Немецкая классическая философия

Бортняк А.А.

 ДОК/бак-18, 2 курс

Задание 1: Заполнить глоссарий:

1. Агонстицизм -идеалистическое философское учение, утверждающее, что для человеческой души невозможно познание как сверхчувствтвенного, так и объективного мира и его закономерностей, достижимость истины и, следовательно, невозможно богопознание.

2. Вещь-в-себе- философский термин, обозначающий объекты умопостигаемые, в отличие от чувственно воспринимаемых феноменов; вещь как таковая, вне зависимости от нашего восприятия

3. Истина – знание, соответствующее действительности.

4. Практика- историческая материальная деятельность человечества по преобразованию природы, общества и самого человека.

5. Мышление – высшая форма рационального отражения действительности, характеризующаяся изменением действительности в соответствии с ее сущностью.

6. Интуиция - способность, свойство человека понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода, основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность.

7. Самосознание – функция сознания, способность человека иметь знание о самом процессе сознания на всех его уровнях.

8. Рационализм – в широком смысле направление, утверждающее, что мир познаваем; в узком смысле направление, считающее основой познания разум.

9. Эмпиризм – направление в теории познания, абсолютизирующее роль чувственного опыта в познании.

10. Эмоции – психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

11. Чувства – эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

12. Чувство прекрасного –встроенный стандарт истины. Это радость жизни, красивых пропорций, верных оценок, любви, заботы, гармонии, содействия, развития.

13. Бессознательное – сфера психики за пределами сознания.

14. Подсознательное – термин, ошибочно применяемый для характеристики активных психических процессов которые, не являясь в определённый момент центром смысловой деятельности сознания, оказывают влияние на течение сознательных процессов.

15. «Табула раза» (tabula rasa) (с лат. — «Чистая доска») — латинское крылатое выражение, которое используется для обозначения гносеологического тезиса о том, что отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.

16. «Гносеологическая робинзонада» -рационализм в качестве субъекта познания рассматривался исключительно индивидуальный (к тому же весьма абстрактный) субъект.

Задание 2: Выделите правильный ответ (ы) желтым цветом, сохраняя разделы и нумерацию:

Философия Нового времени

85 Задание

Эпоха Нового времени в философии начинается:

 

XVI

XVII

XVIII

XIX

XV

 

86 Задание

Представители философии Нового времени:

 

Френсис Бекон

ДжонЛокк

Уильям Оккам

Пьер Абеляр

Рене Декарт

Томас Мор

Мартин Лютер

 

87 Задание

Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает:

 

математика

астрономия

философия

механика

эстетика

88 Задание

Родоначальник эмпиризма:

 

Рене Декарт

Дэвид Юм

Френсис Бекон

ДжонЛокк

Бенедикт Спиноза

89 Задание

Причины возникновения вида заблуждений "призраки рода", по Бэкону:

 

особенности воспитания

особенности индивидуального развития

особенности социальной жизни

слепой веры в авторитеты

несовершенство органов чувств

 

90 Задание

Причины возникновения вида заблуждений "призраки пещеры", по Бэкону:

 

несовершенство органов чувств

особенности индивидуального развития

особенностей социальной жизни

особенности воспитания

слепой веры в авторитеты

91 Задание

Причины возникновения вида заблуждений "призраки рынка", по Бэкону:

 

несовершенство органов чувств

особенности воспитания

особенности индивидуального развития

слепой веры в авторитеты

особенности социальной жизни

 

92 Задание

Причины возникновения вида заблуждений "призраки театра", по Бэкону:

 

несовершенство органов чувств

особенности воспитания

слепая вера в авторитеты

особенности индивидуального развития

особенности социальной жизни

93 Задание

Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:

 

скептицизм

стоицизм

агностицизм

гуманизм

рационализм

94 Задание

Онтология Б. Спинозы:

 

дуалистическая

плюралистическая

сенсуалистическая

монистическая

механистическая

 

95 Задание

Центральная философская проблема Д. Юма:

 

материя

познание

движение

бытие

сознание

96 Задание

Социально-политические мыслители XVII века:

 

Г.Лейбниц

Д. Локк

Б.Спиноза

Т. Гоббс

И.Ньютон

 

97 Задание

Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:

 

Д.Бруно

Т. Гоббс

Г.Галилей

И.. Фихте

Т. Мор

98 Задание

Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":

 

Т. Гоббс

Д.Бруно

Д. Дидро

И. Фихте

Т. Мор

 

99 Задание

Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:

 

жизнь

свобода

собственность

равенство

независимость

образование

1.7. Философия эпохи Просвещения:

 

100 Задание

Время расцвета просветительской мысли во Франции:

 

40 лет XVIII в.

40-лет. XVII в.

20-лет. XVIII в.

20-лет. XIX в.

90 лет. XVIII в.

 

101 Задание

Представители философии Французского Просвещения:

 

Г.В.Лейбниц

Ж. Ламетри

Т. Кампанелла

М. Лютер

Ж.-Ж. Руссо

Ф. Шеллинг

Вольтер

 

102 Задание

Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского просвещения:

 

математика

эстетика

механика

психология

астрономия

 

103 Задание

"Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах" утверждал:

 

Гельвеции

Руссо

Ламетри

Вольтер

Дидро

 

104 Задание

Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:

 

власть

наследственность

собственность

воспитание

образование

Немецкая классическая философия

105 Задание

Временные рамки Немецкой классической философии:

 

нач. ХVIII в. - серXIXв.

сер. ХVIII в. - кон. XIX в.

нач. XVIII в. - нач. XIX в.

нач. XIX в. - сер. XIX в.

сер. XVIII в. - сер. XIXв

 

106 Задание

Представители Немецкой классической философии:

 

О. Шпенглер

Г. Зиммель

Н. Макиавелли

Л. Фейербах

Ф.Шеллинг

Б. Рассел

107 Задание

Немецкая классическая философия - преемница идей:

 

Возрождения

Реформации

Просвещения

Средневековья

Античности

 

108 Задание

Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:

 

рационализм

иррационализм

скептицизм

материализм

агностицизм

109 Задание

Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума":

 

Гегель

Фихте

Шеллинг

Фейербах

Кант

 

110 Задание

Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому по Канту механизму познания:

 

апостериорная опытная

экспериментальная

научная

априорная

111 Задание

Категорический императив И. Канта:

 

развития

морали

движения

познания

бытия

 

112 Задание

Постулаты практического разума И. Канта:

 

Бог существует

воля свободна

мир познаваем

знание человека абсолютно

душа бессмертна

человек свободен

113 Задание

Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:

 

Г. Э. Лессинг

И. Г. Гердер

И. Фихте

Г.Гегель

И. Кант

Л. Фейербах

 

114 Задание

Цель "мирового духа", по Гегелю, раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании

 

свободы

независимости

равенства

человека

общества

115 Задание

Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа":

 

свобода

прогресс

гуманизация

глобализация

технологизация

 

116 Задание

Процесс, при котором созданные людьми предметы организации порабощают человека:

 

отчуждение

порабощение

подавление

отвлечение

контроль

 

117 Задание

Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю:

 

исполнительная

судебная

законодательная

монархическая

демократическая

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: