Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Ход:
Я на лодочке сижу, (ладони лодочкой, волнообразные движения)
Молча в речку я гляжу…
Веслами машу, (ладони – лодка, круговые движения большими пальцами)
Еду, не спешу.
Будем пальчики сгибать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет, (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в руках зажали, (показать кулачок)
Пять видов транспорта назвали.
«Составь предложение по теме «Транспорт»»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.
Ход игры:
Запись графической схемы предложения.
Машина, ехать дорога.
Самолет, небо, летит, высоко.
Большой, корабль, волны, плывет.
Шоссе, по, автомобиль, мчится.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Едет, тропинка, велосипедист.
ЧИСТОГОВОРКИ
Цель: автоматизация поставленных звуков
Ход:
ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер
ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль
|
|
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге
ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»
АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай
АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»
ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор
ИЛ – ИЛ – ИЛ - загрузили «ЗИЛ»
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать
ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу