Ее функции: В. Общение

 

Обращаясь к церкви в Лаодикии, наш воскресший Господь предлагает войти и «вечерять»  (deipneo) с любым, кто услышит Его голос и откроет дверь, что рисует картину товарищества и общины (Отк 3:30). Идея, что общение и принятие воплощается в совместной трапезе, происходит не только из еврейской культуры времен Иисуса, но также и из самых ранних еврейских Священных Писаний. В Исх18:12 видно, что Иофор, Моисей, Аарон и все старейшины Израиля прибыли, чтобы «есть хлеб пред Богом». Более значи-тельный обед произошел при заключении завета на Синае, когда Моисей, Аарон, Надав, Авиуд и семьдесят старейшин Израиля взошли на гору Синай, где они «они видели Бога, и ели и пили» (Исх 24:9-11). Существенно, что «И Он не простер руки Своей на избран-ных из сынов Израилевых» (Исх 24:11a). Они были приняты Им, как показывает святая трапеза, которую они ели в Его присутствии.

Это общение в теме торжественных трапез имеет продолжение в книге Деяний Апостолов, где мы узнаем, что ранняя церковь пребывала «в общении и преломлении хлеба» (Деян 2:42). В греческом тексте слова «общении» и «преломлении хлеба» связаны вместе, как одновременные действия. Они имели общение друг с другом в то время, когда вместе преломляли хлеб. Лука далее сообщает нам, что эта трапеза проходила «в веселии и простоте сердца» (2:46). Много комментариев связывают фразу «преломление хлеба» через всю книгу Деяний с Вечерей Господней. Это потому что Лука, который написал Деяния, описал в его Евангелии, что Иисус взял хлеб и «преломил» во время Последней Вечери (Лк 22:19). Если это заключение точно, то ранняя церковь наслаждалась Вечерей Господа как временем общения и радости, точно так же, как можно было бы наслаждаться на свадебном торжестве.

Частота ее проведения. Еженедельно.

 

Таким образом, мы видим первоначальную форму (товарищеская трапеза с одним хлебом и одной чашей) и фокус (взгляд в будущее) Вечери Господа. Один заключительный и важный аспект, который необходимо рассмотреть - это ее частота. Как часто церковь Нового Завета принимала участие в Вечере? Римские католики в этом отношении правы. Ранние верующие ели Вечерю Господню ежене-дельно, и это была главная цель для их собраний по воскресеньям.

Первая очевидность этого является грамматической. Технический термин «День Господень» происходит от уникальной греческой фразы kuriakon hemeran, которая буквально читается, как «день, принадлежащий Господу». Слова «принадлежащий Господу» происходят от kuriakos, которые встречаются в Новом Завете только в Отк 1:10 и в 1Кор 11:20, когда Павел использует это, чтобы соотнести к «Вечере Господней» или к «Вечере, принадлежащей Господу» (kuriakon deipnon). Связь между этими двумя использованиями не должна быть потеряна! Если цель еженедельного собрания церкви состоит в том, чтобы вкушать Вечерю Господню, то смысл в том, что эта Вечеря, принадлежащая Господу, проходила бы в день, принадлежащий Господу (первый день недели - воскресение). Откро-вение Иоанна (Отк 1:10) очевидно показывает, что это произошло в первый день недели, в день, в который Иисус воскрес из мертвых, и день, в который ранняя церковь собиралась, чтобы вкушать Вечерю, принадлежащую Господу. Воскресенье, как день, и Вечеря идут вместе рука об руку!

Во-вторых, единственная причина, когда-либо указанная в Новом Завете относительно правильной цели для собрания церкви состоит в том, чтобы есть Вечерю Господню. В Деян 20:7, Лука сообщает нам: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба». Слово «для» в Деян 20:7 является предельным инфинитивом. Это обозначает назначение или цель. Их встреча была собранием! Другое место в Новом Завете, которое проясняет для нас цель собрания церкви, найдено в 1Кор 11:17-22. «Собрания» (11:17) приносили больше вреда, чем пользы, потому что, когда они «соби-раетесь как церковь» (11:18a пер. Кассиана), они имели настолько глубокие разногласия, что «вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню» (11:18b).

  Из этого можно заключить, что основная причина для собраний верующих, как церкви, заключалась в том, чтобы вкушать Вечерю Господню. Печально, что их злоупотребления в Вечере были настолько грубы, что это прекратило быть Вечерей Господа, но официально они собирались каждую неделю, чтобы праздновать Вечерю. Третья и последняя ссылка на причину для собрания находится в 1Кор 11:33: «Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите» (пер. Кассиана). Как прежде, это показывает, что причина, по которой они собирались, состояла в том, чтобы «есть». Нам должно быть понятно, что в Священном Писании не дается никакой другой цели для регулярных еженедельных собраний церкви.

  Общение итоварищество, которым наслаждается каждый член в таком собрании просто огромны. Это - истинно счастливая пища или счастливый час. Это - время, которое Бог использует, чтобы создавать единство в теле верующих. Этот аспект собрания церкви не должен быть потерян или пропущен. Конечно же, не должны быть упущены и другие части собрания (1Кор 14), такие как: совместное учение, поклонение, пение, свидетельства, молитвы и другое, но не за счет еженедельной Вечери Господа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: