Письмо. Текст – связное высказывание в устной и письменной форме

Цель: обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и письменную речь;

Планируемые результаты:

предметные: расширение словарного запаса, знакомство с этимологическим словарём;

личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1 Орг. Момент Приветствие. Положительный настрой на урок Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности
2 Актуализация знаний Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 4. На верхней строчке попробуйте так же красиво написать «Классная работа». Посмотрите на следующую строчку. Что вы видите? Чем похожи эти буквы? Какой общий элемент есть у букв и и ш? Пропишите эту строчку. Что вы видите на следующей строчке? Какие буквы пропущены? (ший) Допишите это слово и полностью напишите это слово в тетради. На какой слог падает ударение? Ребята, первую букву о в слове хороший нужно запомнить.   А сейчас мы поиграем в игру «Дождик». Вам нужно в тетради дописать буквы. Не забывайте, что из одного элемента может получиться несколько букв, для записи выбираем одну.   П.: строят речевое высказывание в устной форме. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
3 Постановка учебной задачи и её решение Метод: слов.     Ребята, откройте учебник на стр. 4 Рассмотрите рисунок. Скажите, в каких ситуациях человек использует устную речь, а в каких письменную? Ребята, над словом «устную» стоит звездочка, это значит, что нам нужно обратиться за помощью к этимологическому словарю в конце учебника. Как вы думаете, для чего человеку нужна речь? Прочитайте правило в рамочке. Ребята, запомните, в таких рамочках на будут предоставлены правила. №2 Прочитайте стихотворение. Какие чувства вызывает у ученика умение писать? Почему? Какую речь можно передать при помощи тетради? А какие у вас чувства вызывает умение писать? №3 Прочитайте слова. Выберите названия тех предметов, с помощью которых люди сохраняют и передают письменную речь. Что общего в названиях остальных предметов? Прочитайте правило в зеленой рамочке. №1 рабочая тетрадь. Соедините подписи с рисунками. №2 По пунктиру допишите предложение. Какое слово из предложения обозначает действие, с помощью которого мы общаемся в устной речи? (говорим) Какое слово обозначает действие, которое помогает нам воспроизводить письменную речь? (пишем) Анализировать свои ответы   Выполняют задания.     Читать стихотворение.     Анализировать информацию П.: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.    
4 Итог урока. Рефлексия. Какие виды речи вы знаете? - Для чего нужна устная и письменная речь? - Приведите примеры устной и письменной речи.   Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Если сегодня вам понравился урок, то нарисуйте на листочках солнышко, а если урок не понравился, то нарисуйте дождик. Оценивают свою работу на уроке. Л.: оценивают себя на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: