«Работа с негативными эмоциями и чувствами»
1. Дайте определение понятию: эмоция - это психическая реакция человека на определенные ситуации, в которых он находится.
2. Заполните схему:
1.Сигнальная.
2.Стимулирующая.
3.Оценочная.
4.Экспрессивная.
5.Коммуникативная.
6.Регулятивная.
7.Защитная.
8.Мотивационная.
3. Перечислите положительные эмоции: свобода, легкость, изящество
радость, ликование, нежность, любовь, счастье, блаженство, надежда, восхищение, умиление, веселость, сострадание, благодарность.
4. Перечислите отрицательные эмоции: неуверенность, уныние, отчаяние, разочарование, высокомерие, зависть, грусть, тоска, печаль, растерянность, потерянность, вина, стыд, страх, боязнь, испуг, ненависть.
5. Назовите четыре фундаментальные эмоции (по К. Изарду):
1.Радость.
2.Интерес.
3.Страх.
4.Гнев.
6. Стоит ли медицинскому работнику обращать внимание на семейные конфликты своего пациента и на его успехи в работе? Почему?
Да, стоит. Я думаю так, потому что, проблемы в семье и на работе могут плохо сказываться на состояние пациента.
7. Зависит ли продуктивность профессиональной деятельности медицинского работника от его настроения, переживаемых им хронических эмоций (обиды, страха, гнева и др.)? Почему?
Зависит, потому что эмоции, как бы регулируют человеческое общение и поведение.
8. Определите, какая эмоция изображена:
ИСПУГ ЗА РЁБЕНКА РАДОСТЬ СТРАХ
СОПЕРЕЖИВАНИЕ И БЛАГОДАРНОСТЬ ИНТЕРЕС СТЫД
9. Опишите, какие эмоции выразил художник у изображенных персонажей:
Мальчик, который получил двойку, испытывает стыд.
Мама испытывает разочарование, на её лице изображена такая эмоция,как усталость.
У сестры презрение.
Маленький мальчик радуется, что его брат получил двойку.
Ф. Решетников «Опять двойка»
10. Творческое задание:
Сядьте удобно, можно закрыть глаза, руки и ноги не перекрещены, почувствуйте свое тело. Понаблюдайте, что чувствует ваше тело, когда вы вспоминаете реальную ситуацию, вызывающую у вас ту или иную эмоцию. Запишите свои телесные ощущения при перечисленных эмоциях:
Гнев _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Страх ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Счастье __________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грусть ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восторг __________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. На бланке составьте эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок в соответствуйщей графе: утром, днем и вечером.
Подготовьте буклет на одну из тем: «Основные эмоции по П. Экману», «Теория эмоций Изарда», «Негативные эмоции», «Стенические и астенические чувства», «Настроение», «Физиологические механизмы эмоций», «Классификация эмоций», «Нарушение эмоций и чувств», «Фрустрация», «Аффект», «Влияние эмоций на здоровье», «Управление эмоциями». |
Глоссарий:
Фрустрация _ __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эустресс _ __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дезорганизация _ ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Симпатия ____ ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Амбивалентность чувств _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Катарсис ____ ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________