Материал к уроку литературы 21. 04. 2020. (записать в тетрадь)

Понедельник 20.04.20

Урок Тема Классное задание Домашнее задание
1 Биология      
2 Литература      
3 Химия      
4 Алгебра      
5 Комп. графика      
6 Украинский      
7 Физ-ра      

Вторник 21.04.20

Урок Тема Классное задание Домашнее задание
1 Алгебра Тригонометрические уравнения. Решение задач (повторение) Повторить §§33-36 Составить опорный конспект в виде таблицы
Уравнение Формулы корней
cos x=a  
cos x = 0  
cos x = -1  
cos x = 1  
sin x =a  
sin x = 0  
sin x = -1  
sin x = 1  
tg x = a  
ctg x =a  

 

Повторить §§33-36. Решить № 1-2 "Проверь себя!" на стр. 198
2 Истор Отеч

Новый курс «новой» России. Внешняя политика России в начале ХХ1 века. Российская Федерация в начале ХХ1 века

Смотри приложение

Смотри приложение

3 Истор Отеч
4 Русский Диалог. Знаки препинания при диалоге. https://youtu.be/R4u30Fr7qhU Повторить знаки препинания при диалоге. Составить диалог на тему «Разговор о выборе будущей профессии (с другом или родителями) – 14 – 16 реплик
5 Литература Авторская песня 60-80-х годов..Ю.Визбор, Б.Окуджава, В.Высоцкий. Драматургия. Нравственная проблематика пьес А.Арбузова («Иркутская история», «Жестокие игры»), В.Розова («Гнездо глухаря», «В добрый час»), А.Вампилова («Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске»). Прочитать стр. 401 - 404; записать в тетрадь дополнительный материал о поэтах В.Высоцком, Б.Окуджаве Выучить одно стихотворение (по выбору В.Высоцкий, Б.Окуджава, Ю.Визбор.). Написать сообщение о поэте – барде Ю.Визборе (1 страница). Написать отзыв на одну из пьес (а.Вампилов, В.Розов, А.Арбузов – до 2-х страниц)
6 Физика Взаимные движения небесных тел. Законы движения планет. Пар 99 изучить. Составить конспект. Стр 370 письменно ответить на вопросы в тетради.

Среда 22.04.20

Урок Тема Классное задание Домашнее задание
1 Англ. Яз Мистические места Стр 138-139 чит, переводить № 2 Стр 138 № 3 письменно
2 Право Тема Основы жилищного, финансового, экологического права Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=sLBPTJ7cZm0 Дать определение понятию (письменно) – жилищный фонд, жилищные правоотношения, экологическое право, финансовое право
3 Информатика Работа над проектным заданием по теме «Оптимальное планирование» Подобрать теоретический материал по теме «Оптимальное планирование»   Выполнить реферат по теме (при помощи текстового редактора Word)
4 Геометрия Анализ контрольной работы Работа над ошибками Повторить п.п.74-83 (формулы)
5 География Особенности территориальной и отраслевой структуры хозяйства стран Африки. Проработать с.136-137   Составить перечень основных черт хозяйства. Выучить
6 Английский Аэропорты и путешествия по воздуху Стр 140-141 № 3 Стр 140-141 № 5, составить диалог по образцу
7 Геометрия Основные понятия стереометрии. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей Повторить п.п. 1-14. Ответить на вопросы на стр. 7, 31 (устно) Решить № 106(К), 58(Р), 83(Р) (ГИА открытый банк заданий) по ссылке https://gia.resobrnadzor.ru/государственная-итоговая-.. (в скобках указан уровень: К - с кратким ответом, Р- с развернутым, П - продвинутый уровень) Повторить п.п. 1-14. Решить № 108(К), 59(Р), 85(Р) (ГИА открытый банк заданий) по ссылке https://gia.resobrnadzor.ru/государственная-итоговая-.. (в скобках указан уровень: К - с кратким ответом, Р- с развернутым, П - продвинутый уровень)  

Четверг 23.04.20

Урок Тема Классное задание Домашнее задание
1 Всеобщ. Истор Мировая культура во второй половине XX– начале XXI века. Основные тенденции в развитии мировой культуры Ресурсы Учебник «Всеобщая история» § 25 https://interneturok.ru/lesson/istoriya/11-klass/nauka-i-kultura/kulturnye-protsessy-v-sovremennom-mire?block=content Алгоритм работы ЗАДАНИЕ 1 используя материал учебника и дополнительные ресурсы заполнить таблицу Отрасль мировой культуры Особенности развития 1950 – 1970 гг Особенности развития 1980- 2000-е гг Выдающиеся произведения и представители ЗАДАНИЕ 2 Перейти по ссылке и пройти тест https://interneturok.ru/lesson/istoriya/11-klass/nauka-i-kultura/kulturnye-protsessy-v-sovremennom-mire/testcases ЗАДАНИЕ 3 Ответить на вопрос 5 на стр 264 учебника Стр. 265 учебника. выполнить творческую работу по теме № 1,13, 17,18 (на выбор). Форма: реферат, презентация, проект.
2 Русский Урок развития речи. Лингвистический и стилистический анализ текста. Повторить план анализа текста. План лингвистического анализа текста 1. Тема текста. 2. Основная мысль 3. Количество микротем (Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а именно…) 4. Настроение Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…) 5. Средства художественной изобразительности (с примерами) В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …, используя следующие изобразительно-выразительные средства: эпитеты,сравнения, метафоры,олицетворения, инверсия и т.д. 6. Лексические особенности В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор использует общеупотребительную лексику. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами помогают автору передать положительные эмоции. Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на… Чтобы показать важность, значимость события, автор использует возвышенную лексику. Обилие разговорной лексики позволяет передать… 7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса В тексте преобладают простые (сложные) предложения По цели высказывания большинство предложений - …, по интонации - … Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это создает … Можно выделить предложения с однородными членами, с их помощью автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения. Предложения с многоточиями… Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность. Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность, выразительность. 8. Звуковые средства художественной изобразительности Звуковая организация текста подчинена раскрытию его содержания. Частое употребление звуков … помогают передать общее настроение произведения.   Анализ зкзаменационного текста № 32.
3 Биология\Химия Обзор неметаллов. Физические и химические свойства неметаллов. Кислотные оксиды. Проработать, сделать конспект к §§ 36, 37,38 учебника, дополнив его разработкой     Письменно выполнить задания по учебнику на с. 165 тесты и № 2 на с. 172 №2 и тесты на с. 179 № 2 и тесты
4 Литература .В.П.Астафьев «Царь – рыба». Взаимоотношения человека и природы в романе «»Царь – рыба» Прочитать ст.р 403 - 407 Записать в тетрадь«Основная мысль романа В.Астафьева «Царь – рыба», проблемы, поднятые в романе».
5 Информатика Работа над проектным заданием по теме «Оптимальное планирование» Используя материалы реферата подобрать графический материал по теме «Оптимальное планирование» Выполнить презентацию в электронном виде по теме (при помощи редактора PowerPoint)
6 МСП Санитарная обработка людей Краткий конспект Зарисовать таблицу приложение 3

Пятница 24.04.20

Урок Тема Классное задание Домашнее задание
1 Английский Виды путешествий Стр 142-143 № 4 Стр 142-143 № 10, 11
2 Физ-ра Легкая атлетика упражнения с гимнастическими палками Марафонский бег
3 УГ Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы Проработать лекцию, сост. краткий конспект Составить хронометражную таблицу событий
4 Алгебра Тригонометрические уравнения. Решение задач (повторение) Повторить §§33-36. Опорный конспект Решить № 98(К), 244(К), 253(К), 105(Р), 42(П) (ГИА открытый банк заданий) по ссылке https://gia.resobrnadzor.ru/государственная-итоговая-.. (в скобках указан уровень: К - с кратким ответом, Р- с развернутым, П - продвинутый уровень) Повторить §§33-36. Решить № 99(К), 266(К), 256(К), 122(Р), 44(П) (ГИА открытый банк заданий) по ссылке https://gia.resobrnadzor.ru/государственная-итоговая-.. (в скобках указан уровень: К - с кратким ответом, Р- с развернутым, П - продвинутый уровень)
5 Физика Система Земля-Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. Пар 100 изучить. Составить конспект. Пар 101 изучить составить конспект
6 Ф-ра Фак Бадминтон Разновидности ходьбы и бега. Комплекс ОРУ Повторить ОРУ

 

 

НВП/МСП

 

ЛИТЕРАТУРА

Класс

МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ 21.04.2020. (записать в тетрадь)

Поэтический “бум” времен “оттепели”, всплеск интереса к поэзии, к лирике нашел выражение и в явлении так называемой “авторской песни”. Название это условно и подразумевает творчество “поющих поэтов”, сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора. Доминантой в “авторской песни” является стихотворный текст, которому подчинены музыка и манера исполнения. Словесная сторона принадлежит области художественной литературы. Авторская песня стала общественным движением 50-90-х годов XX века. Существует она и сегодня. Но пиком развития стали именно эти годы “оттепели”, когда в противовес официальной советской песни чуть не вся страна слушала и пела песни неофициальные, соответствующие духу времени, духу романтики, воздуху свободы, песни, обычные по мелодии и глубокие по смыслу, заложенному в стихотворный текст. Это песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Новеллы Матвеевой, Владимира Высоцкого и многих других. Они поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в походах, в неформальной обстановке. Эта неформальность авторской песни и составляет ее притягательную силу. Авторская песня обращена к каждому, она про каждого. Массовость проявилась в сформировавшемся стихийно целом движении авторской песни: проводились слеты, фестивали, возникали клубы авторской песни. Демократичность этого явления выразилась и в том, что многие стали пробовать себя в качестве авторов, находили способ самовыражения, не претендуя на мировую славу или высокие гонорары. Широкое распространение авторской песни сделало ее лучшие образцы поистине народными - авторов часто не помнили, несколько изменялся текст. Все эти признаки делают авторскую песню близкой к городскому фольклору.

”. Авторскую песню называют бардовской. Основное качество бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит какое–то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится. Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным гитаристом. Песне нужно отдать частичку своей души, а для этого нужно обладать гармоничной, доброй, светлой и безграничной душой. Бардовская песня имеет многовековую историю и существует с момента появления человечества. Она имела разные названия, бытовала в разных странах. Расскажу одну притчу:

Еще задолго до Рождества Христова на земле жили люди, которые назывались кельтами. Своих мудрых учителей они называли друидами. Перед знаниями материального и духовного миров друидов преклонялись многие народы. Чтобы получить звание начальной степени друидов, избранные должны были 20 лет обучаться у жреца. Пройдя испытание, обучение, посвящение, избрани к назывался бард. Теперь он имел право идти в народ и петь, вселяя в людей свет и истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие душу.

Бардовскую песню можно воспринять тогда, когда внимание слушателя ничем не отвлекается. Нужно полностью погрузиться в чувственно-образный мир песни, необходимо создать свои образы. Бардовская песня – это язык сердца, души.

Словарная работа:

Бард – поэт и музыкант, исполнитель своих песен.

Аккорд – сочетание нескольких музыкальных звуков.

Аккомпанемент – музыкальное сопровождение.

Авторство – принадлежность произведений автору.

Гитара – струнный щипковый музыкальный инструмент с деревянным корпусом в форме восьмерки.

Страничка третья “Я никогда не верил в миражи. В. Высоцкий” начинается с чтения стихотворения наизусть, затем звучит музыкальный отрывок из песни “Я не люблю…”

В.Высоцкий не вошел, а буквально ворвался в искусство в начале 60х. Это было время рождения русской поэзии. Он имел специальное актерское образование. Он был уникальной личностью. Его детство было весьма благополучным. Он родился в семье офицера, какое–то время после войны жил с отцом и мачехой в Германии. Он был любимым ребенком. Высоцкий выдержал конкурс в школу-студию МХАТ, по окончании стал работать в Московском драматическом театре им. Пушкина. В 1964 году открылся театр драмы и комедии на Таганке. Владимир в нем работал до конца жизни. Прошло немного времени, и люди стали ходить в театр “на Высоцкого”. Его роли - Галилей, Гамлет. В 1968 году получает 1 премию за роль Хлопуши в спектакле “Пугачев”. В.Высоцкий снялся в фильмах: “Как царь Петр арапа женил”, “Место встречи изменить нельзя”, “Стряпуха”, “Вертикаль” и других. У Высоцкого был непростой характер. Любил выпить. У него была сложная личная жизнь. В браке со второй женой Людмилой Абрамовой у него родились два сына: Аркадий (закончил ВГИК, работает на телевидении), Никита (актер). Третьей и последней женой была французская актриса Марина Влади, которая помогала ему организовывать концерты и в записи пластинок. Б. Окуджава говорил: “Высоцкий был поэт - со своей темой, своим голосом. В нем много было от природы, от бога, это разрывало его. Страдание было главным в его творчестве, страдание – способ выражения. Он был одаренный человек”

Владимир Высоцкий в свое время про бардовскую песню говорил: “Искусства настоящего без страдания нет, и человек, который не выстрадал, творить не может. Необязательно, чтобы притесняли его или стреляли в него, мучили или пугали тюрьмой, достаточно, чтобы в душе человек испытывал чувство страдания за людей близких, вообще за ситуацию. Авторская песня – тут уж без обмана, тут будет стоять весь вечер перед вами один человек с гитарой, глаза в глаза. Для авторской песни нужно: ваши глаза и уши, мое желание вам что-то рассказать, а ваше желание что-то услышать.

Из воспоминаний Всеволода Абдулова: “При жизни Владимир увидел напечатанным только одно свое стихотворение и то не полностью, в искаженном виде. Литературный архив Владимира явился подлинным открытием для всех. Это серьезные опыты в прозе, поэма для детей, киносценарии. Настоящей сенсацией стали около двухсот пятидесяти ранее никому не известных стихов. Наступает время серьезного изучения феномена Высоцкого. Природа поэзии не проста – это новаторская форма, новые законы стихосложения, сложнейшие рифмы, виртуозность стихотворной техники. С Володей меня связывала многолетняя дружба, я мог бы говорить о том, каким нежным, добрым, отзывчивым человеком он был. Высоцкий никогда ни в чем не кривил душой.

“Песня о друге” является идеальной. Тема дружбы, измены, предательства, мужества, трусости занимает важное место в бардовской песне. Слушая эту песню, попытайтесь представить людей, которые есть в вашей жизни, друг он или враг, или просто так. Как поведут они себя в экстремальной ситуации?

Гитара, как никакой музыкальный инструмент, подходит для бардовской песни. Лирическая, мягкая, задушевная, проникновенная, она хороша и в узком кругу друзей, в туристическом походе, у костра. Гитара - самый интимный инструмент. Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой музыкальный инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает. А в бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам.

Булат Окуджава. Наверное, в нашей стране нет человека, который не слышал песен Окуджавы. Они появились в середине 50-х годов. Булат Окуджава происходил из семьи крупного партийного работника. Детство прошло в Москве, затем в Магнитогорске. В 1937 году отец был арестован и вскоре расстрелян, мать сослана в лагерь, а мальчик отправлен в детский дом. В 1942 году из 9 класса он ушел добровольцем на фронт. Там произошло его становление как поэта.

На тему Великой Отечественной войны написано много стихотворений, некоторые положены на музыку. (“Белорусский вокзал”,

“Песенка веселого солдата”).

В Москву Окуджава вернулся в 1956 году. Были написаны песни для фильмов: “Приключения Буратино”, “Белое солнце пустыни” (песня Верещагина), “От зари до зари” (“Бери шинель, пошли домой”) и другое. Поэт говорил: “война – противоестественное состояние человеческих отношений, ибо она разрушает, губит, опустошает души от постоянного созерцания людского горя.

(“Второе послевоенное танго”).

Авторская песня Окуджавы отличалась неброской мелодией, поскольку главным было содержание. Оно тоже было своеобразным: в песне не содержались ни призывы, ни описания войн, насилия. Песни имели сложную судьбу. Они распространялись на территории всей страны, а сам он жил “внутренним эмигрантом”. Первое появление Окуджавы на публике вызвало раздражение не только во властных кругах, но и среди коллег. Композитор Соловьев –Седой назвал мелодии белогвардейскими, Вертинский – песнями для неуспевающих студентов. Его обвиняли в пошлости, прогоняли со сцены. Но его песни пела вся страна. Основной темой его творчества была – любовь к Арбату. Создан сборник “Арбат, мой Арбат”.

Булат Окуджава и Арбат не разделимы. Дух Арбата царит в стихах и песнях, стали символом чести, гордости за народ. Слушая сегодняшнего Окуджаву, мы слышим неторопливую речь зрелого человека. Умудренный жизненным опытом очень непростых лет, Окуджава не ожесточился к власть имущим, отнявшим у него родителей, не замкнулся в неприятии действительности. О чем бы он ни писал – о веке нынешнем или минувшем, об опыте истории, он размышляет о нашем времени, вере в добро, справедливости.

ХИМИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: