Подготовка к активной деятельности на уроке

Математика. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13,14

Цель: систематизировать знания учащихся по теме: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

- Дать элементарное представление о круговороте воды в природе и значении воды в жизни человека и природы.

- Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач, мелкую моторику через письменные работы, внимание и логическое мышление через выполнение заданий на соотнесение чисел и букв; расширять словарный запас учащихся через знакомство с новым понятиями; формировать информационную компетентность через работу со словарем и посредством ИКТ.

- Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.

Ход урока

Орг. момент

Сядет тот, кто ответит на вопрос:

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какое число было вчера?

Какое время года на дворе?

Какой идет месяц?

Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места.

Психологический настрой на урок

Ребята мы начинаем урок математики. Желаю вам удачи и успехов. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Дети улыбаются друг другу.

Сообщение темы и цели урока.

Слайд.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие с Капелькой. Слайд.

При этом будем преодолевать препятствия, выполняя задания по теме: «Примеры и задачи на сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

- Чтобы быстро пройти весь путь, что мы должны знать?

Уметь?

- За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать капельки. В конце урока мы посмотрим, кто наберет большее число капелек.

Дети читают тему урока.

Знать: таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до20. уметь: решать задачи и примеры.

Подготовка к активной деятельности на уроке.

Устный счет

Работа с числами

Составление и решение задачи по краткой записи.

Составь и реши примеры

Слайд.

- Чтобы узнать, откуда взялась наша Капелька, выполним задание:

Сосчитай: от 1 до20, от 20 до 1, от 14 до 19, от 17 до 9.

- Посмотрите на картинку и скажите, откуда взялась наша Капелька?

- Как вы понимаете значение слова капелька?

- А где можно узнать точное определение?

- Назовите число, следующее за числом 14.

- Назовите число, стоящее между числами 15 и 17.

- Назовите число, предыдущее числа 19.

- Назовите соседей числа 11.

Молодцы!

Сейчас мы сможем прочитать определения из словаря, что такое «капля».

Один из учеников находит по закладке нужную страницу и самостоятельно находит слово «капля» в словарной строке.

Слайд. Капля – маленькая отдельная частица жидкости округлой формы. Капля – жидкое лекарство, принимаемое по счету таких капель.

- Давайте, ребята, мы составим задачу по краткой записи, используя слова «лекарство» и «доктор».

Слайд.

Катя – 12 капель.

Дима -? на 4 капли меньше.

- Каким действием будем решать задачу?

- Почему?

- Расскажите решение и ответ.

9 + 2 =

9 + 3 =

9 + 4 =

9 + 5 =

Загадка:

Чего в гору не вкатишь.

В решете не унести.

И в руках не удержать?

- Отгадаете загадку, если подставите к ответам примеров соответствующую букву.

- Правильно, ребята, мы сегодня путешествуем с капелькой воды.

Дети считают. По мере выполнения задания, каждая карточка переворачивается, постепенно открывается картинка.

- Снег растаял, и с крыши закапали сосульки.

Ответы детей.

В словаре.

Дети составляют текст задачи.

Будем решать вычитанием, потому что на 4 меньше. Решение: 12 капель – 4 капли = 8 капель лекарства доктор прописал Диме.

Составляют и решают примеры по таблице.

Ответы заносятся в таблицу.

Получилось слово «вода».

Работа в тетрадях

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

- Наше путешествие продолжается. Так же как капельки капают друг за другом, и

Нам с вами тоже надо продолжить числовой ряд, соблюдая определенную последовательность(в тетрадях записано: 1,3,5, …)

- Какое будет следующее число?

- Почему?

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи чисел и каллиграфию.

Оформление работы в тетрадях.

Число 7

Потому что каждое последующее число увеличивается на 2

Дети записывают числовой ряд

Взаимопроверка (в парах)

Математический диктант

Запишите число, в котором 1 десяток 7 единиц.

Уменьшаемое 20, вычитаемое 4, найдите остаток.

Найдите сумму чисел 8 и 7.

Первое слагаемое 7, второе слагаемое 4, найдите сумму.

Запишите число, в котором 1 десяток и 0 единиц.

Проверка по ключу на слайде.

- Какое число лишнее? Почему?

- Двузначные числа расположите в порядке возрастания.

Если правильно выполните задание, узнаете куда «побежала Капелька.

Слайд. Ручей.

17,15,16,11,10,8.

Лишнее число 8, т.к. оно однозначное, а другие двузначные.

Задачка на внимание

- 20 храбрых малышей переходят в брод ручей. Один отстал: «Домой хочу!» сколько их пришло к ручью? (19)

Дети объясняют.

Физкультминутка

Слайд

Организация деятельности по применению полученных знаний.

- Продолжаем путешествие. Ручеек привел нас и нашу капельку к реке. А чтобы узнать какие реки протекают на территории нашего Аргаяшского района, выполним задание. На слайде: сравнить числа. <, >, =.

12.. 5 13 … 3

9 … 16 14 … 7

8 … 5 2 … 16

Проверка по цепочке с комментированием.

Молодцы!

Задание выполнено, получите капельки.

(На слайде открываются названия рек Аргаяшского района: Миасc, Зюзелга, Теча.

Работа с задачей

Но кроме рек у нас есть озера и пруды. Самое крупное озеро на территории нашего района – озеро Аргази. Это не только источник пресной воды, но и любимое место отдыха и рыбалки многих жителей нашего района.

Сейчас мы решим задачу про озеро.

Текст на слайде.

Миша поймал в озере 12 окуней, а ершей на 5 меньше. Сколько окуней поймал Миша?

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения на доске. Самопроверка.

Дети решают задачу.

Устное задание

- Из рек, озер, прудов, подземных источников вода и наша капелька попадает в водопроводные трубы и приходит в ниши квартиры к человеку.

- Для чего нужна вода людям?

- Чтобы узнать, а сколько литров воды человек потребляет с питьем и пищей каждый день. Решите цепочку: 8 -3 +1 -5 +2

- Наше путешествие продолжается. Но оказывается, ребята, вода ещё и лечит. Проходя сквозь слои почвы, проделывая такой длинный путь, наша Капелька насыщается различными полезными веществами и становится лечебной.

(Слайд) – Мин. источники

Радонежская, Ильменская.

Физкультминутка.

(упражнение на осанку и утоление жажды)

(Детям предлагается попить минеральной воды из одноразовых стаканчиков. Кто выпьет, должен перевернуть стаканчик и поставить себе на голову. Со стаканом на голове нужно пройти вдоль класс, не уронив стаканчик, руки держать на поясе.

Обобщение и систематизация знаний:

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. А что она хочет нам сказать, мы узнаем, если решим примеры и подставим вместо чисел соответствующие буквы.

1 ряд: 2 ряд:

8+4= 18-9=

7+7= 5+6=

9+4= 8+7=

15-8= 13-5=

9+9= 8+9=

Береги воду!

- Прочитайте!

- Почему надо беречь воду?

Подведение итогов урока:

- С кем мы сегодня путешествовали?

- Чем занимались на уроке?

- Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий на уроке?

Рефлексия: (слайд)

- Каждый из вас сегодня получил много капелек. Если их все сложить, что получится?

- Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.

Оценки за урок.

- Спасибо всем за работу на уроке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: