Вопрос 1. Время в наряде и его элементы

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 10-ОП

https://vk.com/id77541037

План занятия №62

Дисциплина: МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)

Тема занятия: Время в наряде и его элементы.

Цель занятия: изучить время работы автобусов на линии, его элементы, виды скоростей и их влияние на время работы автобуса.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о времени работы автобусов на линии, его составляющих элементов, видах скоростей и их влияние на время работы автобуса.

 - развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Время в наряде и его элементы.

2. Средние скорости движения подвижного состава

Литература: - Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. Раздел 4.1. стр.107-111. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp

Преподаватель:   Федорова Н.А.

 

Лекция

Тема занятия: Время в наряде и его элементы.

План занятия:

1. Время в наряде и его элементы.

2. Средние скорости движения подвижного состава

При организации и планировании перевозок различают два показателя использования подвижного состава по времени. На время работы автобусов также оказываю влияние скорости. Сегодня рассмотрим эти технико-эксплуатационные показатели.

Вопрос 1. Время в наряде и его элементы.

Один из них - показатель времени нахождения подвижного состава на линии - время в наряде Тн. Оно характеризует общее время нахожде­ния автобуса вне автотранспортного предприятия. Фактическое время нахождения автобуса на ли­нии определяют по путевым листам как разность между вре­менем возвращения и временем выезда подвижного состава из гаража, за минусом времени перерыва на отдых водителя и приём пищи. Предоставляемое водителю время для приема пищи при определении времени в наряде не учитывается.

 

Тн  = tвозврата - tвыезда – tоб, ч

где tвозврата – время возвращения автобуса в АТП, ч

tвыезда – время выезда автобуса из АТП, ч

tоб – время перерыва на отдых водителя и приём пищи, ч.

Время в наряде состоит из времени работы на маршруте за день (смену) и времени, затрачиваемого на нулевой пробег:

Тн = Тм + Σt о, ч Тн = Тм + , часгде Тм – время на маршруте, ч;   Σ t о – суммарное время, затрачиваемое на нулевые пробеги, ч   l , l   –значение нулевых пробегов автобуса, км;   V т – техническая скорость подвижного состава, км/ч.

Планируемое время нахождения автобуса на маршруте Тм определяют исходя из режима работы автобусов (одно­сменная, двухсменная), от количества выполняемых рейсов  по расписанию, времени на рейс или на один оборот (на кольцевом маршруте) по маршруту.

Тм = t р * Z р, ч

где t р  - время рейса, ч

Z р – количество рейсов.

Рейсом называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из посадки пассажиров на начальном остановочном пункте, движения автобуса с пассажирами по маршруту, остановок на промежуточных остановочных пунктах для высадки и посадки пассажиров, высадки пассажиров на конечном остановочном пункте. Время рейса состоит из времени, затрачиваемого на все элементы рейса, т.е. на движение автобуса, стоянки на промежуточных остановочных пунктах для высадки и посадки пассажиров и стоянки автобуса на начальном и конечном остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров. t р  = t дв + а *   t по + t ко , чгде   t дв – время, затрачиваемое автобусом на движение по маршруту, ч;  а – количество промежуточных остановочных пунктов, остановок;  t по - время стоянки автобуса на промежуточном остановочном пункте для высадки и посадки пассажиров, ч t ко – время стоянки автобуса на конечных остановочных пунктах для высадки и посадки пассажиров, ч.
L, км                  
В            
Б            
А            
АТП              
                  Т, ч
Рис. 1. График времени рейса и оборота автобуса, и времени, затрачиваемого на нулевые пробеги. где                  - время нулевых пробегов, ч                          - время стоянки на начальном (конечном) остановочном пункте для посадки пассажиров, ч                   - время движения автобуса по маршруту, ч                      - время стоянки автобуса на промежуточном остановочном пункте для высадки и посадки пассажиров, ч                     - время стоянки на конечном (начальном) остановочном пункте для высадки пассажиров, ч

 

Оборотом называется законченный цикл транспортного процесса, состоящий из двух рейсов или одного (если перевозка пассажиров осуществляется на кольцевом маршруте).

Время оборота определяется по формуле:

t об =   t р * Z р, ч. для обычных маршрутов

t об =   t р, ч. Для кольцевых маршрутов.

 

Вопрос 2. Средние скорости движения подвижного состава. На пассажирских автобусных перевозках различают: а) максимальную скорость (Vмах) – скорость, которую позволяет развитьконструкция автобуса при полном использовании двигателяб) допустимую скорость (Vдоп.) – определяется Правилами дорожного движения,исходя из условий безопасности движения и состояния дорог.в) средние (расчетные) скорости. Расчетные скорости:- техническая скорость (Vт) – это отношение пройденного пути к суммарномувремени затрат на движение автобуса на маршруте                 Vт =  , км/часгде lм (уч) – протяженность маршрута или участка маршрута, км - скорость сообщения или скорость доставки пассажиров (Vс) – это скорость автобуса без учета времени простоя на конечной остановке                                      Vс = , км/час - эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного автобусного путик сумме времени, затраченному на движение, задержки по причинам уличногодвижения, стоянки на промежуточных остановочных пунктах                  - за рейс:    Vэ =  , км/ч                                     или Vэ = , км/ч- за день (смену)       Vэ = , км/ч Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок. При возрастании эксплуатационной скорости (Vэ) увеличивается скорость сообщения (Vс), сокращаются затраты времени на поездки пассажиров и улучшается культура обслуживания населения автобусным транспортом                                                  Vт > Vс > Vэ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: