вирусов как самостоятельных органических частиц, отделившихся от большого генома, начало происходить, по всей вероятности, после события, описанного в Библии как проклятие Богом земли в результате грехопадения Адама и Евы (Быт., гл. 3).

 

Сказанное выше про человека в полной мере относится ко всем остальным видам флоры и фауны. Неправильно говорить, будто геном каждого из них «составлен» из «ретровирусов». Напротив, сами вирусы появились в результате распада их генома.

Для наглядности можно предложить образ облетевшего осеннего дерева (не «эволюционного древа»!). Во время листопада пожелтевшая листва перестаёт быть «частью дерева» и устилает землю. Невозможно представить себе обратное – чтобы крона вдруг смогла бы «сама по себе» составиться из опавших  листьев. Вирусы – это то, что отпало от организма. Они создать вновь никакой живой организм уже не способны.

Другой пример, не столь поэтический, как предыдущий, но не менее вразумительный. В результате болезненных процессов у корней волос иногда образуется перхоть. Однако трудно поверить, чтобы из перхоти в результате каких-то эволюционных процессов был создан человек (или иное существо). Вирусы – это результат разрушения, потери генофонда, следствие распада и мутаций. Вирусы относятся к своим «хозяевам» как перхоть к человеку.

 

* * *

Внесём одно существенное уточнение.

Говоря, что из опавших листьев или из перхоти невозможно воссоздать живой организм растения или животного, мы подразумеваем, что речь идёт о естественном процессе. Общечеловеческий опыт и интуиция убеждают нас в том, что такой «самоорганизации» или «восходящей эволюции» в природе не может быть.

Сказанное не устанавливает предела действию сверхъестественному или Божественному. Библия свидетельствует о создании Адама из праха земного (Быт. 2, 7). Однако это был не естественный эволюционный процесс, но преднамеренный акт Премудрого и Всемогущего Бога (Быт. 1, 26 – 27).

Подобным образом, христианский догмат о всеобщем воскресении мёртвых подразумевает, конечно же, не самопроизвольный процесс воссоздания людей из праха – но чудесное сверхъестественное действие Божьего Слова. Об этом говорили многие Отцы Церкви.

Святой мученик Иустин Философ отмечал:«Если Бог смог из земли создать человеческое тело, то, тем более, Он сможет воссоздатьего, распавшееся в ту же землю, заново».

Преподобный Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры» писал: «Но речет некто: како восстанут мертвии (1 Кор. 15, 35)? О, неверие! О, безумие! Тот, Кто одним только желанием изменил прах в тело, Кто повелел малой капле семени расти в утробе и совершать этот многообразный и разнообразный телесный организм, не тем ли более, только восхотев, опять воскреситто, что произошло и исчезло?»

Подчеркнём различие между действиями естественным и Божественным. В природных земных условиях никто не наблюдал ни появления жизни из косной материи, ни воскресения мёртвых. Это противоречит законам нашего мiра. Лишь Всемогущий Бог способен и создать жизнь, и воскресить умерших. В этом утверждении заключаются два главных догмата христианской веры. И они не противоречат никакому установленному научному факту.

 

Какая вера лучше?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: