Практическое занятие по теме

«Работа с негативными эмоциями и чувствами»

1. Дайте определение понятию: эмоция - это психическая реакция человека на определенные ситуации, в которых он находится.

2. Заполните схему:

1.Сигнальная.

2.Стимулирующая.

3.Оценочная.

4.Экспрессивная.

5.Коммуникативная.

6.Регулятивная.

7.Защитная.

8.Мотивационная.

3. Перечислите положительные эмоции: свобода, легкость, изящество

радость, ликование, нежность, любовь, счастье, блаженство, надежда, восхищение, умиление, веселость, сострадание, благодарность.

4. Перечислите отрицательные эмоции: неуверенность, уныние, отчаяние, разочарование, высокомерие, зависть, грусть, тоска, печаль, растерянность, потерянность, вина, стыд, страх, боязнь, испуг, ненависть.

5. Назовите четыре фундаментальные эмоции (по К. Изарду):

1.Радость.

2.Интерес.

3.Страх.

4.Гнев.

6. Стоит ли медицинскому работнику обращать внимание на семейные конфликты своего пациента и на его успехи в работе? Почему?

Да, стоит. Я думаю так, потому что, проблемы в семье и на работе могут плохо сказываться на состояние пациента.

7.  Зависит ли продуктивность профессиональной деятельности медицинского работника от его настроения, переживаемых им хронических эмоций (обиды, страха, гнева и др.)? Почему?

Зависит, потому что эмоции, как бы регулируют человеческое общение и поведение.

8. Определите, какая эмоция изображена:

  

ИСПУГ ЗА РЁБЕНКА     РАДОСТЬ                           СТРАХ                                 

СОПЕРЕЖИВАНИЕ И БЛАГОДАРНОСТЬ   ИНТЕРЕС         СТЫД

 

9. Опишите, какие эмоции выразил художник у изображенных персонажей:

 

Мальчик, который получил двойку, испытывает стыд.

Мама испытывает разочарование, на её лице изображена такая эмоция,как усталость.

У сестры презрение.

Маленький мальчик радуется, что его брат получил двойку.

Ф. Решетников «Опять двойка»

 

10. Творческое задание:

Сядьте удобно, можно закрыть глаза, руки и ноги не перекрещены, почувствуйте свое тело. Понаблюдайте, что чувствует ваше тело, когда вы вспоминаете реальную ситуацию, вызывающую у вас ту или иную эмоцию. Запишите свои телесные ощущения при перечисленных эмоциях:

Гнев _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Страх ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Счастье __________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грусть ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восторг __________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. На бланке составьте эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок в соответствуйщей графе: утром, днем и вечером.

 

 

 

 

  Подготовьте буклет на одну из тем: «Основные эмоции по П. Экману», «Теория эмоций Изарда», «Негативные эмоции», «Стенические и астенические чувства», «Настроение», «Физиологические механизмы эмоций», «Классификация эмоций», «Нарушение эмоций и чувств», «Фрустрация», «Аффект», «Влияние эмоций на здоровье», «Управление эмоциями».

Глоссарий:

Фрустрация _ __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эустресс _ __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дезорганизация _ ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симпатия ____ ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Амбивалентность чувств _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Катарсис ____ ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: