Линейные алгоритмы
1. Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется
1) моделью
2) системой
3) алгоритмом
4) технологией
Стандартные функции и процедуры
2. Записать выражения в общепринятой форме:
a) (-b+sqrt(sqr(b)-4*a*c))/2*a;
b) (sqrt(abs(a-b))/sqr(a+b).
3. Записать выражения в общепринятой форме:
a) (-3ab+sqr(b-4*a*c))/sqrt(2*a);
b) (sqrt(abs(a-b))*sqr(a+b).
4. Вычислить значения выражений:
a) Sqr(trunc(6.9) div 3);
b) 20 div 6 / 2;
c) round(0.5).
5. Вычислить значения выражений:
a) Round(frac(6.9));
b) 20 mod 6 * 3;
c) sqrt(trunc(0.5)).
6. Каков результат программы?
Program v1;
Begin
Writeln (odd((17 div 4) mod (succ(2))));
End.
7. Каков результат программы?
Program v2;
Var x: integer;
Begin
X:=trunc(frac(-14.5));
Inc(x,sqr(2));
Writeln (x);
End.
8. Каков результат программы?
Program v3;
Var x,y: integer;
Begin
X:=round(sqrt(succ(round(7.5))));
Dec(x,4);
Y:=abs(x);
Writeln (y);
End.
9. Каков результат программы?
Program v1;
Begin
Writeln ((11 div 3) mod (2));
End.
10. Каков результат программы?
|
|
Program v2;
Var x,Y: real;
Begin
X:=frac(-4.9);
Y:=sqr(x);
Writeln (x);
End.
11. Каков результат программы?
Program v3;
Var x,y: integer;
Begin
X:=5;
Dec(x,4);
Y:=abs(x);
Writeln (y);
End.
12. Каков результат программы?
Program v1;
Begin
Writeln (round(sqrt(16)) mod (2));
End.
13. Каков результат программы?
Program v3;
Var x,y: integer;
Begin
X:=round(-6.7);
Inc(x,4);
Y:=abs(x);
Writeln (x);
End.
14. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x:=5;
y:=7;
t:=x;
x:= y mod x;
y:=t;
1) x=2, y=5, t=5
2) x=7, y=5, t=5
3) x=2, y=2, t=2
4) x=5, y=5, t=5
15. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a:= 1819;
b:= (a div 100)*10+9;
a:= (10*b–a) mod 100;
1) a = 81, b = 199
2) a = 81, b = 189
3) a = 71, b = 199
4) a = 71, b = 189
16. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a:=2468;
b:=(a mod 1000)*10;
a:=a div 1000+b;
1) a = 22, b = 20
2) a = 4682, b = 4680
3) a = 8246, b = 246
4) a = 470, b = 468
17. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a:=42;
b:=14;
a:=a div b;
b:=a*b;
a:=b div a;
1) a = 42, b = 14 2) a = 1, b = 42
3) a = 0, b = 588 4) a = 14, b = 42
18. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a:=5;
a:=a+6;
b:= –a;
c:=a–2*b;
1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33
19. Что будет выведено после выполнения программы, если ввести число 521?
20. Катеты прямоугольного треугольника вводятся с клавиатуры. Найти его гипотенузу и площадь.
10 20
c=22,36 S=100
21. Определите площадь трапеции высотой h с основаниями a и b.
a=10 b=20 h=5
S=75
22. Определите расстояние, пройденное физическим телом за время t, если тело движется с постоянным ускорением a и имеет в начальный момент скорость V0.
V0=0 a=1 t=1
S=0,5
23. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое величин М и N. Среднее арифметическое – это сумма величин, делённая на их количество, а среднее геометрическое – это квадратный корень из их произведения. Ответ на экране должен выглядеть так:
(M+N)/2= … sqrt(M*N)= …
|
|
24. Составить программу-диалог: ПК: "Как тебя зовут?" пользователь: "ЮРА", ПК: "Очень приятно, ЮРА!"
25. Компьютер запрашивает ваше имя, а затем выводит фразу: Privet, Ivan! (если было введено имя Ivan)
26. Компьютер запрашивает ваше имя, а затем выводит фразу: Ivan – хороший человек! (если было введено имя Ivan)
27. Компьютер запрашивает имя вашего друга, а затем выводит фразу: Ваш друг Ivan – хороший человек! (если было введено имя Ivan)
28. Компьютер запрашивает имя вашего друга, а затем выводит фразу:
Ваш друг
Ivan
– хороший человек!
(если было введено имя Ivan)
29. Введите два числа. Выведите результаты операций их сравнения: =, >, <, >=, <=.
30. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: “Вперед N” (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); “Назад M” (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?
31. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 – это программа:
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2,
которая преобразует число 1 в 19.)
32. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза.
Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 3
вычти 1
умножь на 3
вычти 1
вычти 1
которая преобразует число 1 в 4.)
33. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3
2. умножь на 4
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в про-грамме получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 4
прибавь 3
умножь на 4
прибавь 3
прибавь 3
которая преобразует число 2 в 50.)
34. Победитель многих олимпиад, Петя решил развесить дипломы, полученные за олимпиады, на стене в своей комнате. Стена имеет вид прямоугольника размера M × N сантиметров, а диплом — прямоугольника размера A × B сантиметров. Выясните, какое максимальное число дипломов Петя сможет разместить на стене. Поворачивать дипломы нельзя, они должны быть размещены так, чтобы их стороны были параллельны краям стены.
Например, на стене размером 300 × 200 сантиметров можно разместить 84 диплома размера 21 × 29 сантиметров.
35. Поменять значения переменных A и B между собой, не используя дополнительных переменных.
36. Компания предлагает услуги по окраске досчатых заборов. У нее три предложения: 10 досок – 10 рублей. 5 досок – 8 рублей. 1 доска – 2 рубля. Напишите программу, подсчитывающую минимальную стоимость заказа в зависимости от введенного количества досок n.
Усовершенствуйте программу для любых трех коммерческих предложений
37. Студент начал решать задачи данного урока программирования, когда электронные часы показывали h1 часов и min1 минут, а закончил, когда было h2 часов и min2 минут. Составьте программу, позволяющую определить, сколько времени студент решал эти задачи. (Будем считать, что задачи решались не дольше суток.)
|
|
38. Вычислите объем параллелепипеда со сторонами a, b, c.
39. Напишите программу, которая вычисляет квадрат синуса вещественного числа, введенного с клавиатуры. На экран выводится дробная часть результата.
40. Напишите программу, которая вычисляет квадратный корень суммы трех вещественных чисел, введенных с клавиатуры. Результат округлить до ближайшего целого.
41. Напишите программу, которая вычисляет радиус окружности по введенной с клавиатуры площади окружности.
42. Напишите программу, которая выводит квадрат косинуса угла в градусах, введенного с клавиатуры.
43. Напишите программу, которая выводит сумму косинуса и синуса угла в градусах, введенного с клавиатуры.
44. Напишите программу, которая выводит квадратный корень из косинуса угла в градусах, введенного с клавиатуры.
45. Составить диалоговую программу, которая спрашивает, сколько товара и по какой цене берет покупатель, сообщает ему стоимость покупки. Затем спрашивает, сколько денег он дает и сообщает величину сдачи.
46. Переменная X содержит трехзначное число. Поместите в переменную S сумму цифр этого числа. Выведите результат.
47. Найти произведение цифр заданного целого четырехзначного числа.
48. Присвоить целой переменной а первую цифру трехзначного положительного числа, целой переменной b вторую цифру, целой переменной с – третью.
(Если число 325, то а=3, b=2, с=5. 325=3*100+2*10+5)
49. Присвоить целой переменной h первую цифру из дробной части положительного вещественного числа x. (Если x=32.59, то h=5).
50. Идёт k-я секунда суток. Определить, сколько полных часов (h) и полных минут (m) прошло к этому моменту (например, h=3 и m=40, при k=13257=3*3600+40*60+57).