ДЕ 2. Педагогическая компетенция

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

«ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»

ДЕ 1. Педагогическая задача

Под «под педагогической задачей» понимается:

управляемое педагогическое взаимодействие учителя и учащихся целью которого является развитие личности

осмысление сложившейся педагогической ситуации с целью преобразования ее, ведущей к реализации цели педагогической деятельности

спланированная педагогическая ситуация

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К приемам установления педагогического взаимодействия относится:

предъявление педагогических требований

создание ситуации успеха

установление единых педагогических целей учителя и учащихся

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

«Педагогическая ситуация» – это:

трансформация культурных объектов из предметной в социально-коммуникативную, организационно-деятельностную, диалогическую форму, в которой они могут адекватно освоены воспитанником

становление внутреннего саморазвивающегося мира ребенка

+единица целостного педагогического процесса

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Проектирование педагогической ситуации включает следующие компоненты:

+представление педагогической цели в виде ожидаемых вариантов поведения и личностных проявлений воспитанников

выявление системы личностных отношений (мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых)

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Этапами решения педагогической задачи являются:

анализ ситуации и осознание проблемы

анализ исходных данных

выбор системы методов

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Последовательность этапов решения педагогической задачи:

анализ ситуации и осознания проблемы, выявление причины ситуации выдвижение гипотезы, выбор системы методов, средств для ее решения

анализ исходных данных определение возраста учеников, определение методов и средств для ее решения

+анализ ситуации и осознание проблемы, анализ исходных данных, выдвижение гипотезы, определение окончательного варианта решения выхода из ситуации, выбор адекватных методов, средств воспитания рефлексивно-оценочноные действия педагога

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К видам педагогических задач относятся:

стратегические, тактические и оперативные

воспитательные, дидактические

управленческие

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Педагогическая цель – это:

осознанная педагогическая ситуация

+мысленный образ будущего результата педагогической деятельности

способ взаимодействия учителя и учеников, направленного на решение образовательных задач

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

ДЕ 2. Педагогическая компетенция

Компетентность – это

знания, умения, навыки, формируемые в процессе обучения

+владение, обладание обучающимися соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к предмету деятельности

готовность к осуществлению профессиональной деятельности

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Под компетенцией понимается:

заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке обучающегося, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере

общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обуче­ния, в реальной деятельности

«знание в действии»

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К педагогической компетенции относится:

квалификационная характеристика человека

актуализированные знания, умения и способы деятельности по отношению к определенному кругу предметов и процессов  

способность индивида к деятельности

все ответы правильные

+нет правильных ответов

 

«Готовое преподнесение» знаний учителем представляет собой реализацию:

субъект-субъектного взаимодействия

объект-субъектного взаимодействия

совместно-распределенной деятельности

+ субъект-объектного взаимодействия

 

Вид научно-методической деятельности, раскрывающей черты и особенности учебно- воспитательных процессов будущего, а также ожидаемых от них следствий, указывающей не только на образ будущего, но также на путь и условия осуществления предвидения, называется

тестированием

педагогической диагностикой

целеполаганием

+ педагогическим прогнозировнием

 

Внезапное решение задачи, неожиданно найденное, часто противоречащее опыту и первичным желаниям педагога, лежит в основе

инкубации

мозговой атаки

+ инсайта

поиска подсказки

Воздействие, производимое педагогом на воспитанника, предоставляющее ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни, называется

индивидуально-ориентированным воздействием

педагогическим воздействием

субъект-субъектным взаимодействием

+ социально-ориентированным воздействием

 

Задачи, имеющие своей целью непосредственное изменение хода действий (поступка, поведения, отношений и т.д.) учащихся в процессе непосредственного взаимодействия с ними в короткий отрезок времени, называются

тактическими

коммуникативными

+ оперативными

стратегическими

 

Задачи, имеющие своей целью существенное изменение личности ребенка, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени, называются

коммуникативными

тактическими

оперативными

+ стратегическими

 

Задачи, предполагающие поиск коммуникативных средств разрешения расхождений между сторонами педагогического общения, называются

+ коммуникативными

оперативными

стратегическими

тактическими

Задачи, предполагающие существенное продвижение по пути формирования и коррекции у ребенка отдельных личностно значимых качеств в специально организованных для этого ситуациях, подчиняемые единой цели, называются

оперативными

коммуникативными

+тактическими

стратегическими

Закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания, являются

объектом педагогической практики

предметом педагогической науки

+ объектом педагогической науки

предметом педагогической практики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: