Требования к оформлению опытов

Практическая работа №  8

Тема: «Углеводы».

 

Вопросы для самоподготовки по теме: «Углеводы».

1. Определение и классификация углеводов.

2. Классификация моносахаридов.

3. Строение моносахаридов.

4. Химические свойства глюкозы.

5. Строение дисахаридов и их свойства.

6. Строение полисахаридов и их свойства.

7. Биологическая роль углеводов.

8. Применение углеводов.

 

Задание № 1. Напишите уравнения реакций следующих превращений. Назовите вещества по заместительной номенклатуре. Составьте структурные формулы веществ.

а) CO2 →(С6Н10О5)n → C6H12O6 → C2H5OH → CH3COH → CH3COOH → CH3COOC2H5

б) сахароза → глюкоза → глюконовая кислота → глюконат кальция

                     брожение       дегидратация      окисление

в) глюкоза   → Х1   →     Х2 →    Х3

                       

                      гидролиз   масл. брожение   С2Н5ОН                                                сорбит

г) крахмал  → Х1 →    Х2 → С6Н12О2 → С4Н8О2 → Х3

Задание № 2. Решите задачи:

2.1. При брожении глюкозы получили этанол массой 276 г, выход которого составил 80%. Какая масса глюкозы подверглась брожению?

2.2. При спиртовом брожении глюкозы получен газ, который прореагировал с раствором гидроксида натрия объемом 60,2 мл и плотностью 1,33 г/мл, образовав среднюю соль. Массовая доля гидроксида натрия в этом растворе равна 30%. Какая масса раствора с массовой долей этанола 60% получена при этом?

2.3. Из крахмала массой 8,1 г получили глюкозу, выход которой составил 70%. К глюкозе добавили избыток аммиачного раствора оксида серебра. Какая масса серебра образовалась при этом?

2.4. При маслянокислом брожении глюкозы образовалось 8,96 л (н.у.) смеси газообразных веществ. Какая масса глюкозы была взята для проведения брожения, если выход реакции брожения составил 55%?

       2.5. * 2,68 г смеси ацетальдегида и глюкозы растворили в воде и полученный раствор прибавили к аммиачному раствору оксида серебра, приготовленному из 35,87 мл 34%-ного раствора нитрата серебра (плотность 1,4 г/мл). Выпавший при нагревании осадок отфильтровали и нейтрализованному азотной кислотой фильтрату прибавили избыток раствора хлорида калия. При этом выпало 5,74 г – осадка. Рассчитайте массовые доли веществ в исходной смеси.

Контроль освоения умений

Перед выполнением опытов повторить правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Просмотреть видео опыт.

Оформить наблюдения, пользуясь таблицей. (Приложение 1)

 

Экспериментальная часть.

Опыт № 1. Реакции моносахаридов по карбонильной группе.

а) реакция «серебряного зеркала».

       В тщательно вымытую пробирку поместите 1 каплю 5% раствора нитрата серебра, прибавьте несколько капель 10% раствора аммиака до растворения, образующегося гидроксида серебра. Добавьте 1 каплю 0,5% раствора глюкозы и слегка нагрейте пробирку над пламенем горелки до начала побурения раствора. Далее реакция идёт без нагревания, и металлическое серебро выпадет либо в виде чёрного осадка, либо осаждается на стенках пробирки в виде зеркального налёта. Составьте соответствующие уравнения реакций.

https://youtu.be/Vv9ugDvmIXk  

 

б) окисление гидроксидом меди (II).

       В пробирку наливают 2 мл 1%-ного раствора глюкозы и 1 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия. Раствор перемешивают и по каплям добавляют 5%-ный раствор сульфата меди (II) до появления не исчезающей при встряхивании мути. Верхнюю часть реакционной смеси нагревают до начинающегося кипения (нижнюю часть оставляют для контроля). Что вы наблюдаете? Составьте соответствующие уравнения реакций.

https://youtu.be/JorR3GUMF2o (с медью, глюкоза)

 

Опыт № 2. Реакции моносахаридов по гидроксильным группам.

       В пробирку поместите 6 капель 10% раствора гидроксида натрия, добавьте 1 каплю 2% раствора сульфата меди (II) и 1 каплю 0,5% раствора глюкозы. Образовавшийся первоначально осадок быстро растворяется, и образуется раствор синего цвета. Составьте соответствующие уравнения реакций.

Опыт № 3. Качественная реакция на крахмал.

       В пробирку наливают 2-3 мл раствора крахмала и несколько капель сильно разбавленного раствора йода в иодиде калия. Что наблюдаете? Составьте схему реакции.

 https://www.youtube.com/watch?v=uhwHO2GRwUo

 

Опыт № 4. Обнаружение крахмала в картофеле и белом хлебе.

       Возьмите ломтик сырого картофеля и тонкий ломтик белого хлеба. Капните на них каплю йодной воды или спиртового раствора йода.

 

Контроль освоения знаний

Отчетность:

- письменный отчет по выполнению заданий теоретической части занятия в дневнике для практических занятий;

- письменный отчет по описанию видео опытов в программе Word office(Приложение 1);

-  письменная проверочная работа по теме «Углеводы  » (Приложение 2). выполнение работы по генетической цепочке превращений.

 

Критерии оценивания

Оценка «5» ставится в случае, если работа выполнена в полном объеме, правильно, ошибок нет, работа оформлена в соответствии с требованиями.

Оценка «4» ставится в случае, если работа выполнена в полном объеме, имеется одна существенная или две несущественных ошибки, работа оформлена в соответствии с требованиями.

Оценка «3» ставится в случае, если работа выполнена в полном объеме, имеется две существенные ошибки, работа оформлена с нарушением требований к оформлению..

Оценка «2» ставится в случае, если работа выполнена в неполном объеме, имеется три и более существенных ошибки, работа оформлена с нарушением требований к оформлению.

Домашнее задание

1. Конспект лекций.

2. Учебник, тема: «Азотсодержащие органические вещества»

Подготовить к следующему практическому занятию ответы на вопросы

 по теме:  «Азотсодержащие органические вещества» 

1)  Определение и классификация аминов.

2)  Номенклатура аминов.

3) Химические свойства алифатических и ароматических аминов.

4) Определение и классификация аминокислот.

5) Химические свойства аминокислот.

6) Определение и классификация нуклеиновых кислот.

7) Гетероциклические азотистые основания.

8) Схемы образования нуклеозидов, нуклеотидов, полинуклеотидов.

9) Белки: определение, классификация, химические свойства.

10) Биологическая роль азотсодержащих органических веществ.

 

 

 

 

 


Приложение 1.


Требования к оформлению опытов

 

Отчет по проведению опытов выполняется в печатном виде, с использованием программы Word. В работе студент должен отразить весь объем полученной информации: номер опыта, название опыта, названия реагентов и продуктов химических реакций, уравнения химических реакций с расстановкой коэффициентов, признаки реакций и соответствующие выводы о возможности протекания реакции, и их условиях.

Образец оформления опыта:

 

Опыт № 1. Свойства кислот.

 

Что делали Что наблюдали
      а)   BaCl2           +                    H2SO4(разб)       BaCl2 + H2SO4(разб) → BaSO4↓ + 2HCl хлорид  серная      сульфат хлороводородная бария    кислота      бария       кислота Ba2++2Cl- + 2H++SO42- → BaSO4↓ + 2H++2Cl- Ba2++SO42- → BaSO4↓   Признак реакции: выпал белый осадок.   Вывод: кислоты взаимодействуют с растворами солей, с образованием новой соли и новой кислоты; реакция возможна, т. к. образуется осадок.  

 

 

Приложение 2.

 

Генетические цепочки превращений по теме «Углеводы  »:

Напишите уравнения реакций превращений, дайте названия веществам в цепочке.

 

 1. CO2 →(С6Н10О5)n → C6H12O6 → C2H5OH → CH3COH  

2.  (С6Н10О5)n → C6H12O6 → C2H5OH→ CO2 →   (С6Н10О5)n

                                                                                       О                              О

                                                                                    ∕ ∕                                ∕ ∕                                            

3. C2H5OH→ CO2 →   (С6Н10О5)n→СН 2 ─(С Н)4 ─ С →   СН 2 ─(СН)4─ С 

                                                         ǀ        ǀ       \ Н      ǀ      ǀ          \О Н   

                                                       ОН (ОН) 4           ОН ( ОН) 4

 

                                                                               О                            О

                                                                              ∕ ∕                           ∕ ∕

4. CO2 →(С6Н10О5)n → C6H12O6 →  СН3 ─СН─ С        → СН3 ─СН─ С        

                                                                     ǀ    \О Н            ǀ     \О Na

                                                                    ОН                           ОН

 

                                 

 

5. C6H12O6 → C2H5OH → CH3COH → CH3COOH → CH3COOC2H5

6. CO2 →(С6Н10О5)n → C6H12O6 → C2H5OH → CH3COОH 

 

7. С12 Н22 О11 → C6H12O6 → C2H5OH → CH3COH → CH3COOH

 

                                                                                          О

                                                                                      ∕ ∕                                                                                  

8. C2H5OH→ CO2 →   (С6Н10О5)n→СН 2 ─(С Н)4 ─ С →   СН 2 ─(СН)4─ СН 2

                                                          ǀ      ǀ         \ Н ǀ       ǀ        ǀ

                                                       ОН (ОН)4            ОН (ОН) 4 ОН

 

9. CO2 →(С6Н10О5)n → C6H12O6 → C2H5OH → C2 H 4

 

 

10. C6H12O6 → C2H5OH → CH3COH → CH3COOH → CH3COOC H3

 

11. С12 Н22 О11 → C6H12O6 → C2H5OH → CH3COH →  C2H5OH

 

                                                                                 О

                                                                                ∕ ∕

12. CO2 →(С6Н10О5)n → C6H12O6 →  СН3 ─СН─ С        

                                          ↓                       ǀ     \О Н

                                        C2H5OH           ОН

 

13.  (С6Н10О5)n → C6H12O6 → C2H5OH → CH3COОH → CH3COОК

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: