На листочке с выполненным заданием указывать крупно: экономика___6_18____фио


 


БИОЛОГИЯ

преподаватель: Головкова Татьяна Анатольевна

Задание выполняем в тетради, фотографируем работу и высылаем личным сообщением в ВК или по электронной почте sepan-golovkow@mail.ru

Задание для самостоятельной работы для группы ПК-18 на 2 мая

Подготовка сообщения.

 

1.Напишите сообщение по одной из предложенных вам тем, используя интернет (объем 1,5-2 страницы).

Методические рекомендации.

Сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему письменного (устного) сообщения. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по данной теме.

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации).

Общие требования к оформлению письменной работы

Текст работы может быть написан от руки в тетради или распечатан на белых листах формата А4.

Темы сообщений:

1.Разрушение озонового экрана.

2.Парниковый эффект.

3.Кислотные дожди.

4.Утилизация ТБО.

5.Проблема вырубки лесов.

6.Сокращение биологического разнообразия.

7.Загрязнение биосферы.

8.Загрязнения атмосферы.

9.Загрязнения Мирового океана.

10.Заповендик «Галичья гора».

11.Воронежский биосферный заповедник.

12.Заказник Липецкой области.

13.Памятники природы Липецкой области.

Задание для самостоятельной работы для группы 2-18 на 4 мая

Решение экологических задач.

Методические рекомендации.

1. Просмотрите конспект урока по теме «Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах».

2.Вспомните, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, что такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем.

3.Вспомните правило 10%.

4.Внимательно изучите пример решения экологической задачи.

5.Самостоятельно решите предложенную вам задачу, используя пример.

Пример решения задачи

Задача 1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Решение:

Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию

300кг – 10%,

Х – 100%.

Найдем чему равен Х.

Х=3000 кг (хищные рыбы).

Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию

3000кг – 10%

Х – 100%

Х=30 000 кг (масса нехищных рыб)

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию

30 000кг.- 10%

Х =100%

Х = 300 000кг

Ответ: Для того чтобы вырос дельфин массой 300 кг необходимо 300 000кг планктона.

Задача для самостоятельного решения

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин.

Задание для самостоятельной работы для группы ПК-19-2 на 4 мая

Подготовка сообщения.

 

1.Напишите сообщение по одной из предложенных вам тем, используя интернет (объем 1,5-2 страницы).

Методические рекомендации.

Сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему письменного (устного) сообщения. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по данной теме.

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации).

Общие требования к оформлению письменной работы

Текст работы может быть написан от руки в тетради или распечатан на белых листах формата А4.

Темы сообщений:

1.История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

2.Система природы К.Линнея и ее значение для развития биологии.

3.Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

4.Современные представления о зарождении жизни.

5.Вклад Ж.Б.Ламарка в развитие эволюционных идей.

6.Вклад в развитие современных представлений о видообразовании С.С.Четверикова.

7.Вклад в развитие современных представлений о видообразовании И.И.Шмальгаузена.

8. Роль эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира.

9.Креационистская теория происхождения жизни.

10.Происхождения жизни на Земле, согласно теории «Панспермия».

11.Происхождения жизни на Земле, согласно теории «Самозарождения».

12.Происхождения жизни на Земле, согласно гипотезе биохимической эволюции.

 

 



БИОЛОГИЯ

преподаватель: Головкова Татьяна Анатольевна

Задание выполняем в тетради, фотографируем работу и высылаем личным сообщением в ВК или по электронной почте sepan-golovkow@mail.ru

Задание для самостоятельной работы для групп 1-19 и 2-19 на 5 мая

Решение генетических задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: