Методические рекомендации

1.Вспомните генетическую символику и терминологию:

Гены – элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом

Гибридологический метод – скрещивание организмов, отличающихся друг от друга какими-либо признаками, и последующий анализ характера наследования этих признаков у потомства

Моногибридное скрещивание – скрещивание, при котором родительские организмы отличаются друг от друга лишь по одному признаку

Аллельные гены – гены, лежащие в одинаковых участках гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака

Альтернативные признаки – противоположные (красный – белый; высокий – низкий)

Гомологичные хромосомы – парные, одинаковые

Гомозигота – организм, содержащий два одинаковых аллельных гена

Гетерозигота -организм, содержащий два разных аллельных гена

Доминантный признак – преобладающий, подавляющий

Рецессивный признак - подавляемый

Генотип – совокупность генов организма

Фенотип – совокупность всех внешних и внутренних признаков организма

Дигибридное скрещивание – скрещивание особей, которые отличаются друг от друга по двум признакам.

Символы:

P – родительское поколение

F1 - первое поколение потомков

F2 – второе поколение потомков

A – ген, отвечающий за доминантный признак

а – ген, отвечающий за рецессивный признак

♀ - женская особь

♂ - мужская особь

АА – гомозигота доминантная

аа – гомозигота рецессивная

Аа - гетерозигота

2. Вспомните алгоритм решения генетических задач:

Внимательно прочтите условие задачи.

Сделайте краткую запись условия задачи (что дано по условиям задачи).

Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.

Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.

Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства. Проанализируйте результаты скрещивания.

Запишите ответ на вопрос задачи.

3. Вспомните оформление генетических задач:

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем – мужской (верная запись - ♀ААВВ х ♂аавв; неверная запись - ♂аавв х ♀ААВВ).

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом (верная запись – ♀ААВВ; неверная запись ♀АВАВ).

При записи генотипа, буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо, от того, какой признак – доминантный или рецессивный – они обозначают (верная запись - ♀ааВВ; неверная запись -♀ ВВаа).

Если известен только фенотип особи, то при записи её генотипа пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно. Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество:

верная запись неверная запись

♀ АА ♀ АА

А А А

Фенотипы и типы гамет пишутся строго под соответствующим генотипом.

Записывается ход решения задачи с обоснованием каждого вывода и полученных результатов.

4.Просмотрите пример решения генетической задачи с пояснением:

1.Условия задачи: У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Ответьте на вопросы:

Сколько типов гамет образуется, у женщины, мужчины?

Сколько разных генотипов, фенотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

2.Запишем объект исследования и обозначение генов:

Дано:

объект исследования– человек

признак – длина ресниц:

А – длинные

а – короткие

Найти: Типы гамет у матери ( ♀) и отца ( ♂); генотип F1 , фенотип F1-?

Решение.

Определяем генотипы родителей. Женщина имеет длинные ресницы, следовательно, ее генотип может быть АА или Аа. По условию задачи отец женщины имел короткие ресницы, значит, его генотип — аа. Каждый организм из пары аллельных генов получает один — от отца, другой — от матери, значит, генотип женщины — Аа. Генотип ее супруга — аа, так как он с короткими ресницами.

Запишем схему скрещивания

Р:     Аа X ♂ аа

Гаметы: А а а

F1:   Аа;         аа

Генотип: гетерозигота      гомозигота рецессивная

Фенотип: длинные        короткие

 

Выпишем расщепление по генотипу гибридов: 1Аа:1аа, или 1:1. Расщепление по фенотипу тоже будет 1:1, одна половина детей (50%) будет с длинными ресницами, а другая (50%) — с короткими.

Ответ: - у женщины 2 типа гамет, у мужчины 1 тип; генотипы детей – 50% гетерозиготы, 50% - гомозиготы рецессивные; фенотип детей – с длинными ресницами 50%, с короткими – 50%;

Задачи для самостоятельного решения

1.У мышей длинные уши - доминантный признак, а короткие - рецессивный. Скрестили самца гетерозиготного по генотипу с самкой с короткими ушами. Ответьте на вопросы:

Сколько типов гамет образует самец и самка? Какой генотип и фенотип будет у их потомства?

 

2.У тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой окраской. Определите генотип и фенотип F1 от скрещивания гомозиготной белой тыквы с гомозиготной желтой?


Преподаватель: Новицкая Лариса Евгеньевна

Предмет: ОУД.05 История

Группа: 1-18,5-18

Самостоятельная работа

Тема: Культура и наука России в конце XX – начале XXI в..

Изучить §108 Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования.-М.,2014(стр. 419-424),  и составьте тезис конспект.

 

 

Преподаватель: Новицкая Лариса Евгеньевна

Предмет: ОУД.05 История

Группа: 4-19.

Самостоятельная работа

Тема: Развитие западноевропейской культуры.

Изучить §54 Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования.-М.,2014(стр. 212-217),  и составьте тезис конспект

 

 

Преподаватель: Новицкая Лариса Евгеньевна

Предмет: ОУД.05 История

Группа: 5-19,

Тема: Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX веке.

Изучить §55 Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования.-М.,2014(стр. 218-223), посмотрите видеоролики https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6988436276816193291&from=tabbar&reqid=1588595948106005-975752754607620962700109-man1-4461&text=Внутренняя+и+внешняя+политика+России+в+первой+четверти+XIX+веке  , и ответьте на вопросы теста:


ВАРИАНТ 1.

  1. Внутренняя политика Александра I.

1.1. Период правления Александра I.

1) 1796-1801 гг.; 2)1801-1825 гг.; 3)1807-1826 гг. 4)1825-1855 г.

1.2. Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовали о стремлении Александра I:

1) ввести всеобщее среднее образование;

2) следовать политическому курсу Паавла I;

3) прекратить все культурные контакты с Западом;

4) проводить либеральный внутриполитический курс.

1.3. Органы какой власти назывались министерствами?

1) законодательной; 2)исполнительной; 3)законосовещательной; 4) судебной.

1.4. В каком году был принят цитируемый указ? «К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи»

1) в 1796 г.; 2) в 1801 г.; 3) в 1803 г.; 4) в 1810 г.

1.5. Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?

1) отмену крепостного права;

2) ликвидацию рекрутских наборов;

3) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика;

4) переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины.

1.6. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом?

1) участников покушения на Павла I;

2) высший законодательный орган власти;

3) орган, ведающий делами о государственных преступлениях;

4) круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ.

1.7. Кто был автором цитируемых воспоминаний? «Когда в 1803 году Вашему Величеству угодно было поручить мне чрез графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образорвания судебных и правительственныхъ мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием»

  1. Внешняя политика Александра I.

2.1.Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIXв.:

1) война со Швецией за побережье Балтийского моря;

2) присоединение Камчатки и Приморья;

3) поддержка национал-освободительной войны польского народа;

4) возвращение исконно русских земель, отторгнутых в Смутное время.

2.2. Что было итогом военной кампании 1807 г.?

1) присоединение Финляндии;

2) окончание русско-турецкой войны;

3) вступление русских в Париж;

4) заключение Тильзитского мира между Россией и Францией.

2.3. Территория Бессарабии отошла к России после победы в войне с

1) Францией; 2) Англией; 3) Турцией; 4) Ираном.

2.4. Что было результатом заключения Тильзитского мира?

1) Франция отказалась от всех своих завоеваний;

2) была создана четвертая антифранцузская коалиция;

3) Россия вынуждена была признать все завоевания Наполеона;

4) Было создано герцогство Варшавское в составе Российской империи.

2.5. Установите соответствие:

Событие Значение события
  1. Сражение под Аустерлицем
  2. Русско-персидская война 1804-1813 гг.
  3. Руссско-шведская война 1808-1809 гг.
А. Создание герцогства Варшавского Б. Присоединение к России территории Закавказья В. Распад третьей антифранцузской коалиции. Г. Присоединение к России Финляндии.

 

2.6. Торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном I в 1806 г. получила название _______________.

 

  1. Отечественная война 1812 года.

3.1. В какой последовательности происходили события Отечественной войны 1812 года?

1) Сражение под Малоярославцем, бородинская битва, Смоленское сражение, переправа через Березину.

2) Смоленское сражение, Бородинская битва, сражение под Малоярославцем, переправа через Березину.

3) Переправа через Березину, Бородинская битва, Смоленское сражение, сражение под Малоярославцем.

4) Смоленское сражение, сражение под Малоярославцем, Бородинская битва, переправа через Березину.

3.2. Смоленское сражение в ходе Отечественной войны 1812 года:

1) завершило разгром наполеоновских войск на территории России;

2) позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям;

3) привело к рападу антинаполеоновской коалиции;

4) заставило Наполеона отступать по старой моленской дороге.

3.3. Кто руководил партизанским отрядом во время Отечественной войны 1812 года?

1) П.И. Багратион;

2) Д.В. Давыдов;

3) Н.Н. Раевский;

4) М.М. Сперанский.

3.4. Что было главным фактором победы России в Отечественной войне 1812 года?

1) суровый русский климат;

2) ошибки, допущенные французским командованием;

3) освободительный характер войны;

4) малочисленность французской армии.

3.5. Когда заврешились заграничные походы русской армии против войск Наполеона?

1) в 1805 г.;

2) в 1807 г.;

3) в 1812 г.;

4) в 1814 г.

3.6. В результате победы России в Отечественной войне 1812 года:

1) к России отошло побережье Средиземного моря;

2) возрос международные авторитет России;

3) Александра I провозгласили «императором французов»;

4) Франция присоединилась к континентальной блокаде.

Ответы запишите в тетради и отправьте мне скан или фото работы на электронную почту.

Выполненную работу (скан или фото)отправьте на мою электронную почту novitskaya.larisa@yandex.ru

 


 

                                      Каверзина Г.Е.

                                            kaverzina68@list.ru

5.05.20

Русский язык. Группа: 6-18

По учебнику Е.А.Антоновой, Т.М. Воителевой «Русский язык» (2019). См. на сайте «Академия» электронный учебник.

   Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. 

§ 54. Привести свои примеры на данное правило (5 предложений)

Литература. Группа: 6-18

  Русская литература 1980-х – 2000 гг. Л.Петрушевская.

Подготовить доклад «Русская литература 1980-х – 2000 гг.»

  

Литература. Группа: 5-19

  Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».      

  1. Читать поэму.
  2. Распределить крестьян по 2-м категориям:

А) свободолюбивые;

Б) холопы (с рабской психологией).

 

Задания высылать на адрес электронной почты:

                               kaniboloczkaya@mail.ru   

                  Время выполнения задания-24 часа.                              

                                     Каниболоцкая А.В.

                                    2 мая 2020 года


Литература

Группа ПК 19-1

 

Подготовить сообщение на тему: «Развитие реалистических тенденций в прозе второй половины 19 века» (15-20 предложений).

 

Группа ОП 19-1

 

Подготовить сообщение на тему: «Развитие реалистических тенденций в прозе второй половины 19 века» (15-20 предложений).

 

Группа 5-18

Подготовить сообщение на тему: «Особенности массовой литературы конца XX начала XXI веков» (15-20 предложений).

 


 

Задания высылать на адрес электронной почты:

                               kaniboloczkaya@mail.ru   

                  Время выполнения задания-24 часа.                              

                                     Каниболоцкая А.В.

                                    4 мая 2020 года


Литература

Группа ПК 19-1

 

Подготовить сообщение на тему: «Основные направления развития современной литературы» (15-20 предложений).

 

Группа 1-18

Подготовить сообщение на тему: «Особенности массовой литературы конца XX начала XXI веков» (15-20 предложений).

 

Группа 3-18

 

Подготовить сообщение на тему: «Социалистический реализм как новый художественный метод» (15-20 предложений).

 

Русский язык

Группа 5-18

 

Подготовить сообщение на тему: «Синтаксическая роль инфинитива» (10-15предложений).

 

                                          5 мая 2020 года

Литература

Группа ПК 19-2

 

Подготовить сообщение на тему: «Развитие реалистических тенденций в прозе второй половины 19 века» (15-20 предложений).

 

Группа ОП 19-1

Подготовить сообщение на тему: «Основные направления развития современной литературы» (15-20 предложений).

 

Русский язык

Группа 4-19

 

Подготовить сообщение на тему: «Вопросы экологии русского языка» (15-20 предложений).


 

 

3 курс; группа 3-17

Дата проведения: 02.05.20

ОУД.08 Астрономия

Каргина Тамара Павловна

 


План работы

1. Подготовить сообщение на тему: Происхождение и эволюция звезд. Возраст галактик и звезд;

2.Выполненную работу сфотографировать и отправить личным сообщением в ВК на страницу https://vk.com/btamara1996

 

3 курс; группа 3-17

Дата проведения: 04.05.20

ОУД.08 Астрономия

Каргина Тамара Павловна

 

План работы

1. Выполнить практическую работу №6 на отдельном листе;

2.Выполненную работу сфотографировать и отправить личным сообщением в ВК на страницу https://vk.com/btamara1996


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: