ДЕ 4. Моделирование педагогических ситуаций

Педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных

ситуаций, имеющий целью обучение отдельных личностей или группы принятиюрешений, называют __ играми

+ имитационными

деловыми

ролевыми

операционными

 

Первый этап научно-методической работы педагога включает

изучение психологической и педагогической литературы, проведение констатирующего эксперимента

+ создание теоретической модели решения проблемы научно-методической работы

проверку разработаннной учителем модели на практике

анализ и коррекцию образовательного процесса

 

Планирование совместной работы учащихся при подготовке литературно-художественного концерта, организации экскурсий с целью повышения содержательности и увлекательности совместной деятельности учащихся связано с

+ конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя

ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности

организаторской функцией педагогической деятельности

диагностической функцией педагогической деятельности

 

Поддержание обратной связи в работе учителя обеспечивает

аналитико-оценочная функция деятельности учителя

организаторская функция педагогической деятельности

+ коммуникативно-стимулирующей функция педагогической деятельности

гностическая функция педагогической деятельности

 

Программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку называется программой

самореализации учителя

саморазвития педагога

совершенствования педагогического мастерства

+ раскрытия творческого потенциала

 

Профессиональная активность субъекта, направленная на решение задач развития другой личности, - это

обучение

+ педагогическая деятельность

учебная деятельность

воспитание

 

Реальное взаимодействие участников педагогического процесса является

предметом педагогической науки

объектом педагогической науки

объектом педагогической практики

+ предметом педагогической практики

С вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности связана

+ организаторская функция педагогической деятельности

конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя

ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности

диагностической функцией педагогической деятельности

 

С изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности связана

аналитико-оценочные функция деятельности учителя

гностическая функция педагогической деятельности

организаторская функция педагогической деятельности

+диагностическая функция педагогической деятельности

 

С осмыслением и творческим развитием нового связана

аналитико-оценочная функция деятельности учителя

диагностическая функция педагогической деятельности

гностическая функция педагогической деятельности

+ исследовательско-творческая функция педагогической деятельности

 

Система личностных способностей, позволяющих оптимально менять приемы действий в соответствии с новыми условиями, называется

зоной актуального развития личности

+ творческим потенциалом учителя

зоной ближайшего развития личности

уровнем самореализации

 

Совокупность всех вещных элементов, применяемых педагогом в профессиональной деятельности, называется

культурной средой

педагогическим средством

техническими средствами обучения

диагностическими средствами

 

Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, - это

+ педагогическая ситуация

педагогический процесс

педагогическая система

педагогическая деятельность

 

Состояние, характеризующееся единством положительного отношения субъекта к самообразовательной деятельности и практического владения умениями этой деятельности, называется

творческим потенциалом

результатом самопознания

+ готовностью к самообразованию

технологией саморазвития

 

Способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обусловливающие его методы и формы, являются

предметом педагогической практики

объектом педагогической науки

+ предметом педагогической науки

объектом педагогической практики

 

Стратегия решения задачи, при которой все возможные пути решения задачи от исходного положения к конечной цели исследуются в несистематическом (случайном) порядке, лежит в основе метода

+ случайного поиска

проб и ошибок

поиска подсказки

обобщения

 

Стратегия решения задачи, при которой задача рассматривается как частный случай обширного класса задач, лежит в основе метода

упрощения

специализации

+ обобщения

поиска подсказки

 

Стратегия решения задачи, согласно которой задача рассматривается как особый случай, выделенный из целого ряда задач, лежит в основе метода

упрощения

обобщения

+специализации

поиска подсказки

 

Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению, лежит в основе метода

поиска подсказки

упрощения

мозговой атаки

+ решения с конца

 

Стратегия решения педагогической задачи, когда все возможные пути решения задачи от исходной позиции к конечной цели исследуются систематически, лежит в основе метода

+ поиска подсказки

проб и ошибок

случайного поиска

обобщения

 

Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения, лежит в основе метода

мозговой атаки

поиска подсказки

+ упрощения

решения с конца

 

Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе метода

проб и ошибок

обобщения

случайного поиска

+ аналогии

 

Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительная информации, которая предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, лежит в основе метода

случайного поиска

обобщения

проб и ошибок

+ поиска подсказки

 

Существенное изменение объекта воспитания, достижение желательного идеала выражается в __ задачах

ситуативных

тактических

+ стратегических

оперативных

 

Третий этап научно-методической работы педагога направлен на

изучение психологической и педагогической литературы, проведение констатирующего эксперимента

создание теоретической модели решения проблемы научно-методической работы

+ проверку разработаннной учителем модели на практике

анализ и коррекцию образовательного процесса

 

Умение учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, предвидеть ее результаты связано с конструктивно-проектировочной функцией педагогической деятельности

организаторской функцией педагогической деятельности

+ ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности

диагностической функцией педагогической деятельности

 

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется

конструктивный компонент педагогической деятельности

педагогической техникой

+ коммуникативным компонентом педагогической деятельности

педагогической технологией

 

Формирование нужных качеств воспитанников в специально организованной деятельности предполагают __ задачи

+ оперативные

тактические

ситуативные

стратегические

 

Формирование у школьников определенной системы знаний, умения их осваивать в соответствии с требованиями школьных программ предусматривается в задачах

образовательных

развивающих

воспитательных

+ обучающих

 

Формирование у школьников ценностных ориентаций и отношений предполагается в задачах

развивающих

обучающих

+ воспитательных

образовательных

Формирование у учащихся творческой активности, самостоятельности, интеллекта, воли, эмоций характеризуются задачи

обучающие

образовательные

+ развивающие

воспитательные

 

К видам универсальных учебных действий относятся:

+ личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

контролирующие, рефлексивные, оценочные, корректирующие

целевые, рефлексивно-оценочные, корректирующие, моделирующие

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Какой подход является ведущим в реализации «Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»:

технологический

+ деятельностный

системный

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Универсальными учебными действиями называются:

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса

умения учиться

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К современным средствам оценивания результатов учебной деятельности относятся:

дневник успеваемости

+ тестирование

похвальная грамота

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Портфолио – это

+ нетрадиционный способ организации познавательного процесса и оценки достижений учащегося путем составления антологии (собрания) продуктов его деятельности за определенный отрезок времени

место для хранения похвальных листов, грамот ученика

новый метод организации учебной деятельности учащихся

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Системообразующим компонентом образовательного процесса является:

+ цель

содержание образования

методы

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Особенностью педагогической деятельности в контексте деятельностного подхода заключается в том, что учитель

сам определяет цели, логику образовательного процесса, осуществляет контроль, оценивает результаты учебной деятельности учащихся

+организует учебно-познавательную деятельность школьников, формирует у них регулятивные учебные действия (совместного целеполагания, планирования, решения учебной задачи, рефлексивно-оценочные действия)

контролирует учебно-познавательную деятельность учащихся

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Источником формирования содержания образования является:

информационная среда общества

+ социальный опыт

социальная среда

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

ДЕ 5.

Педагогическая диагностика – это:

распознавание объекта

+вид педагогической деятельности, позволяющий выявить особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции

особый вид человеческой деятельности

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Основным методом педагогического исследования является:

наблюдение

+педагогический эксперимент

анализ результатов деятельности учащихся

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Педагогическое проектирование – это:

новая развивающаяся область знания, способ трактовки педагогической действительности

прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешение противоречий в современных образовательных системах

практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, несуществующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Диагностическая деятельность включает следующие элементы:

сравнение

анализ

+прогнозирование

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Функции педагогической диагностики:

+прогностическая

социальная

статистическая

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К методам изучения личности ребенка относятся:

поощрение

+тестирование

внушение

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К критериям качества диагностических измерений относятся:

объективность

надежность

валидность

+все ответы правильны

нет правильных ответов

 

К методам педагогической прогностики можно отнести:

ранжирование

+моделирование

наблюдение

все ответы правильны

нет правильных ответов

 

К этапам прогнозирования относятся:

синтез

сравнение

+проектирование

все ответы правильны

нет правильных ответов

 

К методам накопления профессионального опыта педагога относятся:

составление программы профессионального саморазвития

анализ педагогических ситуаций

ведение дневника самовоспитания

+все ответы правильны

нет правильных ответов

 

Сущность «педагогических способностей» заключается в том, что:

они указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности

они являются элементом структуры педагогического мастерства

+они – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности

все ответы правильны

нет правильных ответов

 

К числу ведущих способностей личности к педагогической деятельности относятся:

коммуникативные

перцептивные

креативные

+все ответы правильны

нет правильных ответов

 

Перцептивные способности характеризуются:

+ эмпатией

динализмом личности

креативностью

все ответы правильны

нет правильных ответов

 

К методам гуманитарного познания относятся:

+ эмпатия, идентификация, рефлексия

симпатия, рефлексия, анализ

анализ, синтез, сравнение

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К методам педагогических исследований относятся:

+ анкетирование

объяснительно-иллюстративный метод

эвристическая беседа

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Динамизм личности характеризуется:

способностью к волевому воздействию

логическому убеждению

+ гибкостью, инициативностью в разнообразии воздействий

все ответы правильны

нет правильных ответов

 

Педагогическое взаимодействие – это

+ процесс и результат целенаправленного контакта, происходящего между учителем и учениками при решении учебно-воспитательных задач

процесс воздействия учителя на учащихся с целью формирования у них необходимых личностных качеств

взаимовлияние учителя и учащихся, возникающее в процессе обучения

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Прогнозирование – это

одна из управленческих функций, направленная на приведение возможных изменений внешней и внутренней среды организации и их учет при управлении ею

метод планирования, в котором предвидение будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего

регулятивный психический процесс, выступающий в индивидуальной деятельности в форме антиципации – способности индивида предвидеть развитие событий, возможные результаты действия

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

91.Общенаучный методологический подход:

технологический

культурологический

+ системный

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Система – это

сложное образование, состоящее из закономерно взаимосвязанных компонентов

+ структура взаимосвязанных элементов

интеграция элементов

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Характеристиками системы являются:

функциональность

иерархичность

целостность

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Методология – это

способ педагогического взаимодействия

система методов преподавания какой-либо дисциплины

+ система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Функции педагогической диагностики:

прогностическая

информативная

воспитательно-побуждающая

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

При изучении личности ребенка используется метод:

тестирование

сферограмма

недописанный тезис

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Основными требованиями педагогической диагностики являются:

гласность результатов

+ анонимность

добровольность

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Социометрия является методом диагностики:

+ коллектива детей

уровень готовности ребенка к школе

выявление уровня самооценки ребенка

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Планирование воспитания – это

проектирование ведущих направлений воспитания

+ детальная разработка тактических задач воспитания

моделирование целей и задач воспитания

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К основным направлениям воспитательной работы классного руководителя являются:

нравственное воспитание

гражданско-патриотическое

умственное

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Критериями планирования образовательного процесса являются:

целенаправленность

реальность

достижимость результатов

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Целеполагание – это

процесс постановки образовательной целей и задач

построение системы целей в логике то общего к частному

процесс конкретизации целей

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Компонентами образовательного процесса являются:

содержание образования

цель

способы и формы педагогического взаимодействия

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Формами внеклассной работы являются:

занятия в музыкальной школе

+ занятия в спортивных секциях школы

занятия в Домах детского творчества

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Педагогическая концепция – это:

+ основной замысел автора в области педагогики

система воспитательной работы

классно-урочная система

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Педагогическая наука использует знания таких наук, как:

иностранный язык

туризм

+ психология

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Личностно-ориентированный подход в педагогике исходит из положения о том, что

ребенок есть объект воздействия учителя

ребенок есть активный деятель в решении учебной задачи

+ ребенок есть активный преобразователь своего внутреннего мира

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

В основе аксиологического подхода лежит идея 

об общем развитии ребенка

+ о формировании системы общечеловеческих ценностей ребенка

о развитии разнообразных способов деятельности ребенка

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Ключевой идеей концепции педагогики свободного развития личности ОС Газмана является:

идея национального возрождения

идея развивающего обучения

+ культуросообразность воспитания

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Объектами педагогической диагностики могут быть:

учащийся

педагогическая цель

ученический коллектив

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Педагогический такт – это

+мера педагогически целесообразного взаимодействия учителя и учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения

умение общаться с людьми в различных жизненных ситуациях

педагогическое взаимодействие

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К правилам овладения педагогическим тактом относятся следующие последовательно выполняемые действия:

извиниться перед партнером по общению понять его внутреннее эмоциональное состояние своим поведением повлиять на партнера вместе выявить причину создавшейся конфликтной ситуации сделать выводы о том, общаться в дальнейшем с ним или нет

+овладеть конфликтной ситуацией, то есть разрядить эмоциональную напряженность, своим спокойным поведением повлиять на партнера понять мотивы поведения собеседника Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение согласовать цель, увидеть объединяющее начало с учеником, переход на позицию «мы» проанализировать причины возникновения конфликта, рассмотреть варианты взаимодействия, которые бы помогли избежать конфликт

выйти из помещения, успокоиться – нужно выждать время Конфликт может сам разрешиться

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Коммуникативные способности характеризуются:

эмоциональной устойчивостью

+ умением общаться

умением организовывать деятельность

все ответы правильны

нет правильных ответов

 

К невербальным средствам относится:

выразительность речевых средств

центрированность на своих переживаниях

+ мимическая выразительность

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К вербальным средствам относится:

+ речь

мимика

пантомимика

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Педагогическое общение – это

+ сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между учителем и детьми и их родители, коллегами с целью решения различных педагогических задач

процесс совместной деятельности учителя и учащихся

социальная коммуникация субъектов 

все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Коммуникативный процесс включает три взаимосвязанные стороны:

коммуникативную(передача своих смыслов и понимание чужих, обмен информацией с партнерами по общению)

интерактивную (организация взаимодействия, то есть обмен не только знаниями и идеями, но и действиями)

перцептивную (восприятие друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания)

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

К стилям управления относятся:

демократический

либеральный

авторитарный

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Саморегуляция учителя характеризуется:

умением снимать излишнее напряжение, волнение

умением мобилизовать рабочее самочувствие

умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях

+все ответы правильные

нет правильных ответов

 

Культура речи педагога характеризуется:

грамматической правильностью

лексическим богатством

выразительностью, образностью

+ все ответы правильные

нет правильных ответов

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: