Тема: Сценарный план досугового мероприятия
Цель: познакомить с особенностями сценарного плана.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: лекция
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного занятия: компьютер с выходом в интернет
Ссылки на электронные образовательные ресурсы, которые обучающийся должен изучить на занятии:
http://bgcbs.ru/methodists_recommend/sostavlenie-oformlenie-scenariya-massovogo-meropriyatiya-uchet-poseshcheniy
https://prodod.moscow/wp-content/uploads/2019/05/Metodicheskie-materialy-dlya-konkursa-.-Silanteva..pdf
План занятия.
I. Изучить материал, опираясь на ссылки электронных образовательных ресурсов
Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Сценарий является литературным произведением, результатом литературного творчества.
Необходимые определения, которые необходимо записать в тетради:
Программа мероприятия - (от греч. programma — объявление, распоряжение, указ), план основных этапов мероприятия с указанием места и времени проведения
Сценарий – подробная литературная разработка содержания культурно-массового мероприятия, включающая в себя последовательность структурных элементов (номеров, выступлений), содержание выступлений (в том числе и публицистических) а также переходов между ними.
|
|
Сценарный план – описание общего хода мероприятия, основного содержания ключевых структурных элементов сценария в определенном порядке.
Сценарный план служит основой для написания сценария, подробной его разработки.
1.Понятие «сценарный план». Форма сценарного плана. Режиссура мероприятий:
— определение темы;
— художественная идея и её развитие;
— образное решение идеи;
— пути воплощения режиссёрского замысла.
Факторы, влияющие на реализацию режиссёрского замысла.
а) Структура сценария:
— завязка действия;
— развитие действия;
— кульминация;
— финал.
б) Организационное обеспечение мероприятия.
II. Проведите устно сравнительный анализ сценария и сценарного плана, ознакомившись с их содержанием пройдя по ссылкам.
Давайте рассмотрим составление сценарного плана и основных этапов сценария на примере игры-путешествия по произведениям Эдуарда Успенского.
http://страна-читалия.рф/kollegam/metodicheskie-rekomendatsii/massovoe-meropriyatie-v-biblioteke-kak-pravilno-sostavit-stsenarij-i-stsenarnyj-plan
https://prodod.moscow/wp-content/uploads/2019/05/Metodicheskie-materialy-dlya-konkursa-.-Silanteva..pdf
Примеры сценарного плана (если не открывается ссылка).
Сценарный план проведения
Августовского педагогического совета
«Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы развитие системы образования г. Новокузнецка на 2011-2015г.»
Место проведения: Большой зал Администрации г. Новокузнецка
|
|
Дата и время проведения: 26 августа 2015. 11.00-11.50
11.00 - В зал входят Глава города С. Н. Кузнецов, почетные гости, занимают свои места. Звучат фанфары. Гаснет свет. Идет демонстрация фильма «70-летию Победы посвящается…».
· Ведущий приветствует участников и открывает Августовский педагогический совет.
· Слово для приветствия предоставляется Главе города С.Н.Кузнецову.
· Доклад председателя комитета образования и науки администрации города Новокузнецка «Модернизация образования в свете реализации муниципальной программы и развитие системы образования г. Новокузнецка на 2011-2015г»
(Доклад сопровождается слайдами)
· Выступление представителя департамента образования и науки Кемеровской области.
· Представление руководителей образовательных учреждений, приступающих к работе в 2015-16 учебном году.
(Вновь назначенные руководители по одному выходят на сцену.
Им вручаются цветы. Руководители остаются на сцене.)
· Напутственное слово ветерана педагогического труда.
· Ответное слово от вновь назначенных руководителей образовательных учреждений.
· Концертная программа.
IV. Рекомендуемая литература.
1. «Драматургия эстрадного представления», И.А.Богданов, И.А.Виноградский. Издательство Санкт-Петербургской академии театрального искусства, Санкт-Петербург, 2009.
Пример сценарного плана дня отдыха в «Лукоморье».
10.00 -12.00 Сбор участников мероприятия. Рассадка по автобусам. Отъезд к
месту проведения мероприятия. В автобусах актеры-аниматоры в
стилизованных костюмах проводят подготовку участников к началу
праздника – рассказ об основной идее мероприятия, разделение на команды, подготовка девизов, речевок, выбор капитанов и т.п.
12.00 – 12.15 – Приезд к месту проведения мероприятия. Официальное начало праздника на сцене под руководством основного ведущего мероприятия (выбор жюри, стилизованное начало согласно выбранной теме, выступления капитанов команд, конкурс речёвок, девизов и т.п.).
12.15 – 12.45 - Освоение территории, выбор спортивных и развлекательных
игр по интересам под руководством актеров-аниматоров.
12.45 – 13.45 – Первый блок спортивных и развлекательных игр – волейбол,
футбол, водный волейбол, юмористические игры (танцы с шарами, заплывы
на спасательных кругах, поединки на надувных шпагах и т.п.) – группы по
интересам под руководством актеров-аниматоров.
13.45 – 14.00 – Подведение итогов спортивных и развлекательных игр на сцене под руководством основного ведущего.
14.00 – 15.00 – Проведение командных конкурсов на сцене под руководством основного ведущего и актеров-аниматоров (командные песня и танец, перетягивание каната, проверка смекалки и силы и т.п.). Подведение итогов конкурсного часа.
15.00 – 15.30 – Конкурс на лучшего повара-волшебника (приготовление пищи
из предложенных несовместимых ингредиентов), конкурс на лучшее название для блюда и т.п. Подведение итогов конкурсов.
15.30 – 17.00 –Обед
17.00 – 18.00 – Танцевальный час в сопровождении музыкантов. В конце часа
общее подведение итогов мероприятия, вручение призов, грамот и подарков –основной ведущий и актеры-аниматоры. Объявление победителей.
18.00 – 19.00 Рассадка в автобусы. Отъезд к месту сбора.
Рефлексия по уроку:
Спасибо за урок!