Итоговая контрольная
По дисциплине «Естествознание с методикой преподавания
В начальной школе»
За 2019-2020 учебный год
Студента (студентки) группы_____
ГБПОУ РХ ЧМТТ
Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже)
06.05.2020
На следующей странице выполняем
Критерии оценки
Часть А
- количество баллов за одно правильно выполненное задание – 1 балл;
- максимальное количество баллов – 15 баллов
Часть Б
- количество баллов за одно правильно выполненное задание – 1 балл;
- максимальное количество баллов – 6 баллов
Часть В
- количество баллов за одно правильно выполненное задание – 1 балл;
- максимальное количество баллов – 7 баллов
Общее количество баллов (максимальное) –28 баллов
Итоговая отметка:
«5» - общая сумма от 26 до 28 баллов;
«4» - общая сумма от 22 до 25 баллов;
«3» - общая сумма от 14 до 21 баллов;
«2» - общая сумма не превышает 13 баллов (менее 1/2 от общего количества баллов
ЧАСТЬ А ВЫБЕРИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:
|
|
А) повторение изученного материала;
Б) Проверка знаний учащихся;
В) Актуализация знаний учащихся;
Г) Закрепление полученных знаний;
2. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:
А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);
Б) Содержанием учебников и учебных пособий;
В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;
Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;
С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
А) С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
Б) С достижения детьми возраста семи лет;
В) с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
Г)с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
4. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
А) учебно-профессиональная деятельность;
Б) коммуникативная деятельность;
В) учебная деятельность;
Г) трудовая деятельность.
Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит
А) педагогу;
Б)родителям;
В) сверстникам,
Г) ближайшему окружению.
6. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
|
|
А) учебный план;
Б) учебник;
В) рабочая программа;
Г) хрестоматия..
7. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:
А) 50% / 50%,
Б) 80% / 20%,
В) 40% / 60%
Г) 60% / 90%
8. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
А) «Литературное чтение».
Б) «Технология».
В) «Физическая культура».
Г) «Окружающий мир».
Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -
А) контролирующие действия;
Б) мыслительные действия;
В) продуктивные действия;
Г) репродуктивные действия.
10.В основе ФГОС НОО лежит:
А) системно-деятельностный подход;
Б) информационно-коммуникативный подход;
В) интегративный подход;
Г) все ответы верны.
11. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:
А) взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.
Б) взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);
В) взаимодействие за пределами школы;
Г) все ответы верны.
12. В теории и практике обучения естествознанию сложились три группы форм организации учебной деятельности учащихся – это …..
А) урок, внеурочная работа, групповая работа;
Б) урок, внеурочная работа, внеклассная работа;
В фронтальный опрос, урок, индивидуальная работа
Г) все ответы верны.
13. Кружки, экскурсии, туристические подходы, викторины, олимпиады, утренники – это типы….
А) урока;
Б) внеурочной работы;
В) внеклассной работы.
Г) групповая работа
14 Важнейшей задачей …………. естествознания является раскрытие сущности природоведческих понятий, установление взаимосвязей между объектами и явлениями природы, а на их основе — первоначальное знакомство с некоторыми закономерностями
А) обобщающего урока;
Б) предметного урока;
В) комбинированного урока.
Г) экскурсии
15 Экскурсия, вводный, предметный, обобщение, смешанный – это типы…
А) внеклассной работы;
Б) внеурочной работы;
В) урока.
ЧАСТЬ Б УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).
Тема урока | Формы и методы познавательной деятельности детей |
1)Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края | А) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе |
2)Лес – природное сообщество | Б) Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей. |
3)Формы поверхности нашего края | В) Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы |
Ответ: 1_______2___________3________
Соотнесите названия и виды форм обучения младших школьников естествознанию, запишите верное соответствие в ответе.
Название видов работы | Виды работ |
1) Виды внеурочной работы | А) Вводный, смешанный, предметный, экскурсия, обобщение. |
2) Виды внеклассной работы | Б) Массовые (праздники, КВН, походы) Групповые (углубление и расширение знаний о природе) Индивидуальные (самостоятельное посещение музеев, выставок, индивидуальные сообщения) |
3) Виды (типы) уроков | В) Формирование общих природоведческих понятий, формирование умений и навыков, работа с дополнительной литературой, работа в дневниках наблюдения, выполнение творческих заданий. |
Ответ: 1_______2___________3________
ЧАСТЬ В ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО
1. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:
|
|
1. основной текст –
2. Дополнительный текст –
3. Пояснительный -