Бортняк А.А.
ДОК/бак-18, 2 курс
Задание 1: Заполнить глоссарий:
1. Агонстицизм -идеалистическое философское учение, утверждающее, что для человеческой души невозможно познание как сверхчувствтвенного, так и объективного мира и его закономерностей, достижимость истины и, следовательно, невозможно богопознание.
2. Вещь-в-себе- философский термин, обозначающий объекты умопостигаемые, в отличие от чувственно воспринимаемых феноменов; вещь как таковая, вне зависимости от нашего восприятия
3. Истина – знание, соответствующее действительности.
4. Практика- историческая материальная деятельность человечества по преобразованию природы, общества и самого человека.
5. Мышление – высшая форма рационального отражения действительности, характеризующаяся изменением действительности в соответствии с ее сущностью.
6. Интуиция - способность, свойство человека понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода, основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность.
|
|
7. Самосознание – функция сознания, способность человека иметь знание о самом процессе сознания на всех его уровнях.
8. Рационализм – в широком смысле направление, утверждающее, что мир познаваем; в узком смысле направление, считающее основой познания разум.
9. Эмпиризм – направление в теории познания, абсолютизирующее роль чувственного опыта в познании.
10. Эмоции – психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
11. Чувства – эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
12. Чувство прекрасного –встроенный стандарт истины. Это радость жизни, красивых пропорций, верных оценок, любви, заботы, гармонии, содействия, развития.
13. Бессознательное – сфера психики за пределами сознания.
14. Подсознательное – термин, ошибочно применяемый для характеристики активных психических процессов которые, не являясь в определённый момент центром смысловой деятельности сознания, оказывают влияние на течение сознательных процессов.
15. «Табула раза» (tabula rasa) (с лат. — «Чистая доска») — латинское крылатое выражение, которое используется для обозначения гносеологического тезиса о том, что отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.
|
|
16. «Гносеологическая робинзонада» -рационализм в качестве субъекта познания рассматривался исключительно индивидуальный (к тому же весьма абстрактный) субъект.
Задание 2: Выделите правильный ответ (ы) желтым цветом, сохраняя разделы и нумерацию:
Философия Нового времени
85 Задание
Эпоха Нового времени в философии начинается:
XVI
XVII
XVIII
XIX
XV
86 Задание
Представители философии Нового времени:
Френсис Бекон
ДжонЛокк
Уильям Оккам
Пьер Абеляр
Рене Декарт
Томас Мор
Мартин Лютер
87 Задание
Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает:
математика
астрономия
философия
механика
эстетика
88 Задание
Родоначальник эмпиризма:
Рене Декарт
Дэвид Юм
Френсис Бекон
ДжонЛокк
Бенедикт Спиноза
89 Задание
Причины возникновения вида заблуждений "призраки рода", по Бэкону:
особенности воспитания
особенности индивидуального развития
особенности социальной жизни
слепой веры в авторитеты
несовершенство органов чувств
90 Задание
Причины возникновения вида заблуждений "призраки пещеры", по Бэкону:
несовершенство органов чувств
особенности индивидуального развития
особенностей социальной жизни
особенности воспитания
слепой веры в авторитеты
91 Задание
Причины возникновения вида заблуждений "призраки рынка", по Бэкону:
несовершенство органов чувств
особенности воспитания
особенности индивидуального развития
слепой веры в авторитеты
особенности социальной жизни
92 Задание
Причины возникновения вида заблуждений "призраки театра", по Бэкону:
несовершенство органов чувств
особенности воспитания
слепая вера в авторитеты
особенности индивидуального развития
особенности социальной жизни
93 Задание
Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:
скептицизм
стоицизм
агностицизм
гуманизм
рационализм
94 Задание
Онтология Б. Спинозы:
дуалистическая
плюралистическая
сенсуалистическая
монистическая
механистическая
95 Задание
Центральная философская проблема Д. Юма:
материя
познание
движение
бытие
сознание
96 Задание
Социально-политические мыслители XVII века:
Г.Лейбниц
Д. Локк
Б.Спиноза
Т. Гоббс
И.Ньютон
97 Задание
Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:
Д.Бруно
Т. Гоббс
Г.Галилей
И.. Фихте
Т. Мор
98 Задание
Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":
Т. Гоббс
Д.Бруно
Д. Дидро
И. Фихте
Т. Мор
99 Задание
Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:
жизнь
свобода
собственность
равенство
независимость
образование
1.7. Философия эпохи Просвещения:
100 Задание
Время расцвета просветительской мысли во Франции:
40 лет XVIII в.
40-лет. XVII в.
20-лет. XVIII в.
20-лет. XIX в.
90 лет. XVIII в.
101 Задание
Представители философии Французского Просвещения:
Г.В.Лейбниц
Ж. Ламетри
Т. Кампанелла
М. Лютер
Ж.-Ж. Руссо
Ф. Шеллинг
Вольтер
102 Задание
Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского просвещения:
математика
эстетика
механика
психология
астрономия
103 Задание
"Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах" утверждал:
Гельвеции
Руссо
Ламетри
Вольтер
Дидро
104 Задание
Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:
власть
наследственность
собственность
воспитание
образование
Немецкая классическая философия
105 Задание
Временные рамки Немецкой классической философии:
нач. ХVIII в. - серXIXв.
сер. ХVIII в. - кон. XIX в.
|
|
нач. XVIII в. - нач. XIX в.
нач. XIX в. - сер. XIX в.
сер. XVIII в. - сер. XIXв
106 Задание
Представители Немецкой классической философии:
О. Шпенглер
Г. Зиммель
Н. Макиавелли
Л. Фейербах
Ф.Шеллинг
Б. Рассел
107 Задание
Немецкая классическая философия - преемница идей:
Возрождения
Реформации
Просвещения
Средневековья
Античности
108 Задание
Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:
рационализм
иррационализм
скептицизм
материализм
агностицизм
109 Задание
Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума":
Гегель
Фихте
Шеллинг
Фейербах
Кант
110 Задание
Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому по Канту механизму познания:
апостериорная опытная
экспериментальная
научная
априорная
111 Задание
Категорический императив И. Канта:
развития
морали
движения
познания
бытия
112 Задание
Постулаты практического разума И. Канта:
Бог существует
воля свободна
мир познаваем
знание человека абсолютно
душа бессмертна
человек свободен
113 Задание
Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:
Г. Э. Лессинг
И. Г. Гердер
И. Фихте
Г.Гегель
И. Кант
Л. Фейербах
114 Задание
Цель "мирового духа", по Гегелю, раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании
свободы
независимости
равенства
человека
общества
115 Задание
Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа":
свобода
прогресс
гуманизация
глобализация
технологизация
116 Задание
Процесс, при котором созданные людьми предметы организации порабощают человека:
отчуждение
порабощение
подавление
отвлечение
контроль
117 Задание
Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю:
исполнительная
судебная
законодательная
монархическая
демократическая