Практическая работа по теме: «Личность и условия ее формирования»

Вариант 7. Султанов А.

Прочтите отывок из работы Г. В. Плеханова «К вопросу о роли личности в истории», выполните задания, ответьте на вопросы после текста.

«Причины французскрй революции заключаются в свойствах общественных отншений. Причина общественных отношений заключается в состоянии производительных сил. Оно зависит от индивидуальных особенностей отдельных лиц разве лишь в смысле большей или меньшей способности таких лиц к техническим усовершенствованиям, открытиям, изобретениям. Каковы бы ни были особеннности данной личности, она не может устранить данные экономические отношения, раз они соответствуют данному состоянию производительных сил. Но индивидуальные особенности личности делают ее более или менее годной для удовлетворения тех общественных нужд, которые вырастают на основе данных экономических отношений, или для противодействия такому удовлетворению. Влиятельные личности благодаря особенностям своего ума и характера могут изменить индивидуальную физиономию события и некоторые частные последствия, но они не смогут изменить их общее направление, которое определяется другими силами. В истории умственного развития человечества успех одной личности несравненно реже препятствует успеху другой. Чтобы человек, обладающий талантом, приобрел благодаря ему большое влияние на ход событий, нужно соблюдение двух условий. Во-первых, его талант должен сделать его более других соответствующим общественным нуждам данной эпохи. Во-вторых, существующий общественный строй не должен заграждать дорогу личности. Давно уже замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития».

Вопросы и задания:

  1. Какую позицию занимает Плеханов при решении проблемы роли личности в истории: фаталистическую, волюнтаристкую, историко-материалистическую? Свое мнение обоснуйте.
  2. Что говорит Плеханов о роли личности в истории?
  3. При каких условиях в истории, согласно Плехавнову, актуализируется личностный фактор?
  4. О каких существенных качествах личности, деятельность которой обретает общественно-историческое значение, рассуждает мыслитель?

Практическая работа по теме: «Личность и условия ее формирования»

Вариант 8. Калиев Фарид

В газете «Вечерний Волгоград» 17.01.2019 г. вышла статья «Критическое мышление – лучшее средство от наркозависимости». Статья представляет собой мнения различных экспертов, участвующих в обсуждении этой темы в формате круглого стола, организованным периодическим изданием. Прочтите текст, ответьте на вопросы.

Атон Лукаш, руководитель Ассоциации юристов России по СКФО и ЮФО: «Склонность к зависимости формируется в самом детстве. Зависимые люди не имеют внутреннего стержня, не понимают, что такое духовность, не знают, чем занять себя. Это результат отсутствия базовых знаний, интересов, зацикленности на виртуальном мире, Интернете. Наркотик позволяет таким людям создать иллюзию жизни. Поэтому нужно с самого детства стараться показать ребенку, насколько интересен реальный мир, формировать критическое мышление».

Алексей Иванов, директор православного реабилитационного центра для наркоманов и алкоголиков: «Наша реабилитация строится на поисках ценностей: для кого-то это религия, для другого – спорт, третьего – труд. Человек, нашедший, чем заполнить пустоту, никогда более не притронется к наркотикам. Инфантилизм – вот основной «грех» наркоманов. Оберегаемые родителями, они не приспособлены к жизни во внешнем мире, не имеют своего мнения, потеряны. Нужно с младенчества воспитывать в ребенке понимание морально-этических норм».

Вопросы и задания:

1. Дайте определения понятим личность, «алкоголизм» «наркомания». Можно ли считать эти формы зависимого поведения факторами деградации личности? Свою точку зрения обоснуйте.

2. Что говорит о зависимых людях А. Луаш? Согласны ли вы с его мнением, что главная причина наркомании – это бездуховность и зацикленность на виртуальном бытии? Можно ли рассматривать наркотик как средство попадания в мир виртуального бытия? Чем виртуальный мир, порождаемый употреблением наркотиков, отличается от виртуального мира в пространстве Интеренета? Свою позицию аргуменируйте.

3. Как трактует А. Лукаш понятие духовности? Почему, с его точки зрения, нужно формировать критическое мышление? Что такое критическое мышление?

4. Почему А. Иванов рассматривает инфантилизм как главную причину, ведущую к зависимому поведению?

5. Сравните точки зрения А. Лукаша и А. Иванова. В чем они видят причины зависимого поведения? Какие способы борьбы с зависимым поведением они предлагают. Чью точку зрения вы разделяете? Свое мнение обоснуйте.

6. Как изучение философии поможет бороться с факторами деградации личности? Для ответа на этот вопрос вспомните, как философия связана с критическим мышлением, мировоззрением, с духовностью, морально-этическими нормами. Можно ли утверждать, что алкоголизм и наркомания – это формы проявления мировоззренческого кризиса?

7. Как вы бы ответили на вопрос, вынесенный в качестве заголовка для статьи: утвердительно или отрицательно? Свою точку зрения обоснуйте.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: