Образовательный эффект

Современный подход к использованию игровых технологий, как средства коррекции, для меня обусловлен тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, моторику, интеллект. Не стоит забывать слова А. С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все ее сферы диктует, нам, педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Я считаю, что современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, новые педагогические технологии способствуют не только наилучшему усвоению ребенком информации, а так же положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка.

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире. Таким образом, используя современные подходы к воспитанию и обучению детей с ОВЗ в условиях ДОУ, внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие ребенка, но и на его развитие в целом.

 

Приложение 1

игра «Веселый карандаш»

 

Приложение 2

 Наборы картинок с изображением корректируемого звука.

 

 

Приложение 3

 Карточки для обозначения единственного-множественного числа.

 

 

Приложение 4

 Карточки для обозначения количества предметов.

 

 

Приложение 5

 Карточки для обозначения Винительного падежа.

 

 

Приложение 6

 Карточки для обозначения Родительного падежа.

 

 

Приложение 7

 Карточки для обозначения Дательного падежа.

 

 

Приложение 8

 Карточки для обозначения Творительного падежа.

 

 

Приложение 9

 Карточки для обозначения Предложного падежа.

 

 

Приложение 10

 Совместная образовательная деятельность взрослых и детей

по коррекционной работе

в подготовительной группе на тему:

«В гостях у Веселого карандаша»

учитель-логопед Захарчук У.Г.

 

Тема СОД, возраст «В гостях у Веселого карандаша» (подготовительная группа)
Первичные представления - постановка и автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях:[ Ш ] [Ж] [Л]; - дифференциация смешиваемых звуков в слогах; -упражнение в использовании грамматических категорий (падежных форм); -упражнение в составлении схем предложений.
Цель СОД Автоматизация шипящих звуков на материале грамматических заданий.
Оборудование  Цветок с названиями заданий; карточки с игрой «4-лишний»; схемы предложений и картинный материал со:[ Ш ] [Ж]; дидактическая игра по дифференциации звуков «Подарки»; «Альбомы по развитию межполушарного взаимодействия у детей» (Трясоруковой Т.П.),стр.30-31; дидактический комплекс «Веселый карандаш): схемы Предложного падежа «я думаю, о…», картинки в названии которых есть [ Ш ], презентация «Учим:[Ш]

 

Задачи

Действия детей
Коррекционно-образовательные - Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию ранее поставленных шипящих звуков в речевой деятельности; - совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, навыки чтения предложений; -совершенствовать формирование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции); - совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с предлогом по схемам). Включаются в игровую ситуацию, сообща выполняют задания 
Коррекционно-развивающие -развивать фонематические представления, просодическую сторону речи, речевой слух, общие речевые навыки; - развивать слоговую структуру слов; -развивать интегрированное межполушарное взаимодействие; - развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику; - развивать память, внимание. Рассматривают, классифицируют, рассуждают, рисуют.
Коррекционно-воспитательные  - воспитывать чувство ответственности; -воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности и самостоятельности. Отвечают на вопросы, рассуждают, вместе выполняют задания.

 

Мотивационный Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места на стульчиках. Логопед: - Ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим учиться правильно и красиво говорить. В этом нам поможет наш друг – Веселый карандаш. Он приготовил для вас интересные задания. Посмотрите, какой чудесный цветок с лепестками он принес. На каждом лепестке-задание. Каждый по очереди оторвет лепесток и прочитает название игры. Лепесток с паутинкой оторву я. Логопед: - Чтобы нам легко было выполнять задания давайте подготовимся. (выполнение гимнастики с элементами самомассажа, артикуляционной гимнастики и проговаривание слоговых рядов) Логопед: - Вот мы и готовы. А теперь давайте поиграем! Отрывайте первый лепесток и читайте название игры. Первая игра «Писатель» (составление предложений с предлогом по схемам). Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно на схемы на карточках и составьте предложения. (ответы детей) Логопед: - Молодцы! А теперь выберите картинки, которые подошли бы к вашим схемам и придумайте новые предложения (ответы детей) Логопед: - Отлично! Теперь давайте оторвем новый лепесток и прочитаем название игры. Вторая игра «4-ый лишний» (развитие фонематических процессов) Логопед: Я вам раздам карточки, а вы посмотрите и ответьте на вопрос: Какой предмет лишний и почему?( ответы детей). Логопед: Молодцы! А сейчас я оторву лепесток и прочитаю задание. Третья игра «Паутинка) (развитие межполушарного взаимодействия; динамическая пауза).   Логопед: Возьмите красный карандаш в правую руку, а синий в левую. На листке одновременно двумя руками нарисуй спиральки, которые будут служить паучку паутинкой. (рисование). Логопед: Молодцы! А теперь давайте закроем глаза и представим, что на носу у вас кисточка. Нарисуйте ею паутинку в воздухе. Логопед:  Отлично! А сейчас мы поиграем с нашими паучками в игру «Муха-стрекоза-паутинка» (правила игры: дети сидят на стуле. По команде взрослого поднять вверх: «муха»- руки, «стрекоза»- ноги, «паутинка»- руки и ноги.) Логопед: Очень хорошо отдохнули! Пора оторвать следующий лепесток. Четвертая игра «Расскажи, о чем ты думаешь.» (автоматизация шипящих звуков на основе составления предложно-падежных конструкций). Пришла очередь игры нашего Веселого карандаша. Возьмите карточки и картинки. При появлении картинки начало вашей фразы будет: «я думаю о…» А картинка, лежащая перед вами, подскажет жителем какой страны вы сегодня являетесь. (ответы детей). Логопед: Отлично! И последний лепесток!  Пятая игра «Подарки» (дифференциация свистящих и шипящих звуков) Логопед: Посмотрите, каким герояммы будем дарить подарки. Кто это?(ответы детей). Правильно, Совунье, мы будем дарить подарки,в названье которых есть [С], А Шапокляк - [Ш]. (выполнение задания). Логопед: Давайте проверим все ли подарки попали по адресу. (ответы детей)
Рефлексивный этап Логопед: - Дети, давайте вспомним в какие игры мы с вами играли? ( ответы детей) Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? (ответы детей) Нам с Веселым карандашом очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Наше занятие закончилось, но игр и заданий у нашего Веселого Карандаша еще очень много. До скорых встреч!
Информационные ресурсы 1. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Рабочая тетрадь  Трясорукова Т.П.; 2. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко; 3.Дидактический комплекс «Веселый карандаш» 4. «Гимнастика с элементами самомассажа» разработка творческой группы учителей-логопедов г. Смоленска

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: