Назначение пресвитеров

 

Как назначать пресвитеров? Павел указывал для всех потенциальных епископов длинный список требований, которому они должны были соответствовать (1Тим 3:1-7; Тит 1:5-9). То, что человек желает, и способен быть пресвитером – очевидное действие Святого Духа (Деян 20:28). Как только эти предпосылки видны в жизни потен-циального пресвитера, то его назначают. В Деян 14:23 Павел и Варнава очевидно назначали пресвитеров, и Тит был оставлен на острове Крите Павлом для назначения пресвитеров (Тит 1:5). Как писал Вочман Ни: «они просто установили пресвитерами тех, кого Святой Дух уже сделал епископами в церкви». (Нормальная Христи-анская жизнь церкви, 41).

После апостолов миссионеры, насаждающие церкви, назначали пресвитеров и шли дальше. Однако, неизвестно, как последующие пресвитеры были, или должны были быть, избраны. Исходя из принципа Деян 1:15-26 и 6:1-6, можно заключить, что последующие пресвитеры выбирались всей церковью (следуя требованиям, вы-двинутым в 1Тим 3:1-7), под лидерством существующих пресвитеров, и при рассмотрении апостолами, которые заслуженно пользуются правом быть услышанными в этой поместной церкви.

 

Пресвитерия

 

Сколько же пресвитеров должно быть в церкви: один, несколько или один на несколько церквей? В Деян 14:23 Павел и Варнава рукоположили пресвитеров для каждой церкви. В Библии явно указано на наличие нескольких пресвитеров в каждой церкви. Однако, мы в замешательстве от того, что, согласно Новому завету, в церкви много пресвитеров, и в каждом городе была только одна церковь! Например: Деян 8:1 упоминает «церковь в Иерусалиме», Павел написал «церкви Божией, находящейся в Коринфе» (1Кор 1:2) и к «церкви Фессалоникской» (1Фесс 1:1). Иисус сказал Иоанну написать церкви в Эфесе, церкви в Смирне, церкви в Пергаме, и т.д. (Отк 2:1, 8, 12, 18; 3:1, 7, 14). Таким образом, говоря языком Писания, есть всего лишь одна церковь в Атланте, одна в Лондоне, одна в Москве, и т.д.

Вочман Ни (Нормальная христианская Жизнь Церкви) пишет: «В Слове Божьем мы не видим никакой церкви, которая простирается за рамки города» (48). При обращении к большим географическим областям, Библия использует слово «церковь» во множественном числе. Например: «и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви» (Деян 15:41), «Приветствуют вас церкви Асийские» (1Кор 16:19), «данной церквам Македонским» (2Кор 8:1), «церквам Галатийским» (Гал 1:2), «Церквам Христовым в Иудее» (Гал 1:22), и т.д. Таким образом, в Новом Завете нет такого понятия или термина как национальная церковь, или региональная церковь.

Единственная причина для разделения церквей – это их географическое местоположение. Конечно же, упоминается и всемир-ная церковь (Еф 1:22-23; 3:10, 21; 5:23-32; Кол 1:18), которой принадлежат все верующие всех времен, но всемирная церковь невидима и духовна, без всемирной земной организации. Изучение Нового Завета показывает, что, хотя все церкви были объединены под главенством Христа, не было никакой видимой церковной органи-зации, которая бы объединяла их всех. При добровольном совмес-тном сотрудничестве, каждая церковь была автономна. Их связывали сильные внутренние связи их духовной жизни во Христе. Не имея видимой организации, объединяющей их, они были взаимозависимы в ответственности друг перед другом (см. 2Кор 8-9).

Затем, городская церковь состояла из множества домашних церквей, которые собирались в различных домах в пределах каждого города (Рим 16:5; 1Кор 16:19; Флм 2; Кол 4:15). Отношения между различ-ными домашними церквями подобны отношениям между различ-ными городскими церквями: все объединены под главенством Христа, но не должно быть никакой церковной организации, объеди-няющей их. Все должны сотрудничать вместе во взаимозависимости, причем каждая домашняя церковь остается автономной.

Так что же, множество пресвитеров направляют городскую церковь в целом, или только индивидуальные домашние церкви? То, что пре-свитеры трудились вместе ясно из Флп 1:1, 1Тим 4:14 и Кол 1:5, но было бы ошибкой полагать, что они все вместе были «над» всеми церквями в городе (т.н. пресвитерия). Так как власть любого пресвитера основана исключительно в его способности убеждать в истине, и уважение честно зарабатывается в личном взаимодействии, то и группа пресвитеров (пресвитерия) никак не могла быть «над» всеми церквями в городе.

В идеале, каждая домашняя церковь должна иметь своих собствен-ных пресвитеров. В тех переходных ситуациях, где в домашней церкви нет никого квалифицированного как пресвитер, временное лидерство может осуществляться имеющим уважение апостолом, пресвитерами из близлежащей церкви или циркулирующим пасто-ром-учителем. Образец Нового Завета для каждой домашней церкви – это управление церковью (телом) равных братьев (некоторые из которых - пресвитеры), в зависимости друг от друга, в ответствен-ности друг за друга, подчиняясь один другому, в тесной взаимосвязи совместного служения.

 

Заключение

 

Харви Блюдорн написал превосходное резюме о служении пресвитеров, которое он назвал: «Утверждение о Библейском старшинстве и власти в собрании»:

1. Стандарты Нового Завета, подобно образцу скинии, показанному Моисею (Исх 25:9,40; 26:30; 39:42,43; Деян 7:44; Евр 8:5), подобно образцу постановлений для храма, показанных Давиду (1Пар 28:11-13,19), являются образцами, показанными в Новом Завете для устро-ения собрания церкви, храма Божьего (1Кор 3:9,16,17; 6:19,20; 2Кор 6:16; Еф 2:21,22; 4:13-16; 1Тим 3:15; 1Птр 2:5,9; Отк 1:6; 3:12; 5:10; 20:6).

 

2. Лидеры-слуги. Это функциональная потребность церкви. Господь Иисус поднимает мужчин из числа членов тела и оснащает их, чтобы они соответствовали Его квалификации. Они неизбежно появляются из числа членов церкви и становятся очевидными на собрании, и собрание должно явно признать призвание Божье в тех, кого Бог действительно наделил дарами и способностями, чтобы служить лидерами, учителями и примерами всему телу церкви. Таких слуг называют пресвитерами (старейшинами) и епископами, или пасты-рями и учителями (Тит 1:5; Еф 4:11).

 

3. Множество пресвитеров. В церкви обычно появляется несколько пресвитеров (Деян. 14:23), хотя, в недавно сформировавшейся церкви, это может потребовать времени, пока Бог полностью оснастит и воспитает пресвитеров (Лк 12:42; 1Кор 4:2; 1Тим 3:6,10; 5:22; Тит 1:5; Евр 5:12,13). Среди пасторов-пресвитеров есть некото-рые, кто особенно трудится в общении и учении (Еф 4:11; 1Фесс 5:12,13; 1Тим 5:17).

 

4. Решения церкви, принятые полным согласием членов. Решения должны приниматься полным согласием собрания церкви, представленного братьями церкви, при содействии советов слуг, пресвитеров. Возможно, братья, в соответствии с всеобщим согласи-ем, поручат написать или сформулировать решения кому-либо, включая пресвитеров, но они всегда оставляют за собой право принимать решения самостоятельно, или определять правила для таких решений, и они должны требовать ответственности и полного отчета перед всем собранием от тех, кому они делегируют право принимать решения.

 

5. Пресвитеры - это слуги, а не господа. Слово Христа через Его Дух правит среди Его народа, через возрожденные сердца и обновленные умы членов церкви, так как Он приводит их к совер-шенному взаимному соглашению, единодушному согласию, или консенсусу. Пресвитеры ведут через моральную власть слуги, который обеспечивает слово истины и пример для подражания, и кто внушает уважение из-за того, что он дает, а не из-за того, что он требует. Пресвитеры не правят как независимые власти. Их роль является консультативной и наблюдающей, а не господствующей властью указаний и установления правил. Пресвитеры, через их ли-дерство, учение и личный пример, приводят собрание к согласию, но вся власть принадлежит одному Христу!

Все члены, включая и пресвитеров, подчиняются Богу и друг другу в Господе, включая старших членов, которые подчиняются другим членам, включая и других старших членов. Другими словами, здесь нет цепочки или лестницы власти - Бог, потом Христос, потом пресвитеры и тогда члены церкви. Но существует только сеть под-чинения, и пресвитеры имеют самое большое бремя подчинения и ответственности, потому что они – слуги всей церкви. Только те, которые смиряют себя до уровня слуги пред Богом и Его церковью могут быть подняты к этому уровню ответственности. И тот, кто возвеличил бы себя до положения власти над другими, обязательно бы дисквалифицировал себя в положении слуги.

 

6. Святые являются царями и священниками.  Это серьезное нарушение, рассматривать святых как детей под властью пресвитеров. Окончательный эффект такого отношения к святым как к детям, приведет их к тому, что они останутся детьми, поскольку они подчиняются неволе или станут мятежниками. Пресвитеры осуществляют соответствующую власть, как отцы, в пределах их собственных семей, но их роль в собрании церкви не как отцов и уп-равляющих, но как старших братьев по вере и скромных слуг всей церкви.

 

7. Совещательное Собрание.  Собранное церкви – совещательное тело. Братья (взрослые мужчины) на собрании поощряются взаимо-действовать в обстановке порядка и устройства читать Писание, увещевать, учить церковь, независимо от формы, которую это взаимодействие принимает – информативной лекции, вдумчивое рассмотрение и обсуждение пониманий Священного Писания, логии-ческие дебаты различных сторон по какому-либо вопросу или консультация по практическим проблемам. Это - не собрание типа «куда дух поведет» и это - не «дружественный семейный» вечер и не увлекательное собрание, «сосредоточенное на поклонении», но это - истинный процесс ученичества, который назидает и ведет к зрелости во Христе всю церковь, через взаимодействие всех братьев.

 

8. Независимая ответственность поместной церкви.   Каждая поместная церковь составляет свою собственную общину и независимо подотчетна Богу, но все истинные церкви существует в пределах одного и того же духовного царства Господа. И поскольку они зависят от того же самого Бога, они сотрудничают настолько, насколько этого требуют и позволяют обстоятельства, как на уровне людей, так и на уровне церквей. Не должно быть никакого соперни-чества между собраниями братьев и сестер.

 

Стив Аткерсон.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: