Как ранняя церковь проповедовала Евангелие?

      

Ранняя церковь приняла слова Иисуса и старалась исполнить их. Они делали это двумя путями. В основном апостолы и евангелисты старались достичь тех, кого они не знали через публичную проповедь. Остальные же верующие старались свидетельствовать знакомым им людям и тем, с кем они имели частое общение. Апостолы проповедовали Христа в синагогах, на площадях, на берегу реки (Деян 13:5,14; 17:17; 16:3), когда другие члены церкви в осно-вном ежедневно свидетельствовали своим знакомым неверующим. Вот почему Павел писал: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол 4:5-6). Петр также увещевает: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пт 3:15). Верующие ранней церкви были всегда отзывчивы и были готовы рассказать о своей вере, если спрашивают. Эти отрывки указывают на то, что ранние христиане свидетельствовали в силе изменяющего жизни Евангелия тому, кого они уже знали (евангелизация жизнью), в то время как апостолы использовали более «агрессивную» форму, проповедуя незнакомым им людям.  

Какое это имеет значение для наших домашних церквей? Как мы должны достигать погибших? Это значит, что те, которых Господь наделил дарами и призвал к служению апостола или евангелиста, должны искать, где они могут представить Евангелие людям, которых они не знают. Может быть, им надо проповедовать на улице, от дома к дому или раздавать трактаты. Или им будут даны возмож-ности говорить на каких-нибудь мероприятиях или собраниях людей. Так как я играю на банджо, у меня было несколько возможностей проповедовать Евангелие в светских аудиториях на концертах и фестивалях.

Другие члены общины должны молиться и искать возможности рассказать о Христе тем людям, с которыми они часто взаимодей-ствуют в повседневной жизни (одноклассникам, соседям, коллегам на работе, родственникам, клиентам и другим знакомым). Мы должны постоянно искать возможности оказаться в кругу неверующих людей. Мы можем пойти к соседям вместе смотреть телевизор, принять участие в какой-нибудь группе по интересам и т.д., чтобы встретить-ся с людьми. Мы можем приглашать соседей к себе домой, на обед или для изучения Библии (кто интересуется). Мы можем спросить у наших неверующих людей, о чем молиться за них. Я был удивлен, когда обнаружил, как много из наших соседей, были действительно одиноки и открыты к дружбе. Когда Бог дает нам возможность стать другом неверующему, нам нужно просто быть самими собой и позволить свету нашей новой жизни сиять во тьме. У нас будет множество возможностей любить людей и это произведет в них невероятные изменения.

Наши церкви должны молиться и щедро жертвовать тем, кому Бог дал дары и послал проповедовать Евангелие и начинать новые церкви. Апостол Павел часто просил церкви молиться за него и его служение проповеди и насаждения церквей (Еф 6:19-20; Кол 4:3-4). В этих отрывках Павел просил верующих, чтобы Бог дал ему смелость провозглашать тайну благовествования, и чтобы Бог открыл перед ним дверь для слова, чтобы открывать тайну Христа. Еще более Павел заповедует тем церквям, которые жертвуют свои финансы, поддержать его служение проповеди Евангелия (Флп 4:14-19; 2Кор 8:1-5). Давайте будем молиться и жертвовать для тех, кого Бог поставил проповедовать Евангелие и начинать новые церкви сегодня.

Среди всех людей, которым церковь свидетельствовала, найдутся люди, которых Бог приготовил принять Христа. Что же тогда? Тогда человек, который привел другого к Христу, должен начать обучать его, проводя время с ним, ободряя его, отвечая на его вопросы о жизни в Господе, показывая собой пример служения Христу. Когда Бог спасает новых верующих, мы должны присо-единить их к церкви или начать новую церковь. Так как домашние церкви ограничены в размерах (столько, сколько поместится в дом или квартиру), вы, вероятно, будете испытывать неудобства, когда в доме соберется 35-40 человек. Это время начинать новую церковь. Вы можете начать новую церковь, разделив пополам старую. Или отделить несколько человек для начала новой церкви, оставив старую почти нетронутой.

Мне больше нравится второй метод. Когда люди в церкви формируют тесную дружбу, можно нанести им душевную травму, разделяя их. Можно пойти менее стрессовым путем, взяв брата с даром насаждения новых церквей и дать ему несколько новообращенных, чтобы начать новую церковь на новом месте. Это брат с даром может обучить новообращенных жить в церкви и как достигать их знакомых и родственников с Евангелием Иисуса Христа. Потом Бог поднимет среди этих новообращенных братьев зрелых людей, которые станут пресвитерами и будут пасти церковь. Теперь брат с даром начинания церквей может искать возможности начать новую церковь, и этот процесс повторяется снова и снова.

Пусть Бог поднимет людей, находящихся в домашних церквях, чтобы исполнить Великое Поручение, чтобы Иисус был прославлен, и Его царство простиралось по всему миру!

 

 

Брайан Андерсон

Некоторые верующие имеют сверхъестественные дары для пропо-ведования Евангелия и начинания насаждения новых церквей. Их наличие и служение является образцом Нового Завета, особенно в еще недостигнутых регионах мира. Но это совсем не значит, что если церковь образована не настоящим апостолом, то это не Ново-заветная церковь вовсе. Их служение приносит огромную пользу в деле насаждения новых церквей, но это совсем не обязательно в областях, где евангелие уже проповедано и существует зрелая поместная церковь.

 

Служение даяния.

Какая группа верующих является более приспособленной финансировать миссионеров, насаждающих церкви, и помогать нуждающимся? Тысяча верующих, организованных в одну тради-ционную церковь, которая проводит собрания в их собственном здании церкви, дополненным комплексом: воскресной школой и центром семейной жизни (содержащим кегельбан, зал для тенниса и гимнастический зал), или тысяча верующих составляющих 50 домашних церквей с, главным образом, непрофессиональными Лиде-рами? Обзор протестантских церквей в США показал, что 82 % доходов церкви идут на здания, штат и внутренние программы и только 18 % идут на цели распространения Евангелия. В библейской домашней церкви эти проценты легко могут быть намного больше, если не полностью противоположными!

Так как здесь нет никакого здания, чтобы оплачивать его, часто нет и полностью оплачиваемого пастора, и не передают каждую неделю блюдо для пожертвований. Один из наиболее часто задаваемых вопросов от людей, пытающихся понять принципы библейской домашней церкви: «Что нам делать с нашими десятинами и пожерт-вованиями?» Ответ на этот вопрос дает радость и свободу. Прежде всего, Бог любит «радостно дающего» (2Кор 9:6-7 пер. Кассиана), и пожертвования в Новом Завете могут быть большой радостью! Во-вторых, это дает нам свободу передать это тем, кто испытывает потребность в этом больше всего - для поддержки верующих, полно-стью занятых в служении и помощи нуждающимся.

Так как домашняя церковь, членом которой я состою, редко призы-вает к сбору пожертвований, то как же мы жертвуем? Как лидер, я поощряю каждую семью откладывать какой-то процент от их зарплаты в их собственный специальный «фонд даяния». Неделя за неделей фонды каждой семьи могут накапливаться как запас, пока в церкви не возникнет какая-нибудь нужда. Даяние в нашей церкви происходит прямо от жертвующего к «получателю», без вовлечения посредника (хотя иногда мы и собираем пожертвования). Таким образом, мы жертвуем средства для миссионеров, детским приютам за границей, церквям, которые переживают гонения, местным пресвитерам и людям в нужде. Мы преднамеренно не имеем никакого счета церкви в банке, ни церковной собственности.

Сбор пожертвований.

 

Есть несколько причин в Новом Завете, которые предписывают собирать коллективные пожертвования в церкви. Первая состоит в том, что каждый должен был помочь другим верующим в их потреб-ностях (Деян 11:27-30; 24:17; Рим 15:25-28; 1Кор 16:1-4; 2Кор 8:1-15; 9:12). Другая причина – это поддержка апостолов (тех, кто насаждает новые церкви) в их служении (Деян 15:3; Рим 15:23-24; 1Кор 9:1-14; 16:5-6, 10-11; 2Кор 1:16; Фил 4:14-18; Тит 3:13-14; 3Ин 5-8).

Всякий раз, когда верующие в другом месте переживали трудности (будь то голод, бедствия гонений или что-то другое), другие церкви призывались оказать финансовую помощь. Интересно отметить, что такие сборы пожертвований не были постоянными. Они делались только в том случае, когда возникала нужда в помощи (Деян 11:27-30; 12:25; 1Кор 16:1-4). Мы, верующие Западной церкви преуспели бы в поддержке наших братьев в церкви в Китае. (См. www.persecutedchurch.com).

Оказание финансовой помощи местным бедным делалось втайне и непосредственно (Мтф 6:1-4, 19-21; Еф 4:28). Также, церковь составляла «список» местных вдов, которые были квалифицированы для оказания помощи (1Тим 5: 3, 9, 16). Церковь была также обязана поддерживать посланных апостолов (верующих, насаждающих новые церкви). Греческое слово, переведенное как «посылать» (propempo) в Новом Завете ассоциируется с помощью кому-то в их поездке продо-вольствием или деньгами. Или назначая путешествующих компань-онов, или средств для путешествия, и т.д.

Это значит «послать» апостола, обеспечив его материальной помощью (Деян 15:3; Рим 15:24; 1Кор 16:6,11; 2Кор 1:16; Тит 3:13; 3Ин 5-8). Тот же самый принцип может быть использован в слове «принимать» (Фил 2:29; 3Ин 10). «Приветствовать» брата, насажда-ющего новые церкви, значит обеспечить временное жилье для него и восполнить его физические потребности. Тем, кто насаж-дал церкви в Новом Завете, доверяли большие суммы, чтобы они передали их по назначению.

Они могли где-нибудь проповедовать Евангелие, основать церкви, обучить их основам веры и снова пойти дальше. В пути они могли бы «приветствоваться» всуществующих церквях и затем «быть посланными» дальше снова. В 1Кор 9:1-14 говорится, что апостолы, (те, кто насаждают новые церкви), имеют «право» жить от проповеди Евангелия, хотя Павел наряду с этим и сам зарабатывал себе на жизнь когда не хватало помощи от церкви. Другими, кто в Ранней церкви получал финансовую поддержку, были евангелисты и квалифици-рованные пресвитеры.

Тревожит то, как в противоположность принципам поддержки служе-ния Нового Завета, современные церкви используют свои средства сегодня. Мемфисская газета Коммерческое Обращение сообщает, что в середине 1980-ых, одно здание одной из баптистских церквей в центре города имело комплекс в 330 000 квадратных футов внутрен-них помещений, 1 400 мест для стоянки, 221 классных комнат, и аудиторию, вмещающую 2 700 человек. Их средний ежемесячный счет на обслуживание, уже в то время, составлял 25 000 $! Их орган был оценен в 800 000 $! Как Павел и другие апостолы справлялись со своим служением без подобных средств? Нет никакого оправдания в Новом Завете для таких расходов. Вместо этого, образец Нового Завета – это давать людям, а не зданиям!

 

Десятина.

 

«Библия учит этому; я верю этому; десятина». Такими были слова песни в большой церкви, которую я посещал когда-то. Некоторые пасторы-учители решительно заявляли, что если народ Божий не отделяет десятины в церковь, они обкрадывают Бога (Мал 3:8-10)! Одна большая церковь имеет свой сайт, который называется «Символ десятины». Они повторяют: «Десятина принадлежит Господу. В истине мы познали ее. В вере мы верим в нее. В радости мы даем ее. Десятина!»

Конечно, Библия действительно учит о десятине. И тот же самый закон Моисея, требующий отделение десятины, также учит народ Божий не есть креветку или устриц. Вопрос в том – обязательны ли законы Ветхого Завета для верующих в Новом Завете? Разве закон Моисея идентичен закону Христа? В Ветхом Завете отделение десятины было обязательным, а не добровольным актом.

Цель состояла в том, чтобы материально поддерживать теократии-ческое правление государства. Это походило на наш федеральный подоходный налог. Это была часть и пакет всей Левитской системы с ее священниками и храмом (2Пар 24:6, 9). В отличие от Израиля, церковь не находится под теократией, а скорее под человеческими, светскими правительствами. В отличие от Израиля, церковь не имеет никакого специального класса священников, а скорее все в церкви - священники. В отличие от Завета Моисея, Новый Завет не имеет никакого сложного храма, чтобы строить его и содержать. Вместо этого, церковь собиралась в домах ее членов, и верующие непосредственно (и индивидуально и совместно), составляют храм Бога (живые камни в духовном храме). Так же, как нет больше храма, нет больше отдельного священнического класса, нет больше теократии, нет более никакой «святой» земли, и нет более никаких ограничений в пище (устрицы, креветки и т.д.). Поэтому, конечно же, нет больше и десятины. Новый Завет нигде не заповедует нам отделять десятины. Произошла «перемена и закона» (Евр 7:12), прежнее регулирование было «отменено» (Евр 7:18), и Новый Завет сделал предшествующий завет «ветхим (вышедшим из употребления)» (Евр 8:13)!

Некоторые братья все еще чувствуют себя обязанными отделять десятину, так как десятина упоминается задолго до заключения закона Моисея. Например, Авраам принес десятину Мелхиседеку, и так как Ветхий Завет был заключен через сотни лет после этих событий, десятина как видно была практикой выходящей за рамки любого завета. Этот аргумент кажется на первый взгляд вполне вероятным. Однако мы видим только единичный случай (нет постоянства) из жизни Авраама (то же самое можно сказать и про десятину Иакова), и что Авраам также приносил в жертву животных и обрезал всех мужчин в своем доме (все эти методы считаются сегодня устаревшими всеми христианами). Мы видим, как этот аргумент теряет силу. В этом случае мы можем прийти к заключению, что мы должны отделить десятину только один раз в жизни! Другие верующие чувствуют обязанность отделять десятину, основываясь на словах Иисуса: «… даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мтф 23:23). Ключ к правильному применению этого отрывка из Писания находится в слове «в законе» (Мтф 23:23). Иисус говорил с учителями закона и фарисеями - людьми, которые жили до вступления в силу Нового Завета. «Закон» - это Завет Моисея, а не Новый Завет. Израильтяне времени Иисуса действительно были обязаны отделять десятины (и, между прочим, приносить в жертву животных). Мы, верующие Нового Завета не находимся ни под каким таким требованием с тех пор, как первый завет устарел и потерял силу. Слава закону Христа!

Конечно, нет ничего неправильного с десятиной, если именно Бог направляет вас, чтобы сделать это. Как было уже указано, Авраам и Иаков оба принесли десятину добровольно прежде, чем закон вступил в силу. Они служат хорошими примерами для последователей! Важно то, что наше представление должно быть согласно тому, какую цель мы имеем в своем сердце, чтобы жертвовать. Только не чувствуйте себя обязанными отделять десятину.

Сеяние и жатва.

 

Бесспорно, Новый Завет поощряет достоинство великодушия. В Мтф 6:19-21, Иисус учил нас, как запасать сокровища на небесах. В Мтф 19:21, Иисус сказал богатому молодому человеку, что, давая бедным, он сможет иметь сокровище на небесах. 1Тим 6:18-19 призывает: «чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Мы должны щедро делиться с другими, «ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр 13:16).

Но сколько мы должны давать? Ответ зависит от того, сколько мы хотим пожинать позже, насколько мы хотим быть благословлены, и сколько сокровища на небесах мы хотим собрать. Священное Писание говорит: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пож-нет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор 9:6-7).

Согласно Новому Завету, каждый верующий должен давать столько, сколько он решил дать в своем сердце! Это единственное требование!
Десятина, как требование закона Моисея - не является практикой Нового Завета. Заметьте себе, что текст Библии заявляет, что наше пожертвование должно быть сделано «не с огорчением и не с принуждением» (2Кор 9:7). Если какой-нибудь пастор-учитель говорит, что вы должны отделять десятину, иначе вы обкрадываете Бога, разве это не подводит людей «под принуждение»?

Пожертвуйте столько, сколько вы решили в своем сердце, и не предоставляйте свои ресурсы на оплату специальных зданий церкви, вспомогательных расходов, разведение садов при здании церкви, покупку мебели для пасторских офисов, или покупку органа за восемьдесят тысяч долларов. Вместо этого используйте свои пожерт-вования как предназначено Богом: для помощи нуждающимся и поддержки служащих в церкви братьев (миссионеров, насаждающих новые церкви, апостолов, евангелистов, квалифицированных пресви-теров и т.д.).

Стив Аткерсон.

 

 


Об авторах

 

Стив Аткерсон – Стив и его жена живут в Атланте и обучают дома своих троих детей. Стив получил степень мастера в Баптисткой теологической семинарии и служил семь лет одним из пасторов в Южной Баптисткой церкви. Он ушел из этого служения, чтобы служить в библейских домашних церквях. Сейчас Стив пресвитер в поместной домашней церкви, разъезжающий учитель и президент «Основание Восстановления Нового Завета». С ним можно связаться через www.ntrf.org

 

Майк Индест – Майк и его жена живут в Фолсом, Луизиана, около 60 миль к северу от Нового Орлеана. У них трое взрослых детей и пять внуков. После окончания Даллаского Баптисткого университета со степенью мастера в Библейских изучениях, Майк был пастором церкви в Новом Орлеане, и уволился спустя двенадцать лет. Начиная с 1997 года Майк является пресвитером домашней церкви в Новом Орлеане и также помог начать несколько домашних церквей в районе Нового Орлеана. Он часто выступает по вечернему радио в течении последних пятнадцати лет на тему гонимой церкви, миссионерства и домашних церквей. Вы можете легко найти его через www.fellowshipofbelievers.org

 

Бересфорд Джоб – Бересфорд пресвитер домашней церкви близ Лондона. Он женат и имеет дочь. Бересфорд был спасен в 1971 году и вскоре стал служить разъезжим евангелистом. Затем его служение приобрело пасторские и учительские функции, и он был признан как пресвитер «Христанского Общения Чигвела» в 1988 году. Веб сайт их домашней церкви – www.house-church.org

 

 

Джонатан Линдвелл – Джонатан и его жена обучают дома своих шестерых детей. Их семья является частью домашней церкви в Спригвилле, Калифорния. Джонатан является администратором мест-ного служения домашнего обучения, президентом «Смелой Христи-анской Жизни» и проводит много семинаров о домашнем обучении детей и молодежи. Он пришел из широкого круга публичного и дома-шнего образования, а также пасторского и вещательного служения. С ним можно связаться через – www.boldchristianliving.com

 

 

Дан Троттер – Дан и его жена живут в сельской местности в Юной Каролине, и имеют трех взрослых детей.

Он пресвитер в домашней церкви, которую он помогал начать в 1992 году. Дан имеет степень мастера по истории церкви в Евангельской Богословской Школе Троицы недалеко от Чикаго. Он работал юрис-том, и сейчас он профессор управления бизнесом на пенсии. Его слу-жение ездить и учить церковной жизни Нового Завета. Его можно найти на его веб сайте: www.geocities.com/dantrotter.

 

 

Хел Миллер – получил степень мастера по теологии в Гордон-Конвелл и степень доктора по систематической теологии в Бостон-ском колледже. Будучи прежде профессором этики, он зарабатывает себе на жизнь в светском секторе. Хел провел 25 лет в сети домашних церквей в Салеме, Массачусетс. Сейчас Хел и его семья живет в Виржинии. Он активно способствовал в развитии Интернет группы «Дискуссионный список домашней церкви», которую можно найти на: http://groups.yahoo.com/group/hcdl/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: